Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1-2

Тема: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: дать первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; учить различать предложение и слово.

Планируемые результаты

предметные: 

- научатся отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение;

- научаться определять границы предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.

- личностные: 

- проявлять интерес к родному языку;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный: слово учителя

≈ 2

-Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места.

Эмоционально настраиваться на работу.

Приветствовать учителя.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний.

Практический: каллиграфически записывают

Читают предложения

Словесный: слово учителя

≈ 5

-Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму.

- Какие правила нужно соблюдать при письме?

- Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

- Запишите: число, классная работа.

- Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

- Прочитайте предложения.

Лежит кот Васька.

Однажды он поймал в доме мышку.

Жил был кот Васька.

Лежит котик на коврике сытый и довольный 

- Определите порядок предложения так, чтобы получился текст.

- Придумайте заголовок к тексту.

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений)

Вспоминать правила при письме

Каллиграфически записывать число, кл. раб.

Читать предложения

Определять порядок предложений.

Отвечать на вопросы.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции

3.

4

5.

6.


Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование темы, задач урока

Физ. Минутка

Решение частных задач

Практический: работа над упражнением

Практический: работа в парах

Словесный: ответы на вопросы

Практический: записывать предложение

Словесный: строить речевые высказывания

Первичное закрепление

Практический: выполнять упражнение

Словесный: беседа


Закрепление изученного материала

Словесный: Слово учителя

Практический: работать в парах над упражнение

Практический: работать над упражнением

Практический: словарная работа

≈ 10

≈20

- Откройте учебник на стр. 10, прочитайте 3 учебную познавательную задачу: Что такое предложение?

- Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

- Найдите стр.11 упр.3 Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой)

- Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить, где нужно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.)

- Попробуйте в парах из этих слов составить предложение.

- Зачитайте свои предложения (3-4 пары)

- Послушайте, внимательно, сейчас я вам зачитаю предложения которые можно было составить (Читаю с разной интонацией)

- Почему предложения были прочитаны с разной интонацией? ( В конце предложений стоят разные знаки: точка, !, ?)

- Каждое выражение выражает какую-либо мысль. Расскажите, о чем говорится в каждом предложение?

- Какой мы можем с вами сделать вывод? (Слова в предложение всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

- Давайте запишем предложение, изменяю где нужно форму. (Бабушка читает сказу внуку.)

- Прочитайте правило в желтой рамочке.

- Какой сделаем вывод? (Что не каждая группа слов составляет предложение)

- Откройте стр.12 упр.5 прочитайте про себя.

- А теперь давайте прочитаем выразительно.

-Чем похожи и чем отличаются предложения и их схемы?

- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

- Можно ли на слух определить, каким знаком надо на письме обозначать конец предложения?

-Кто выйдет к доске и соединит предложения и схемы?

- Давайте запишем третье предложение и его модель в тетрадь.

- Как в устной речи выделяют предложения?

- Как оформляются предложения в письменной речи?

- Запомните: В письменной речи первое слово в предложение записывается с большой буквы. В конце каждого предложения ставится точка, !, ?.

- Найдите упр. 6 Прочитайте текст.

- Попробуйте в парах разделить текст на предложения.

- Давайте проверим, читаете текст, и где поставили точку там понижаете голос и делаете паузу между предложениями.

- Запишите в тетрадь первые три предложения.

 

- Посмотрите на упр. 4 Попробуйте прочитать запись самостоятельно.

- Какие трудности у вас возникли при чтении? Что необычного в записи? ( Все слова написаны слитно без пробелов)

- Кто расшифрует эту запись? ( Проворонила ворона вороненка. Воробей и на кошку чирикает.)

- Сколько у нас здесь спряталось предложений, посчитайте? (2)

- Слова ворона и воробей это словарные слова, в этих словах встречается буквосочетание оро.

- Объясните значения этих слов:

Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.

Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.

Определять тему и цель урока

Уст. Выполнять упражнение

Высказывать свое мнение

Работать в парах

Зачитывать предложения

Отвечать на вопросы учителя

Рассуждать

Записывать предложения

Делать выводы

Читать про себя

Читать выразительно вслух

Отвечать на вопросы учителя

Записывать предложение

Размышлять, отвечать на вопросы учителя

Работать в парах

Записывать предложения

Прочитывать запись

Расшифровывать запись

Разбирать словарные слова

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: установка на ЗОЖ.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

        

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнение

7.

Самостоятельная работа

Практический: Выполнять упражнения

Задание по вариантам:

1 в- выписывает первую поговорку и составляет схему

Проворонила ворона вороненка.

2 в. – выписывает вторую поговорку и составляет к ней схему.

Воробей и на кошку чирикает.

- Давайте проверим, кто желает выйти к доске и показать схемы? (2 человека)

- Есть у кого другие схемы?

Самостоятельно выполнять задания

Участвовать в проверке задания

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

8.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 8 упр. 5,6

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Как в устной речи одно предложение отделяют от другой? (паузой)

Записывать дз

Подводить итоги урока

Отвечать на вопросы по изученной теме

Высказывать свое мнение

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнение

9.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

- Постарайтесь закончить предложения:

- Сегодня я узнал, что в конце предложения …

- Теперь я умею…

- Мне было интересно …

Осуществлять рефлексию

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Предложение, как группа слов".

Методическая  разработка  урока  русского  языка  в  1  классе  к  УМК  "Школа  России"   по  теме  "Предложение,  как ...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...

Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"

Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Цель урока: создание условий для развития представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; для распознавания группы слов и предложения; умения выделять предложения в тексте; ...

Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова» 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным произведением «Золотые слова»; формирование представлений о многогранности выбо...

конспект урока Чтение " Составление предложений из трех слов, их условно-графическое изображение и чтение".

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение" в коррекционной школе...