Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гагарина Юлия Сергеевна

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_bukva_t.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО                                                 Гагарина Юлия Сергеевна

Место работы                                  МАОУ «СОШ №39» г.Владимира

Должность                                       учитель начальных классов

Предмет                                           Русский язык (обучение письму)

Класс                                                1

Тема: «Строчная буква т»

Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты: различают строчную и заглавную буквы, осуществляют сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [т], грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с письменного шрифта.

Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Универсальные учебные действия:

- Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

I. Организационный момент.

-  Прозвенел звонок,

   Начался урок.

   Встали ровно, тихо сели.

   На меня все посмотрели.

- Начинаем урок письма. Прежде, чем начнем урок, проверьте, все ли у вас лежит на парте? Прописи, пенал, сигнальная карточка и цветные карандаши.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вспомните, как тикают часы? (Тик-так).

- Какие звуки слышатся в начале этих слов? ([т`], [т]).

- Какая буква обозначает эти звуки на письме? (Буква Т).

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке письма?

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Рассмотрите образец строчной буквы т. Из каких элементов она состоит?

- Строчная буква т состоит из трех элементов. (Написать их на доске).

- Откройте прописи на стр.20. Найдите строчную букву т вверху страницы.

- Рядом мы видим элементы буквы. Сколько их?

- Для чего нужны стрелочки?

- Проверили посадку: ножку стульчика подвинули к ножке парты, сели ровно, расстояние между партой и вами – кулачок.

- Прописи положили под наклоном:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу. (Кто пишет правой рукой – наклон влево, кто пишет левой рукой – наклон вправо).

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу. (Тремя пальчиками).

- Обведите ручкой элементы букв по серой линии, ручку направляя по стрелочкам.

- Ниже мы видим волнистую линию. Что похоже на волнистую линию на картинке с мальчиком? (Провод от телефона).

- Обведите ручкой волнистую линию по серой линии.

- Подготовим руку к письму, для этого поработаем в паре. Перед вами лежат две нарисованные рукавички. (Приложение) Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию.

- Закончили, рукавички отложите на край парты.

- Теперь поработаем отдельно с каждым элементом в сетке.

- Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Обвели этот элемент 3 раза по контуру в сетке.

- Второй элемент начинаем писать от нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную линию. Элемент занимает одно окошко.

- Пробуем вместе со мной в воздухе по счет. Обвели по контуру в сетке этот элемент 2 раза.

- Третий элемент начинаем писать от нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки. Элемент занимает 2 окошка.

- Попробовали вместе со мной в воздухе под счет. Теперь обведите элемент в сетке 2 раза.

- Чтобы написать строчную букву т, нужно соединить эти 3 элемента.

- Посмотрите, как пишется строчная буква т.

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз по вспомогательной линии до нижней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз по вспомогательной линии короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Опять возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз вдоль вспомогательной линии, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

- На парте у каждого лежит ниточка, попробуйте сконструировать строчную букву т из нитки, а я пройду посмотрю.

- Посмотрите еще раз, как я напишу строчную букву т.

- Теперь обведите 3 раза букву в сетку и 3 раза попробуйте написать рядом в сетке. Расстояние между буквами 2 окошка.

- Подготовились написать строчную букву т. Сейчас будем учиться писать строчную букву т в рабочей строке. Посмотрите внимательно, как я буду писать на доске. (Еще раз показать образец, обращая внимание на то, что линии должны быть симметричны).

- Напишите букву в воздухе вместе со мной под счет.

- Теперь в рабочей строке.

- Подчеркните карандашом букву, которая на ваш взгляд больше всего похоже на образец.

IV. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ветер вовсе перестал,

Все садятся по местам.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

V. Закрепление знаний и способов деятельности.

- У меня для вас следующее задание: достаньте из конвертика буквы и составьте из этих букв слово, работая в паре.

- Найдите это слово внизу страницы в прописях. Какое еще слово написано?

- Обведите строчную букву т в словах.

- Рассмотрите схему к слову канат, все ли в ней верно? Все есть? (Не обозначены твердость, мягкость согласных звуков).

- Сколько слогов в слове канат? (2 слога)

- Какой первый звук в слове? (к)

- Каким цветом раскрасим треугольник в схеме, чтобы обозначить твердый согласный? (Синим).

- Какой 3 звук в слове? Каким цветом раскрасим его в схеме? (Синим).

- Какой последний звук в слове? Каким цвет его обозначим в схеме? (Синим).

- Рассмотрите схему к слову кит. Сколько слогов в этом слове? (1 слог)

- Не нужно ли в эту схему что-то добавить?

- Вернемся к письму в рабочих строках. Прочитайте первый слог. (та).

- Посмотрите, как пишется этот слог: пишу букву т, от нее веду ручку (соединение) к букве а.

- Докуда веду соединение? (До середины рабочей строки).

- Почему до середины рабочей строки? (Букву а начинаем писать с середины).

- Написали слог рядом.

- Прочитайте следующий слог? (ту, ти, ты). (Показать образец их написания).

- Прочитайте слова на следующей строчке. (ток, кот).

- Чем интересны эти слова?

- Посмотрите, как пишутся эти слова.

- Напишите слова в рабочей строке.

- Прочитайте предложение на следующей строчке. (А кот тут как тут!)

- Напишите это предложение на следующей строчке. (Показать образец).

VI. Рефлексивно-оценочный.

- Какую букву учились писать на уроке?

- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти знаки:

         Зеленый круг  - я научился писать строчную букву т, мне было легко;

         Желтый круг – я понял, как писать строчную букву т, но у меня не получилось писать ее красиво и аккуратно;

         Красный круг  - я не понял, как писать строчную букву т, у меня не получилось писать ее красиво и аккуратно.

- Спасибо за работу, урок окончен.

Приложение