Главные вкладки

    Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Письмо по памяти.Самопроверка"
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Лустова Анастасия Дмитриевна

    "Письмо по памяти.Самопроверка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_po_pamyati._samoproverka.docx429.16 КБ
    PDF icon pismo_po_pamyati._2_urok.pdf395.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

    Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

    Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

    Дата: 27. 02. 17

    Конспект урока по письму на тему:

    Письмо по памяти. Самопроверка.

    Цели деятельности учителя:

    учить выполнять письмо слов и предложений по памяти; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений;

    Планируемые результаты:

    Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении;  учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

    Предметные: 

    научатся выполнять списывание предложения; продолжаем формировать умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; научатся анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.

    Тип урока: повторение

    Оборудование: презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог

    2 мин.

    Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

    Пожелайте всем любви и добра.

     Мы учимся письму.

    Для чего? Почему?

    Из крючков, из крючков,

    Из кружков, из кружков

    Сможем буквы написать.

    Если будем мы стараться,

    Буквы будут получаться.

    Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. Отвечать на вопросы.

    Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

    Р.:

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    2. Мотивационный этап

    Метод – словесный; практический;

    5 мин.

    Ребята, посмотрите на слайд. Вам дано предложение, вы попробуйте его запомнить, а потом рассказать. Посмотрите на него внимательно, запомните орфограммы. Я закрываю.

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научиться писать по памяти)

    Молодцы. Сегодня мы с Вами будем учится писать по памяти.

    Тема сегодняшнего урока: «Письмо по памяти. Самопроверка.»

    Открываем рабочие тетради, записываем число: двадцать седьмое февраля, классная работа. Подчеркните орфограммы в словах классная работа.

    Чистописание.

    Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят? Какие элементы в них одинаковые? Какими элементами буквы различаются? Что вы знаете о звуках, которые обозначаются этими буквами? Напишите буквы парами - строчную и заглавную. С каждой буквой придумайте слово и запишите его.

    https://refdb.ru/images/835/1669039/e3e33813.jpg

    Подготовка руки к письму.

    КОЗА И КОЗЛЕНОК

    Идет коза рогатая,

    Идет коза бодатая.

    За ней козленочек бежит,

    Колокольчиком звенит.

    Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позвякивание колокольчиком).

    Формулировать тему и цель урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Закреплять навык чистописания.

    Подготовка руки к письму.

    К.:

    Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

    Л.:

    Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

    3. Постановка учебной задачи и ее решение.

    Практический: рассматривание страницы азбуки.

    Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

    Метод – практический.

    Прием –

    развивать фонематический слух, конструировать букву И.

    10 мин.

    Работа со слогами. - Запишите слоги-слияния только с буквой «я».

    Учитель диктует слоги:

    ва тя ку мя са ру дя ся

    ря ра ко ли ля на ня бы

    му дю нё нэ ря ри лу сы

    2. Работа со словами. - Прочитайте слова на доске:

    Таня

    ямка

    поля

    Никита

    зяблик

    Яша кот

    молоко Рая

    дуб работа

    земля весна

    ворона дятел ^„„,

    • Запишите в тетрадь только двусложные слова

    3.Работа над предложением.

    • Прочитайте весь рассказ.

    Ребята были в лесу.

    Надя и Таня вышли на полянку.

    В густой траве зрела земляника.

    Вкусна первая ягодка.

    -Спишите предложение, которое соответствует графической схеме.

    https://refdb.ru/images/835/1669039/e6608938.jpg

    Работа со слогами.

    Произносить

    Развивать фонематический слух

    Работа со словами.

    Работа с тетрадью.

    Читать рассказ, анализировать его.

    Работа с графической схемой.

    Проверять работу

    Делать вывод.

    Коммуникативные:

    допускать возможность различных точек зрения

    Регулятивные:

    Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: 

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    4. Физ. минутка

    5 мин.

    Видеофрагменты.

    Выполнять упражнения.

    5. Решение частных учебных задач

    Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками.

    10 мин.

     Письмо по памяти.

    На доске записаны строчки из стихотворения С. Маршака.

    Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.

    С. Маршак

    Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько здесь
    предложений?

    - Составьте схему предложения.

    https://refdb.ru/images/835/1669039/fd8f7247.jpg

    -Какие знаки препинания используются?

    • Проанализируйте каждое слово этого предложения. Найдите «опасные» места.
    • Выучите отрывок стихотворения наизусть и запишите его по памяти в тетрадь.

    Учащиеся работают самостоятельно.

    • Проверьте знаки препинания по схеме.
    • Подчеркните «опасные» места в словах.

    VI. Игры со словами.

    - Рассмотрите картинки и впишите слова в кроссворд

    Кроссворд «Буква «О»

    https://refdb.ru/images/835/1669039/6c8cc1f6.jpg

    https://refdb.ru/images/835/1669039/fd048aa7.jpg

    Кроссворд «Буква Ы«»

    https://refdb.ru/images/835/1669039/5b5ff255.jpg

    https://refdb.ru/images/835/1669039/8ee3ab45.jpg

    Формулировать вывод.

    Формулировать полные ответы на вопросы.

    Конструировать предложение с помощью схемы.

    Работать самостоятельно.

    Разгадывать кроссворды и ребусы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

    6. Итог урока.

    Метод –Словесный;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Составление обобщающего ответа.

    5 мин.

    Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

    Какова тема сегодняшнего урока?

    Какую цель мы поставили? Выполнили ее? Что нам в этом помогло?

    Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок.

    Обобщать изученное.

    Оценивать работу на уроке.

    Познавательные: 

    строят речевые высказывания.

    Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

    Личностные:

    Участие в подведении итогов урока.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."

    Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....