Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Максимова Мария Владимировна

Конспект по русскому языку в 4 классе "Склонение личных местоимений" по программе "Перспектива"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skloneniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение личных местоимений  

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование:  тетради, тетради по чистописанию, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы;

Практический:

выполнение упражнения по слайду

3 мин.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, четко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе, своему соседу, мне.

- Вспомним, что нам необходимо для успешной работы?

- Правильно, соблюдать основные правила:

  • Уважай товарища – «один говорит, остальные молчат».
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 Мотивационный этап

Словесный: Рассказ учителя, чтение письма

Наглядный: показ письма на слайде

7 мин.

С чем мы знакомились на прошлых уроках?

Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа.

1. В каком местоимении два звука, одна буква?  

2.Сколько личных местоимений в слове семья?  

3.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?  

 

4. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка.  

Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

1) Ветер, ветер!____  могуч!              ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

2)  Взял____  вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____  (И.А.Крылов)

4) Всех  ___ вас люблю сердечно,

Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

5) «Ах ____, мерзкое стекло!

Это врёшь  ___  ___ назло».

(А.С. Пушкин)

6)Не оставь___, кум милый.      

Дай___   ____собраться с силой.  (И.А.Крылов)

Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится?

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)

1 группа – ты

2 группа – он

3 группа – оно

4 группа – она

Отвечают на вопрос, слушают

                                           

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; договариваться,

приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: овладение следующими логическими действиями; анализ; синтез; отнесение к известным понятиям.

Постановка и решение  учебной задачи

Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу

Словесный: формулирование мыслей

Практический: групповая работа

Практический:

Парная работа по учебнику

3 мин.

15 мин.

Я. ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе – дружная семья.

В слове мы – сто тысяч я.

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах! ( Роберт Рождественский)

-Прочитайте.

-Назовите местоимения в тексте.

-Что вы о них знаете?

-Что такое местоимение?

(Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

-Назовите местоимения.

-Какие это местоимения? (Личные.)

-С какой частью речи сравнивают местоимения? (С существительными.)

-Что общего имеют эти части речи? (Отвечают на одинаковые вопросы; местоимения употребляются вместо существительных в предложении.)

-Чем отличаются?

(Существительные называют предмет, местоимение указывает на предмет, не называя его.)

-Что вы ещё знаете о местоимении?

(Изменяются по родам в 3 лице ед.ч.,бывают ед.ч и мн. ч., бывают 1, 2,3-го лица.)-Назовите тему урока, сформулируйте цели урока.

Упр. 122 на странице 74. По заданию.

Читают текст по учебнику

Формулируют тему, ставят цели урока

Слушают

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

2 мин.

Показывает движения.

Повторяет движения.

Решение частных учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания

7 мин.

(фронтальная работа)

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

 

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.

4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Что заметили, изменяя местоимения по падежам?

 

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

 -С какой конкретной задачей столкнулись?

- Решили ли учебную задачу?

 

Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?

-Что нового мы узнали о личных местоимениях?

-В чём особенность изменения местоимений по падежам?

-Только ли окончания меняются у местоимений при склонении?

Домашнее задание: упр.69 из РТ.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

Познавательные: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....