"Наблюдаем и обобщаем", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро, ребята.

 Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический: проверка домашнего задания

Словесный: слово учителя

Практический: каллиграфическое списывание

Практический: словарная работа

Решение частных задач

Практический: работа с

упражнением

Практический: списывание с грамматическим заданием

Практический: каллиграфическое списывание

Сл.1

3 мин

2 мин

6 мин

Сл.2

Сл.3

3 мин

2 мин

5 мин

3 мин

Проверка д.з.

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Седьмое  марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

- Ребята, посмотрите на доску. N., что на ней написано? (буква О) Аккуратно пропишите одну строчку у себя в тетрадках.

Словарная работа

Сейчас вы будете записывать слова под диктовку в тетради. Н., будет работать у доски, остальные в тетради самостоятельно. (Огород, багаж, орех, берёза, щенок, адрес, Ева, мешок.)

Поставьте ударения в словах.

Н., прочитайте слова с ударениями, остальные проверяйте у себя в тетради.

Посмотрите на доску, поднимите руку те, у кого получилось так. Хорошо.

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Устанавливаем связи слов). А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на нашу сл.работу. Выпишите у каждого слову 1 букву, по порядку. Н., какое слово получилось?(обобщаем) Значит какая тема нашего урока? (Наблюдаем и обобщаем)

Какие цели на урок поставим?(обобщить все, что мы знаем о предложении.)

Откройте учебник на стр.48. Н., прочитай задание к упражнению 448.

Физминутка

Раз, два — дружно встали, 

Руки прямо мы поставим. 

Три, четыре — разведем, 

Заниматься мы начнем.

С пятки станем на носок, 

Вправо, влево посмотрели, 

На носочки мы присели 

И как птички полетели. 

Раз, два — выше голова, 

Три, четыре - руки шире! 

Пять, шесть — тихо сесть! 

Н., прочитай второе и третье задание к упражнению 448.

Н., выйди к доске, запиши 1 предложение, остальные красиво запишите у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п..

Н., выйди к доске, запиши 2 предложение, остальные красиво запишите  у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п..

Н., выйди к доске, запиши 3 предложение, остальные красиво запишите у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п.. Дай характеристику этому предложению. (Повествовательное, восклицательное, распространенное)

Ребята, остальные предложения, спишите в тетрадь самостоятельно.

Проверять домашнее задание

Записать число

Прописывать букву О

Записывать слова под диктовку

Определять тему и цели урока.

Читать словесную картину

Выполнять физические упражнения.

Списывать текст, находить основу предложения

Дать характеристику предложению

П: структурирование знаний

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний

П: развитие умения анализировать познавательный текст, выделять главное в тексте

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий,

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, применяют освоенные способы действия.

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

5 мин

Сл. 4

Сл. 5

Наш урок подходит к концу. Ответьте на мои вопросы. Какие предложения бывают по цели высказывания?

(повествовательные, вопросительные, побудительные)

Какие предложения бывают по наличию второстепенных чл.пр.? (распространенные и нераспространенные)

Домашнее задание

Сейчас, откройте дневник, запишите домашнее задание. с.48, упр.447, Найдите упражнение 447, посмотрите задание к упражнению.  Кому не понятно  задание, поднимите руку.  

Урок окончен, спасибо!

(Выставление оценок)

Анализировать урок

     

Записывать домашнее задание

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку


                           

        

Конспект урока  русского языка

Тема урока: «Наблюдаем и обобщаем»

Цели деятельности учителя:

- закрепление и применение знаний по теме: «Возвращаемся к разговору о предложении»;

- воспитывать культуру речи школьников.

Планируемые результаты:

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека.

предметные:

- уметь делать выводы на основе наблюдений;

- закрепить навыки построения предложений в устной и письменной речи;

-развивать орфографическую зоркость на практическом материале.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник русского языка, (ч. 2) «УМК» Гармония, учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".

УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....

"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"

Презентация к занятию кружка "Учись учиться"...

Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова.

Урок по русскому языку в 3 классе по программе Гармония. Проводится в групповой форме...

Учимся наблюдать, обобщать, делать выводы.

Конспект занятия  научного общества "Юный исследователь"...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...