Русский язык "Словообразующая роль ударения" 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема урока: «Словообразующая роль ударения»

Цель:  создать  условия  для осмысления  словообразующей  роли  ударения  в   словах;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные: осмысление  словообразующей  роли  ударения  в  словах,  умение находить в слове место  ударения, правильно  произносить  слова с  указанным  местом  ударения,  пользоваться толковым  словарём  учебника,  умение проверять  написанное,  способность контролировать  свои  действия.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Этап урока

(методы/ приёмы)

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Пожелайте доброго  утра друг  другу. Мне  очень приятно начать  с  вами  работу на  уроке русского  языка. Садитесь, пожалуйста

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Словесный метод: беседа

Орфографическая минутка

Минутка чистописания

Актуализация знаний

Устный опрос

Словесный метод

Рассказ

Словесный метод

беседа по вопросам

7 мин.

Откройте тетради,  запишите  дату и вид  работы.

Словарная работа

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

СобАка- это новое словарное слово. Запишем в словарик. Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове?

Минутка чистописания.

Включиться в работу нам  поможет  минутка красивого письма.

У меня есть собака. Она мой верный друг.  

Фонетический разбор слова - друг.

- О ком говориться в предложении? (собаке)

- Это слово-название чего? (предмета)

К нам на урок пришла собачка Жучка. Она принесла нам письмо. Вам интересно, что в письме?

в письме стихотворение из уч. с.42. упр6.

- О каких словах говориться в стихотворении?

- Найдите такое слово в стихотворении про Алешунку из раб.тет. с.20 упр.2 (ИРИС)

- Что в  первом случае означает ирис? (конфету)

- Что во втором случае? (цветок)

- Что помогает различить эти слова? (ударение)

Поставим ударение в словах.

Внимательно слушать учителя

Отгадывать загадкую

Слушать учителя

Анализировать

Отвечать на вопросы

Высказывают свои предположения

Поддерживать учебный диалог

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить ударение в словах

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П: обобщают.

Постановка и решение  учебной задачи

Словесный метод

Поисковый метод

Словесный метод

Формулирование темы и цели урока

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

беседа по вопросам

Практический метод

15мин.

Предположите тему и цель нашего урока.

Тема: Ударение.  Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем.

Работа с учебником с.42 упр.7

Прочитай слова. Что обозначает каждое из них?

- Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова?

Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение.

По  окончании  работы  обменяйтесь  тетрадями  с соседом  по  парте,  проверьте правильность  выполнения  работы.

Предварительно  давайте  определим,  по  каким  критериям  работу  будем  проверять?

 Как отметим  правильность  - неправильность  выполнения  работы?

У кого  всё  получилось?  

Кому  товарищи  помогли найти замечания?  

Благодарю  всех  за работу.

Работа с учебником с.42 упр.8

- В каком словаре можно найти значение слов?

В толковом словаре найдите слова Атлас и атлАс. Прочитайте их значения.

- Устно составьте предложения с этими словами.

«В  путешествии помог атлас всех в стране  дорог».   Далее:

«Приобрёл  отец для нас замечательный  атлас. Из  него  сошьют  рубашки  для  Андрюшки  и  Наташки».

Устно  составьте сами  предложение  с любым из  этих  слов. Молодцы!  У  вас  получились  интересные  предложения.

Внимательно слушать учителя

Формулировать тему урока

Формулировать цель урока

Знание отличительных характеристик слога и слова.

Озвучивать практическую необходимость изучения темы.

 

Отвечать на вопросы

Читать задание

Читать задание.

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы

Списать предложение

Развивать умения вести диалог.

Поддерживать учебный диалог

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П: обобщают.

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки. Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Физкультминутка

2 мин

Показываю движение

Повторяют движение

Решение учебной задачи

Словесный метод

Словесный метод

беседа по вопросам

Практический метод

работа с учебником

15 мин

Работа с учебником с.43 упр.9

Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово.

- Как ты думаешь, почему слова разбиты на группы именно так?

Спиши слова. обозначь в них ударение.

Вывод на с.43

Работа с учебником с.43 упр.10

Какие слова в скороговорке написаны одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл?

- Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки.

Спиши скороговорку в тетрадь. Проверь себя по учебнику.

Слушать учителя

Читать задание

Отвечать на вопросы

Анализировать

Отвечать на вопросы

Поддерживать учебный диалог

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Итог урока  Рефлексия  Словесный метод

5 мин

Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

Что нового вы запонмили?

Закончите фразы:

Сегодня на уроке я учился…

Мне удалось…

У меня возникли сложности…

Мне было интересно выполнять задание…

Задавать вопросы

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К: формировать собственное мнение и позицию.

Л:  участие в подведении итогов урока; самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина

Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...

Урок русского языка во 2 классе. Школа России.

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)

Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.

рабочая программа по русскому языку 2 класс. Канакина...