Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_vinitelnyy_padezh.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Чистописание

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Будем мы внимательны, активны и старательны.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Словарные слова из словарика учащихся

Приветствие учителя.

Работают в тетради.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

Просмотр видеофрагмента.

- Кто же главный гость у нас на уроке? (Винительный падеж)

- Почему у этого падежа такое название?

- В чем он винит себя? Почему?

- Кто может сформулировать тему и цель урока?

Смотреть видеофрагмент.

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать тему и цели урока

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

Решение частных задач на основе анализа текста

 

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: работа по карточкам

Практический: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа в тетради

Словес.: ответы на вопросы

Практический: разбор предложений

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

- Я вам предлагаю провести исследовательскую работу – действительно ли так виновен этот падеж?

- Итак, начнем знакомство с новым гостем.

-По какому плану мы знакомимся с каждым из падежей? (вопросы + вспомогательное слово, предлоги, каким членом предложения является).

А) вопросы + вспомогательное слово: (вижу) Кого? Что?

- Откройте учебник на странице 48.

- Определите по вопросу падеж имени существительного. Выберите нужный вопрос. Работа по цепочке.

Б) Предлоги:

- С какими предлогами употребляются именно существительные в винительном падеже?

- Давайте поработаем в парах; на листочках записаны словосочетания:

Положил (на что?) на землю, сел (за что?) за руль, прыгнул (через что?) через бревно, бежал (по чему?) по дороге, положил (во что?) в портфель, рассказал (про кого?) про животных, водили (по чему?) по земле.

-Впишите предлоги, но будьте очень внимательны (два слова в Д.п.)

- Итак, прочитайте, что получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте проверим, все ли мы правильно сделали. Откройте советы мудрой совы и прочитайте про себя вопросы и предлоги винительного падежа.

- Упражнение 87. Прочитайте предложения про себя.

- Давайте определим падеж имени существительного  море в каждом предложении.

- Запишите предложения, в которых имя существительное море употреблено в винительном падеже.

В) Каким членом предложения является.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Что такое подлежащее? На какой вопрос оно отвечает?

- Запишите в тетради вопросы И.п.

- А теперь запишите вопросы В.п.

- Что заметили?  (Вопрос что? есть и в И.п., и в В.п.)

- В чём заключается опасность при определении этих падежей?

- Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении подлежащим, стоит в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже.

- Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении второстепенным членом, стоит в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже.

- Выполним задание. Запишем два предложения.

Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.

Сравните предложения. Что заметили? (Повторяется слово сыр)

- На какой вопрос отвечает слово сыр в первом предложении? (- На вопрос что?)

- На какой вопрос отвечает слово сыр во втором предложении? (На вопрос что?)

- Разберите первое предложение по членам предложения.

- Разберите второе предложение по членам предложения.

- Определим падеж слова сыр во 2 предложении (И.п.)

-Докажите. («Сыр» - подлежащее, а подлежащее всегда в И.п.)

-А в первом предложении может быть это слово подлежащим? Нет.

-Определим падеж слова кедр во втором  предложении. (В.п.)

-Какой вывод можно сделать?

- Откройте 89 упражнение на странице 49.

- Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?

-  Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в данных предложениях.

- Запишите по памяти любую скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания, укажите падеж имен существительных.

ФИЗМИНУТКА

 - Посмотрите на слайд. В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет?

- Назовите имена существительных, которые в данных падежах:

А) имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос;

Б) имеют разные окончания, но отвечают на один и тот же вопрос;

В) имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы.

- Чтобы распознать родительный и винительный падежи ОДУШЕВЛЕННЫХ имею существительных мужского рода, можно заменить одушевленными именами существительными женского рода или неодушевленными именами существительными мужского рода в тех же падежах.

- На странице 50 Мудрая Сова написала нам примеры, давайте прочитаем.

- Упражнение 92. Прочитайте слова и признаки трех падежей.

- Определите по признакам падеж. Поставьте каждое имя существительное в данные падежи. Каким членом предложения являются имена существительные в этих падежах?

- Составьте предложение с одним из имен существительных.  Запишите составленные предложения.

Д.З.

Стр.52, упр.93

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Работа с учебником.

Работа по цепочке.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах

Самостоятельно выполнять задание в карточках.

Самопроверка.

Работать с учебником.

Работа над упражнением.

Работа в тетради.

Выполнять задание учителя.

(Учащиеся записывают: кто? что?)

(Учащиеся записывают: кого? что?)

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать  учителя.

Записывают в тетради под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа в тетради.

Делать вывод.

Работа с учителем .

Работа в тетради по памяти.

Выполнять упражнения с учителем.

Работа со слайдом.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Читать советы Мудрой Совы.

Работа с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять предложения. Работа в тетради.

Записывать домашнее задание.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

- Закончите предложения (слайд).

Я узнал….Я повторил…Я запомнил…

Оценивать свою  деятельность на уроке.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Винительный падеж

Цель урока: Научиться распознавать винитльный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...

Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.

Актуализировать знания об именительном и винитель­ном падежах....