Конспект урока "Винительный падеж имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русский язык 3класс; УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinitelnyy_padezh_.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»

Цели урока:  познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;
  2. формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
  • Личностные:
  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  3. воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;
  4. формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс, 2 часть, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: беседа

На доске написана пословица:

Где хотенье, там и уменье.

      Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться)

Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому?

Объяснять смысл пословицы

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Повторение ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в путешествие.  А когда мы закончим путешествие, мы узнаем много интересного. Ну что ж, нам пора в путь.

- Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно?

Стимул:

Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему.

Задание:

Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:

  1. Компьютер
  2. Ночь
  3. Январь
  4. Сапог
  5. Ёрш  

Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо.

Участвовать в беседе

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: постановка темы урока

Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой

 Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

 К. Рейс

Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.)

- Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж)

Читать стихотворение

Определять падеж

Определять тему урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: выполнять письменное упражнение

Словесный: беседа

Практический: выполнять  упражнение

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись предложений

Практический: работа с учебником  

Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.)

Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные?

Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж.

- Выполним следующее упражнение87 на странице 48. Прочитайте текст.

- Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

- Как определить верно падеж имени существительного? (Нужно задать вопрос)

- Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?)

- имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п)

- А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

- В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже?

- какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом)

- Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

 — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

Выполнять упражнение письменно

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Определять падеж

Строить грамматическое рассуждение

Записывать предложения в тетрадь

Выбирать необходимую информацию.

Делать вывод.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Физминутка

Словесный : слово учителя, ответы на вопросы.

Словесный: устное грамматическое упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

Упр. 88  на странице 49

 — Прочитайте стихотворение.

 — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

 — Обсудите в парах  и выполните задание. (Проверка по эталону)

Упр. 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки?

Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова)

- а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти.

Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение самостоятельно

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строят речевое высказывание

Итог урока. Рефлексия.

Практический: выборочное списывание с грамматическим  заданием

Практический.: фронтальная проверка.

Работа в парах

Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика:1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик-пулемёт.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

С.Маршак

В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И являются главным членом предложения?

В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И являются второстепенным членом предложения?

Назовите вопросы винительного падежа.

С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- Какую цель  мы поставили перед собой в начале урока?

Сегодня на уроке

        Я не знал (а)… Теперь я знаю…

        Мне было трудно

        Теперь я могу…

        Мне было легко, потому что…

        Мне захотелось…

Запишите д/з: упр.93 на странице 52.

Обобщать изученное

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...

Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...

Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"

Тренажер по темам "Склонение имен существительных",  "Падеж имен существительных"...