Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_gr.docx152.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

1 класс

Тема: «Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и.

Цели деятельности учителя:познакомить со звуком [и], буквой И, и.

Планируемые результаты:

предметные: продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся соотносить звук букве ивыделять звук из ряда гласных, из слов; выработают  навык четкого произношения звука «И».

личностные:научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование:Азбука, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015. С. 28-29, карточки, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:составлениепредложений

Практический:рассматриваниестраницыазбуки.

Словесный:постановкавопросовпосодержаниюстранициформулированиезадачурока.

≈ 3

Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

-Откройте азбуки на стр. 28 и внимательно рассмотрите эту страницу.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображен? (Иван-Царевич, гуси-лебеди)

-Кто может пересказать сюжет?

-Что сейчас прозвучало? (речь)

-Из чего состоит речь? (предложений)

- Найдите схему  предложения.  Из чего состоит предложение? (слов)

-Из скольких слов состоит это предложение? (4)

-Кто может составить предложение к данной схеме?  (Иван-царевич ищет невесту. Гуси-лебеди караулят мальчика. Гуси служат Бабе-Яге)

-В это время задача всего класса- проверить количество слов в составленных предложениях.

- Из чего состоят слова? (звуков)

-Какие звуки бывают? (гл. и согл.)

-Вспомните, какие звуки и буквы вы уже изучили?(о а)

Посмотрите на слайд, перед вами картинки. Кто может назвать, что на них изображено?

( улитка, ива, икона, лиса, индюк)

Назовите звук, который встречается во всех словах?

– Давайте вместе произнесем звук «И».

-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой И.

Проверяют готовность к уроку

Называтьзвуки а, о. у

Анализировать слова

Произносить хором звук

Определять цели и пути их достижения.

Составлять предложения по сюжетной иллюстрации

Наблюдать за особенностями произношения звука

Р: принимают и сохраняют уч задачу

целеполагание

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа со схемой у доски

Практич.: слого-звуковой анализ

Наглядный:рассматриваниебукв

Игровой:выделениеновыхзвуковвсловах,

≈ 7

Знакомство со звукомИ

- Посмотрите, что нарисовано на с.29 (иголка)

- Рассмотрите схему слова. Прочитаем слово «иголка» по слогам.  Сколько слогов  в этом слове? (3)

-Выделим ударный слог ( гол)

-Назовите первый слог. Какой он? (гласный)

Докажите. ( струя воздуха не встречает преград, слышим только голос)

- Выделим все звуки во втором слоге. Какой слог-слияние? (го)

- Какой звук вне слияния? (л)

-Выделяем первый звук в 3 слоге. Назовите слог-слияние.

В этом слове звук И ударный или безударный? (безуд.)

Кто может  назвать слово, в котором звук И будет ударным? (ива, игла)

Знакомство с буквойИ

Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, на странице 29 посмотрите в правый верхний угол.

-РассмотритебольшуюималуюбуквыМм. Послушайте, на что похожа буква.

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

- Сейчас поиграем в игру, кто больше назовет слов со звуком И.

Найдите на с.28 предметы, в названии которых слышится звук И.( гуси-лебеди, избушка, ива, ели, Иван, сапоги) Молодцы!

Физминутка для глаз

Обозначать букву И

Доказывать, что звук и гласный

Производить слого-звуковой анализ слова

Выделять звук из слов

Разделить слово на слоги

Определять гласный звук

Дать характеристику звука

Приводить пример слова с данным звуком

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

3.

Решение частных задач

Практ.: фонематическое упражнение

Практич.

Индивидуальное чтение

Выборочное чтение

Практич:

Деление на слоги

Словесный:формулировкаправила

≈ 25

Игра «Угадайте звук [и]»

 А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.

- Найдите на с.29 стихотворение.  Прочитайте стихотворение Валентина Берестова«Ивы» жужжащим чтением.  Какой знак стоит в конце первого предложения?

-Значит, как нужно прочитать данное предложение?

-Какое слово подсказывает ,как нужно читать второе предложение? (шепнули)

. Кто хочет прочитать стихотворение вслух.

А теперь найдите в стихотворении все словах, в которых есть звукИ. Сколько всего слов вы нашли? Молодцы!

Физминутка

Послушайте совет поэта Успенского. И запомните,в которых есть звук И?( нитки иголки, катушки, игркушки)

Берем же скорей иголки и клей,

Нитки, катушки и чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Какой последний слог в этих словах «игрушки», «Нитки» ?(ки)

Как произносится и слышится согласный звук рядом со звуком и?( звук К слышится мягко)

Мы говорим игрушки и иголки, когда их много. Попробуйте назвать эти предметы. Когда они по одному.( иголка, игрушка)

Назовите последний слог?(ка)

Как слышится согласный звук, когда после него стоит звук А? (к-твердо)

-Какой вывод мы можем сделать?

-Кто хочет прочитать правило на с.29?

-Давайте хором повторим это правило.

-Дома выучите стихотворение «Ивы» наизусть.

В игровой форме выделять звук

Читать вслух

Находить звук И в словах

Работать со схемой

выполнять действия в соответствии с заданием

Обобщать и делать вывод

Читать правило

П:извлекают необходимую информацию.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: умение понимать информацию в схематическом виде

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

≈10

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята,

что мы узнали о букве И? Какой звук она обозначает гласный или согласный?(что он бывает ударный и безударным)

Что еще обозначает звук И, вспомните правило. (мягкость предшествующего согласного)

 Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)

Цель:выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему. Планируемые образовательные  результаты Предметные:·...

Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)

Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)

Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»

laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...