Строчная буква "п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pismu_strochnaya_bukva_p.doc75 КБ
Файл strochnaya_bukva_p.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Т. И_________________

Методист: Галиуллина Н. К.  _____

Студентка: Былкова Дарья, 44 группа

        Тема:« Строчная буква «п» »

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву «п», содействовать развитию моторки, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Планируемые результаты:

         Личностные:                                                                                                                                                                        - принимают  и осваивают социальную роль обучающегося;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                  - проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

        

Предметные:

- осуществлять сравнение букв по заданным критериям;

-выполнять слого-звуковой анализ со звуком «п»;

-списывать без ошибок печатный шрифт.

Тип урока: урок решебной задачи;

Оборудование: пропись 1 класс, часть 1,программа « Школа России»., компьютер с программой Microsoft Power Point, , экран, презентация.

 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

Метод: индивидуальный, словесный.

Приём: монолог учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите всё готово ли у вас к уроку. Тихо садятся сначала мальчики, а ещё тише девочки Меня зовут Дарья Игоревна, сегодняшний урок обучение письму проведу я.

Слушать учителя. Записывать  число и классная работа в тетради.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

Метод: индивидуальный, словесный.

Приём: монолог учителя.

2 мин

“Улыбнёмся друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

Настраиваться на работу.

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: умение ставить, формулировать и решать проблемы

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесный, фронтальный.

Приём: творческий диалог.

5 мин

 Сегодня мы будем путешествовать по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.

Сейчас я вам расскажу стихотворение, а ваша задача узнать,какую мы будем учиться писать букву и закончить стихотворение.

Пианино Прошино

Новое, хорошее.

Пальчик клавишу нажмёт,

Пианино запоёт:

-До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше не пой, а шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву ..(п). Правильно! Строчную букву «п». Ребята, на что похожа строчная буква « п»?

Слушать стихотворение, узнать какую букву будем писать.

К: подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Метод: практический.

Приём: упражнения для развития мелкой моторики.

Метод: практически- наглядный, словесный.

Приём: показ написания буквы на доске с объяснением.

Слого-звуково анализ слова пила, пела

Метод: словесный.

Приём: беседа.

13 мин

 Подготовим руку к письму. Давайте выполним пальчиковую гимнастики по видеофрагменту. Проверим посадку  при письме.. Покажите мне как нужно правильно и красиво сидеть за партой.  А теперь взяли ручку в руку, и показали  мне как правильно надо держать ручку.

Сегодня мы будем писать строчную букву «п». Откройте страницу 3. Посмотрите, кто у нас гость на страничке? (повар) Посмотрите на строчную букву «п». Ребята, из каких элементов она состоит? (наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением вверх). Посмотрите, как я её напишу на доске. Первый элемент я пишу – это короткую наклонную линию, второй элемент –короткий наклонный элемент с закруглением вверх. Итак, начинаем писать на верхней линии рабочей строки , пишем наклонную. Как мы будем писать? (сверху вниз, как показывает стрелочка). Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Давайте выполним письмо буквы воздухе. Теперь переверните ручку и по контурным линиям пропишите буквы. А сейчас, красиво ручкой напишите букву «п» на первой строке. Посмотрите, на вторую строку. Что тут написано? (слоги). Давайте, вместе хором прочитаем слоги. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слогу у. Пропишите слоги.

Кто желает прочитать слова на следующее строчки? Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение? Напишите слова где у вас пропуск. Соединяем каждую букву, чтобы они  у нас не потерялись.

 Посмотрите на следующую строку. Какое слово пропущено в предложении? Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Сколько звуков в первом слоге, во втором?(два). Из чего состоит первый слог, второй слог? (из слияния согласного с гласным). Аналогично проводится работа со словом пела.

 Выполнять пальчиковую гимнастику. Подготовиться к написанию.

Отвечать на вопрос, который способствует повторению правил.

Наблюдать за учителем, за написанием буквы.

Отвечать на вопросы.

Читать хором слоги.

Выполнять самостоятельно написание букв.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Физ. минутка

1 мин

 Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

Повторять движения.

 

Закрепление изученного материала.

Метод: словесный, фронтальный.

Приём: диалог направлен на актуализацию знаний.

8 мин

Прочитайте про себя следующее предложение. Про кого говорится в предложении? Как имена собственные мы пишем?  С чего начинаем писать предложение? ( с большой буквы). А  в конце предложения, что всегда должно стоять?  А в гости к нам заглянул не знайка. Он написал в предложении слово печатными буквами, а  вам нужно ему помочь и написать письменными буквами. Пишем красиво.

 Следующее предложение , кто желает прочитать? Как завали девочку? А кто у неё был папа? Запишите слово пилот письменными буквами.

.

Отвечать на вопрос, который способствует повторению правил.

Читать предложение.

Работать самостоятельно.

Р:выполнение действий по образцу.

П: дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Итог урока.

Метод: словесный.

Приём: беседа.

2 мин

Ребята, с какой буквой мы познакомились?  Какие элементы вы будете использовать при написании буквы «п». Ребята, буква «п» довольна вашей работой. А вы?

Отвечать на вопросы.

Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности.

Рефлексия.

Метод: фронтальный, наглядный.

Приём: беседа.

3 мин

Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.

«Солнце и тучка»

Ребята, а сейчас выберете.  Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей и у  тебя всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось ,иногда возникали трудности
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось.Урок окончен. Ребята, до свидания.

Оценить себя.

К: понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятие оценки учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 6

не возникло трудностей и у тебя всё удалось мне не всё удалось ,иногда возникали трудности у меня ничего не получилось .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...