Русский язык 1 класс УМК "Школа России" Язык и речь
план-конспект урока по русскому языку на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_i_rech_21.02.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 21.02.17г.

Конспект урока по русскому языку

Тема: « Язык и речь»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека;

- приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Личностные:

- проявлять интерес к родному языку;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

 - выявлять причины успешности / не успешности в учебной деятельности.

Оборудование: Русский язык: 1 класс, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 201, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке,

 Ручки, книжки и тетрадки?

 Каждый день – всегда, везде,

 На уроке и в игре

 Смело, чётко говорим,

 И красиво все сидим.

Приветствовать учителя


Садиться на места

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Практический: читают.

Решение частных задач

Практический:работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений для глаз.

Практический: физические упражнения

Практический: работа с учебником

Практический: работа с РТ

7 мин

30 мин

- Посмотрите на доску. Прочтите.

«Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.»

                                        Т. Абдурахманов

- Для чего нужно изучать русский язык?

- Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

- Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

- Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

- Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)

Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»

- Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев. (читает, слушает, пишет, говорит)

- Попробуйте разделить эти виды речи на группы.

- Какие группы получились?

- Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.

-Откройте учебник на странице 7.

- Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

- На странице 7 найдите задание 3.

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Молодцы! Сейчас я предлагаю найти рисунок на этой странице.

- Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?

- Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

- Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте будем повторять

(Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке.

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

- Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?

- Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.

Работа в тетради.

-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.

-На странице 5 в РТ есть упражнение 2. Какое слово вы туда впишите?

Читать.  

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физ.минутку

Отвечать на вопросы

 

Искать ответ самостоятельно

Работать в учебнике

Работать  в рабочей тетради

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

 -Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?

  Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что речь бывает …

Теперь я знаю, что русский язык – это …

Мне было интересно выполнять задание …

                                                                 

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.

Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...