Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_gr.docx | 152.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
1 класс
Тема: «Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и.
Цели деятельности учителя:познакомить со звуком [и], буквой И, и.
Планируемые результаты:
предметные: продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся соотносить звук букве ивыделять звук из ряда гласных, из слов; выработают навык четкого произношения звука «И».
личностные:научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование:Азбука, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015. С. 28-29, карточки, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы Словесный:составлениепредложений Практический:рассматриваниестраницыазбуки. Словесный:постановкавопросовпосодержаниюстранициформулированиезадачурока. | ≈ 3 | Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. -Откройте азбуки на стр. 28 и внимательно рассмотрите эту страницу. - Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображен? (Иван-Царевич, гуси-лебеди) -Кто может пересказать сюжет? -Что сейчас прозвучало? (речь) -Из чего состоит речь? (предложений) - Найдите схему предложения. Из чего состоит предложение? (слов) -Из скольких слов состоит это предложение? (4) -Кто может составить предложение к данной схеме? (Иван-царевич ищет невесту. Гуси-лебеди караулят мальчика. Гуси служат Бабе-Яге) -В это время задача всего класса- проверить количество слов в составленных предложениях. - Из чего состоят слова? (звуков) -Какие звуки бывают? (гл. и согл.) -Вспомните, какие звуки и буквы вы уже изучили?(о а) Посмотрите на слайд, перед вами картинки. Кто может назвать, что на них изображено? ( улитка, ива, икона, лиса, индюк) Назовите звук, который встречается во всех словах? – Давайте вместе произнесем звук «И». -Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой И. | Проверяют готовность к уроку Называтьзвуки а, о. у Анализировать слова Произносить хором звук Определять цели и пути их достижения. Составлять предложения по сюжетной иллюстрации Наблюдать за особенностями произношения звука | Р: принимают и сохраняют уч задачу целеполагание |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Работа со схемой у доски Практич.: слого-звуковой анализ Наглядный:рассматриваниебукв Игровой:выделениеновыхзвуковвсловах, | ≈ 7 | Знакомство со звукомИ - Посмотрите, что нарисовано на с.29 (иголка) - Рассмотрите схему слова. Прочитаем слово «иголка» по слогам. Сколько слогов в этом слове? (3) -Выделим ударный слог ( гол) -Назовите первый слог. Какой он? (гласный) Докажите. ( струя воздуха не встречает преград, слышим только голос) - Выделим все звуки во втором слоге. Какой слог-слияние? (го) - Какой звук вне слияния? (л) -Выделяем первый звук в 3 слоге. Назовите слог-слияние. В этом слове звук И ударный или безударный? (безуд.) Кто может назвать слово, в котором звук И будет ударным? (ива, игла) Знакомство с буквойИ Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, на странице 29 посмотрите в правый верхний угол. -РассмотритебольшуюималуюбуквыМм. Послушайте, на что похожа буква. Буква И наискосок - Сейчас поиграем в игру, кто больше назовет слов со звуком И. Найдите на с.28 предметы, в названии которых слышится звук И.( гуси-лебеди, избушка, ива, ели, Иван, сапоги) Молодцы! Физминутка для глаз | Обозначать букву И Доказывать, что звук и гласный Производить слого-звуковой анализ слова Выделять звук из слов Разделить слово на слоги Определять гласный звук Дать характеристику звука Приводить пример слова с данным звуком | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; |
3. | Решение частных задач Практ.: фонематическое упражнение Практич. Индивидуальное чтение Выборочное чтение Практич: Деление на слоги Словесный:формулировкаправила | ≈ 25 | Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. - Найдите на с.29 стихотворение. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова«Ивы» жужжащим чтением. Какой знак стоит в конце первого предложения? -Значит, как нужно прочитать данное предложение? -Какое слово подсказывает ,как нужно читать второе предложение? (шепнули) . Кто хочет прочитать стихотворение вслух. А теперь найдите в стихотворении все словах, в которых есть звукИ. Сколько всего слов вы нашли? Молодцы! Физминутка Послушайте совет поэта Успенского. И запомните,в которых есть звук И?( нитки иголки, катушки, игркушки) Берем же скорей иголки и клей, Нитки, катушки и чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. Какой последний слог в этих словах «игрушки», «Нитки» ?(ки) Как произносится и слышится согласный звук рядом со звуком и?( звук К слышится мягко) Мы говорим игрушки и иголки, когда их много. Попробуйте назвать эти предметы. Когда они по одному.( иголка, игрушка) Назовите последний слог?(ка) Как слышится согласный звук, когда после него стоит звук А? (к-твердо) -Какой вывод мы можем сделать? -Кто хочет прочитать правило на с.29? -Давайте хором повторим это правило. -Дома выучите стихотворение «Ивы» наизусть. | В игровой форме выделять звук Читать вслух Находить звук И в словах Работать со схемой выполнять действия в соответствии с заданием Обобщать и делать вывод Читать правило | П:извлекают необходимую информацию. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: умение понимать информацию в схематическом виде П: обобщение |
4. | Итог урока. Рефлексия | ≈10 | Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, что мы узнали о букве И? Какой звук она обозначает гласный или согласный?(что он бывает ударный и безударным) Что еще обозначает звук И, вспомните правило. (мягкость предшествующего согласного) Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)
Цель:выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему. Планируемые образовательные результаты Предметные:·...
Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...
Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс
Целью данного урока было создать условия для формирования у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...
Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)
Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)
Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...