Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по Русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г.Москвы ЦО  №1429 им. Н.А.Боброва

 «Согласовано»                                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                Приказ руководителя ОУ №______от_______                                        №_______от_________        

Рабочая программа

по русскому языку

Класс 2 «Б»

ФИО педагога – разработчика программы:  Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж ___19 лет__

Квалификация _____13 разряд____

Эксперт программы ______________________________________________

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для __2__ класса составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык»для учащихся __2__ класса общеобразовательных школ автора Н.А.Чураковой (год издания 2011).

Цель данного курса:  Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи данного курса: усиление обучения культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)  Для построения целостной картины мира, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещённых в учебник «Литературное чтение».

Программа рассчитана на _136__ часов, в том числе на проверочную работу __6__ часов, контрольные уроки __4__ часа, контрольное списывание  2 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

С учётом сокращения в учебном плане часов русского языка ( на 34 часа) были внесены  следующие изменения- сокращение часов по темам «Главные и неглавные слова в предложении»-1ч,  «окончание слов-названий предметов»-1ч, «Основа слова и его окончание. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний»-2 ч, «Слова-названия предметов разного рода»- 1 ч, «Слова, у которых несколько значений»-1 ч,  «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся» -1ч, « Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы)»-2ч,  «Слова и их дальние родственники»-1ч, « Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»-1ч, « Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»-1ч, «Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме»-1ч,  «Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме»-1ч, «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»-1ч,  «Повторение пройденного»-6 ч,  «Резервный урок»-3ч,  «Учимся определять начальную  форму слов»-1ч, «Как делаются слова»-1ч,  «Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»-1ч,  «Образование слов с помощью  приставки»-1ч, « Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»-2 ч, «Состав слова»-1ч,  « Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»-1ч, «Написание разделительных Ь   и Ъ»-1ч, «Самое загадочное чередование согласных  в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком»-2ч.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован.

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Русский язык

Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова

Чуракова Н.А. Русский язык-части1,3

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык-часть2

Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2

Н.А.Чуракова, Байкова Т.А., Малаховская О.В., «Русский язык.2 класс» методическое пособие

Лаврова Н.М.«Проверочные работы по русскому языку 1-2 кл.»

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 27 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- самостоятельная, совместная деятельность;

   

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа.

Итоговый контроль: контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

• типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости(звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи_ши, ча_ща, чу_щу в разных частях слова;

• выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• различать на письме приставки и предлоги;

• употреблять разделительные ь и ъ;

• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

• разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

• определять начальную форму слов(названий предметов, названий признаков и названий действий;

• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;

• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);

• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм речи;

• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Анализ контрольной работы по русскому языку

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

Тема контрольной работы ___________________________________________________

критерии

Кол-во

%

Выполнили всю работу без ошибок

Написали диктант без ошибок

Выполнили без ошибок грамматическое задание

Написали диктант с 1-2 ошибками

Написали диктант с 3-5 ошибками

Допустили в диктанте более 5 ошибок

Не выполнили 1 грамматическое задание

Не выполнили 2 грамматических задания

Не выполнили более 3 грамматических заданий

Допустили ошибки

Оформление предложения

Правописание имен собственных

Пропуск, замена, искажение

Перенос слова

Гласные после шипящих

Ь знак для обозначения мягкости

Разделительные Ь и Ъ

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

Правописание парных согласных

Правописание непроизносимых согласных

Правописание слов с удвоенной согласной

Правописание предлогов со словами

Правописание приставок

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЩ

Правописание Ь на конце существительных

Правописание безударных окончаний имен существительных

Правописание родовых безударных окончаний имен прилагат.

Правописание Ь на конце глаголов после шипящих

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ

Написание НЕ с глаголами

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знаки препинания при однородных членах предложения

Допустили другие ошибки

Типичные ошибки  __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа  по устранению затруднений у учащихся ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...