Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по Русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы ЦО №1429

 «Согласовано»                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                 Приказ  и.о. директора

 №______от_____                                                 ГБОУ  ЦО № 1429

                                                                                Валаткайте С.П.

                                                                               №_______от_________        

                                                 Рабочая программа

по русскому языку

Класс  3 «Б»

ФИО педагога – разработчика программы:  Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж ___20 лет________________________

Квалификация ______________________________________

Эксперт программы _________________________________

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для __3__ класса составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык»для учащихся __3__ класса общеобразовательных школ автора Н.А.Чураковой .

Цель данного курса:  Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи данного курса: усиление обучения культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)  Для построения целостной картины мира, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещённых в учебник «Литературное чтение».

Программа рассчитана на _136__ часов, в том числе на проверочную работу __6__ часов, контрольные уроки __4__ часа, контрольное списывание  2 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

Программа адаптирована на 4 часа в неделю; ( на 34 часа) были внесены  следующие изменения - сокращение часов по темам:

 «Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм – 1ч.», «Части речи. Имя существительное -1ч.», «Развитие речи. Какие бывают предложения -1ч.», «Многозначность слова -1ч.», «Развитие речи. Последовательность предложений в тексте-1ч.», «Развитие речи. Устное сочинение-1ч.», «Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте-1ч.», « Винительный падеж-1ч», «Развитие речи. Работа с картиной А.Рылова-1ч.», «Различение падежей-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Развитие речи. Как писать письмо-1ч.», «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова-2ч.», «Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование-1ч.», «Различение склонений существительных -1ч.», «Второстепенные члены предложения. Дополнения-1ч.», «Безударные окончания существительных в единственном числе-1ч.», «Развитие речи. Текст-описание, текст-повествование-1ч.», «Как пишутся приставки-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Безударные окончания существительных в единственном числе-1ч.», «Значение слов. Повторение старого и открытие нового-1ч.», «Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях  существительных-2ч.», «Развитие речи. Азбука вежливости-1ч.», «Окончание существительных во множественном числе-1ч.», «Развитие речи. Устное сочинение-1ч.», «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Окончания прилагательных м. и ср. рода в именительном и винительном падежах-1ч.», «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки-1ч.», «Развитие речи. Азбука вежливости-1ч.», «Времена глагола. Настоящее время-1ч.», «Развитие речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям-1ч.».

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован.

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Русский язык

Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова

Чуракова Н.А. Русский язык-части1,3

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык-часть2

Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2

Н.А.Чуракова, Байкова Т.А., Малаховская О.В., «Русский язык.2 класс» методическое пособие

Лаврова Н.М.«Проверочные работы по русскому языку 1-2 кл.»

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения.

Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Фонетика и графика» 

выполнять звукобуквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»          

правильно употреблять приставки на - и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):

в разделе «Состав слова (морфемика)» 

сравнивать слова, связанные отношениями производности;

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика» 

отличать прямое и переносное значения слова;

находить в тексте синонимы и антонимы;

отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

в разделе «Морфология» 

различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

в разделе «Синтаксис» 

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

«Орфография и пунктуация» 

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;

        писать о - ё  после шипящих в окончаниях существительных;

        писать слова с наиболее употребляемыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

        писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

        писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

        писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

        находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

«Развитие речи»   

определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

работать со словарями;

соблюдать орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Задачей обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

свободно ориентироваться в учебной книге;

работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам;

В области коммуникативных учебных действий:

коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выделять  то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;

осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

В области личностных универсальных учебных действий

личностное самоопределение на основе самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 26 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- самостоятельная, совместная деятельность;

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: проверочная  работа.

Итоговый контроль: контрольная работа.

                      Анализ контрольной работы по русскому языку

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

Тема контрольной работы ___________________________________________________

критерии

Кол-во

%

Выполнили всю работу без ошибок

Написали диктант без ошибок

Выполнили без ошибок грамматическое задание

Написали диктант с 1-2 ошибками

Написали диктант с 3-5 ошибками

Допустили в диктанте более 5 ошибок

Не выполнили 1 грамматическое задание

Не выполнили 2 грамматических задания

Не выполнили более 3 грамматических заданий

Допустили ошибки

Оформление предложения

Правописание имен собственных

Пропуск, замена, искажение

Перенос слова

Гласные после шипящих

Ь знак для обозначения мягкости

Разделительные Ь и Ъ

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

Правописание парных согласных

Правописание непроизносимых согласных

Правописание слов с удвоенной согласной

Правописание предлогов со словами

Правописание приставок

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЩ

Правописание Ь на конце существительных

Правописание безударных окончаний имен существительных

Правописание родовых безударных окончаний имен прилагат.

Правописание Ь на конце глаголов после шипящих

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ

Написание НЕ с глаголами

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знаки препинания при однородных членах предложения

Допустили другие ошибки

Типичные ошибки  __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа  по устранению затруднений у учащихся ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...