Урок-повторение "Части речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Матявина Надежда Ивановна

Формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка. Развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе.

Тема : «Части речи. Повторение».

Цели:

  • формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;
  • обобщить знания учащихся по теме «Части речи», опираясь на деятельностный подход;
  • учащиеся должны учиться наблюдать, выделять проверять, находить и исправлять ошибки
  • развивать орфографическую зоркость, речевые умения, познаательный интерес к предмету.


  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.


– Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Будет радостно кругом.

Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Улыбка поднимает настроение. От улыбки становится всем светлее и радостнее.

  1. Определение темы урока.

А теперь с прекрасным настроением мы можем приступать к работе.

Запишите число. Классная работа.

Отгадайте загадки. Сделайте вывод и определите тему урока.

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В школу, в бабушку, в конфеты.

В тапочки, в слона, в котлеты.

Словом в разные предметы!


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.


Что объединяет эти слова? (Это части речи)

Какова же тема нашего урока?

Повторим….

Будем определять…

Будем подбирать…

  1. Минута чистописания.

А теперь определим задание для м/ч.

  • Первая буква в слове СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает согласный, мягкий, глухой непарный звук. Щ
  • Вторая буква в слове прилагательное обозначает согласный, мягкий, глухой парный звук. Т
  • Третья буква в слове ГЛАГОЛ согласный, твердый, звонкий парный звук. Г

Мы должны сочетать эти буквы с гласными я и а.

Какое сочетание мы не сможем образовать? Почему?

ЩИ ЩА ТЯ ТИ ТА ГЯ ГИ ГА

  1. Работа по теме урока
  1. Самостоятельная работа.
  • Перед вами карточки. Исключите лишнее и дайте характеристику части речи.
  • Подобрать как можно больше подходящих слов.

Летит ( что? Кто?) ….

Кот (что делает?)…

Ягода (какая?) …

  1. Из данных слов выпишите только слова своей части речи.

Мёд, летит, свистит, ты, гладкий, в, лопата, около, из, мы, поля, зелёные, ложка, я, лёгкий, большой, он, от.

Подчеркните известные вам орфограммы. Докажите, что вы правильно выписали слова.

  1. Физминутка.


Плавно глазками моргаем.

А теперь их закрываем.

Чтобы было больше силы

К ним ладошки приложили.

Раз. два. три. четыре. пять-

Глазки можно открывать.

  1. Все ли слова выписали? На какие группы можно разбить эти слова?

Что такое предлог? Как отличить предлог от других частей речи?


Овраг бежит звонкий ручеёк.

Являются ли эти слова предложением? Почему? Составьте предложение.

Запишите. Выполним разбор.

  1. Последняя группа- местоимение. Что вы знаете о этой части речи?

Когда мы используем местоимения?


Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.

б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.

г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала

6) Подведение итогов.

В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю».

В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим как вы вместе придете к единому решению.

Выкладываем смайлики.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
  • Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения
  • Предлоги со словами пишутся слитно
  • Существительные не изменяются по родам
  • Прилагательное отвечает на вопрос какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...