План-конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Олесова Айыына Ивановна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глагол как часть речи18.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им.  С.Ф. Гоголева»

Русский язык

План-конспект урока на тему: Части речи. Глагол как часть речи.

Выполнила: студентка 3 курса группы ПвНК-14 «б»

Якутск 2017

УМК: Перспектива

Класс: 3

Тема: Части речи. Глагол как часть речи.

Тип урока: урок отработки.

Цель учителя: Создания условия для повторения понятия глагол как часть речи.

Учебная задача: Какую роль определяет роль глагола в предложении?

Предметные результаты:

-уметь распознавать глагол в предложении

-определять роль глагола в предложении

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-понимание и осмысления роли глагола в предложении

-Выделение нужной информации для себя

Регулятивные:

-совместная постановка учебной задачи

-контролировать свою работу и работу других,

- оценивать себя и других

-умение планировать свою деятельность во время урока

Коммуникативные:

-взаимодействовать с учителем

-задавать вопросы, отвечать на вопросы

Личностные:

- Понимание и восприятие использования глагола в предложении, в котором играет важную роль при правильном и понятном построении предложения.

ХОД УРОКА

Этап

Де учителя

Де учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Перед тем как сесть на свои места давайте проверим.

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Я дарю тебе тепло моих ладошек,

Я дарю тебе частичку моей доброты,

Если тебе будет трудно - я тебе помогу.

И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

Приветствие детей учителя.

Проверка рабочего места.

Дети берутся за руки и повторяют.

Я дарю тебе тепло моих ладошек,

Я дарю тебе частичку моей доброты,

Если тебе будет трудно - я тебе помогу.

Мотивация готовность к уроку.

1. Постановка У.З

1.1Ситуация успеха

Ребята, давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете?

От какого слова она возникла?

Почему мы используем местоимения в предложении и в своей речи?

Задание:

Давайте составьте 3 предложения с местоимениями Вы, Они, Он.

Потом проверим.

Задание: (устно)

Сейчас я буду говорить слова вы должны найти общее, которое объединяет эти слова?

Слушаю, играю, пою, мою, сплю, кручусь, верчусь, пою.

Что вы услышали?

Что общего в этих словах?

На какие вопросы отвечает глагол, что показывает?

Нужен ли глагол в предложении, почему?

1.3. Совместная постановка У.З

Тогда, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Местоимение

Местоимения: Я, Ты, он, она, вы, они, оно, мы,

Место имени

Потому что не повторяться при построении текста.

Вы посетили наш зал на прошлой неделе.

Они не могли уснуть очень долго.

Он очень хорошо поет и танцует

Показывают движения,

заканчиваются на ю, отвечает на вопрос что делаю? Это глаголы!

Движение предмета, что делать? Что сделать?

Какую роль определяет роль глагола в предложении?

Коммуникативные:

-взаимодействовать с учителем

-задавать вопросы, отвечать на вопросы

Познавательные:

-понимание и осмысления роли глагола в предложении

Регулятивные:

-совместная постановка учебной задачи

2. Решение У.З

Применение

Мы с вами вспомнили про наш глагол давайте выполним несколько заданий, что все вспомнить.  Открываем тетради, открываем книгу на стр52

Читаем с вами правило:

Задание 1:

Придумайте предложения со словами: играл, бегал, стучал

Задание2:

Стр53 упражнение 92.

Прочитайте несколько предложений о том. Что стало с утенком из сказки. В них пропущены глаголы.

-Понятен ли в таком виде смысл предложения, где нет глагола?

Задание 3

Посмотрите на экран вам даны слова. Ваша задача выделить группы глаголов по значению:

  1. Издавать звуки речи
  2. Издавать неречевые звуки голосом
  3. двигаться
  4. создавать что-либо
  5. испытывать чувства

Правило глагола:

Глагол-как часть речи, группа слов, которые называют действия предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

На пример: Я играл со своей сестрой на улице…

Нет.

Выполнения упражнения, выписывают предложения вставляя пропущенные глаголы с использованием слов для выбора.

Дети выделяют слова по группам:

Говорить, шипеть, ехать, ржать, кричать, плыть, скакать, горевать, мчаться, строить, лепить, любить, кукарекать, лететь, сочинять, шептать, рисовать, идти, радоваться

Предметные результаты:

-уметь распознавать глагол в предложении

-определять роль глагола в предложении

Коммуникативные УУД

-контролировать свою работу и работу других,

- оценивать себя и других

-умение планировать свою деятельность во время урока

Предметные результаты:

-уметь распознавать глагол в предложении

3. Рефлексия

Ребята, о чем мы с вами поговорили на этом уроке?

Что такое глагол?

Без глагола мы можем обойтись? Почему?

Оцените свою работу по шкале:

Я справился, и выполнил все задания

Я справился, но не докончил

Я справился, но не очень хорошо выполнил все задания

 

Про глагол

Глагол показывает движение предмета, отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Это часть речи.

Нет, потому что в предложении, где нет глагола теряется смысл предложений и становиться не очень понятно при чтении.

Оценивают свою работу

Рефлексия.

Личностные:

- Понимание и восприятие использования глагола в предложении, в котором играет важную роль при правильном и понятном построении предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....