Диалог. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык .

Класс: 1 «А»

Тема урока: Что такое диалог?

Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:        учиться отличать диалог от других типов речи; закрепить знания о диалоге; научиться самостоятельно составлять и записывать диалоги.

Личностные: воспитывать положительное отношение к учёбе;  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.

Откройте тетради. Запишите число «6 марта». В классе.

Приветствовать учителя.

Записывать число.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Практич.: работа в тетради

Словесн.: беседа

3
мин

 Пропишите буквосочетания ре, ме. На следующей строке запишите слово ремешок. Подчеркните буквы е. Разделите слово ремешок на слоги.  Сколько слогов? Почему 3? (Потому что гласных буквы тоже 3).

-В этом слове спрятались ещё несколько слов, найдите их. Какие слова вы нашли? С большой буквы через запятую спишите их со слайда.

-С новой строки Словарь: девочка, деревня, дежурный. Запишите новые словарные слова. Подчеркните не проверяемые гласные в корне. Запомните, как пишутся эти слова.

 -Посмотрите на слайд. (Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошка очень хитры.)  Это текст? Докажите.

-Сколько предложений в тексте?

-Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

-А какие ещё знаки могут быть в конце предложения?

Прописывать буквосочетания.

Выполнять задания учителя.

Анализировать.

Вспоминать изученное.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Практич.:  работа со слайдом

Словесн.: постановка цели

9
мин

(Слайд.)  Прочитайте.

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Что необычного вы заметили в записи этого текста? (В начале каждой строки стоит тире).

-А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-Этот текст – диалог. Назовите тему урока. Что нового мы сегодня узнаем? (Мы узнаем, что такое диалог).

Читать.

Рассуждать, отвечать на вопросы.

Называть тему урока.

Ставить цель.

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Практич.: работа с учебником

Словесн.: фронтальная беседа

10 мин

Откройте учебник стр. 14 упр.7.

-Прочитайте текст. Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас прочитали? («Телефон».)

-Назовите автора этой сказки. (К. Чуковский.)

-Назовите действующих лиц в этом диалоге.

-Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

-Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог ещё раз.

-Прочитайте первые два предложения. Какой знак стоит в конце первого предложения? А в конце второго предложения? Запишите эти предложения в тетрадь.

-Читаем правило на стр. 14 хором. Отметьте галочкой. Дома выучить.

-Что такое диалог?

-Прочитайте на стр. 15, на что нужно обратить внимание.

-Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?

-Что ставиться перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать по ролям.

Записывать предложения.

Отвечать на вопросы.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке

Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывания.

Словесн.: работа в тетради

5 мин

Упр. 8 стр. 15.

-Прочитайте потешку.

-Что необычного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

-Найдите  в этой потешке диалог. Прочитайте его в парах по ролям.

-Поменяйтесь ролями. Прочитайте диалог ещё раз.

-Спишите выделенные предложения.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Записывать предложения.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 

Проверочная работа

7 мин

  1. Закончи предложения. (слайд).
  2. Составь из слов предложение- пословицу. Запиши его.

Выполнять задания.

Регулятивные –определять цели обучения.

Итог

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Какие задания понравилось выполнять?

Что вы запомнили сегодня на уроке?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятель

Регулятивные – осознание усвоенного на уроке.

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные оценка достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Русский язык 1 класс. Тема "Диалог", УМК "Школа России"

Конспект урока с применением технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...