Вежливые слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_17.03.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II. актуализация знаний

III. самоопределение к деятельности

7 мин

Опишите ,какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т.д

Заяц какой? …, …, ….

Лисица какая?

Волк какой?

Медведь какой?

На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк, медведь (кто?)

Что они называют? (предметы)

Что называют слова, которые вы добавили?(признаки предметов)

Что ещё могут назвать слова?(действия предметов)

На какие вопросы они отвечают?

На доске запись

СИ СПА БО

Составьте из этих букв слово.( спасибо)

Что означает это слово?

Когда мы так говорим?

Как называются такие слова?

Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

Какие цели поставите?

Описать животных

Поддерживать учебный диалог

Смотреть запись на доске

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цель урока

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику.

Упр.13 с.25

Прочитайте.

Найдите «вежливые» слова. Назовите их.

Когда мы говорим эти слова?

Как можно их назвать?

Какие слова-приветствия вы ещё знаете? Запишите их.

А какие слова говорят, когда прощаются?

Как называются такие слова?

Упр.14 с.25

Прочитайте «вежливые» слова.

Когда употребляют эти слова?

Для чего нужны «вежливые» слова

Работа в парах. Разыгрывание сценки.

Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова (воспитанный)

Можно использовать толково-этимологический словарик.

 Упр.15 ст.26

Прочитайте

Выполните задание

Почему словарь называется толковым?

Что означает слово невежа?

Что означает слово невежда?

Прочитать упражнение

Отвечать на вопросы учителя, назвать вежливые  слова

Поддерживать учебный диалог

Ответить на вопрос

Работать в паре, разыгрывать сценку

Высказать свое мнение

Слушать учителя

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

Физкультминутка

2 мин

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Упр.11 ст.24

Прочитайте текст.

Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

О ком и о чем идет речь в этом тексте?

Найдите в тексте слова, которые называют действия жар-птицы. Прочитайте их.

Найдите к тексте слова, которые называют действия Ивана- царевича. Прочитайте их.

Прочитайте последнее задание.

Выполните его самостоятельно.

Упр.12 с.24

Рассмотрите рисунок к сказке. Прочитайте отрывок из сказки ещё раз.

Как вы думаете, подходит этот рисунок к тексту?

Постройте свой ответ, начиная со слов, которые даны в учебнике.

На доске записаны слова.

Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

Найдите лишнее слово(завтра)

Как называются все остальные слова?

Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

Как называют грубого, невоспитанного человека?

А кто такой невежда?

Послушайте стихотворение.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

-Извините,-

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

-Извините,-

Я немного опоздал.

-Тихомиров!

Покажите . Нам на карте город Псков.

-Извините.-

Шепчет Витя,-

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя

Или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ! (И.Антонов)

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Прочитать задание, выполнить его самостоятельно.

Рассмотреть рисунок к сказке

Найти лишнее слово

Поддерживать учебный диалог

Слушать стихотворение

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

Как вы думаете, ребята, вежлив Витя?

Составьте два предложения, используя слова вежливого общения.

Какие предложения вам понравились больше всего?

Как вы поняли материал сегодняшнего урока?

Какой словарь нам помогал на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Поддерживать учебный диалог

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Вежливые слова»

Цель: развивать умения употреблять речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 17.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

Проект "Букет вежливых слов"

žАпробация метода проектов в современных условиях показывает , что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положен...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...