Русский язык 1 класс. Тема "Диалог", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Маргарита Павловна Кузнецова

Конспект урока с применением технологии дифференцированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Диалог

Тип урока: формирование новых знаний. 

Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.

Личностные:  интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Пособия к уроку: тетради на печатной основе, учебник, карточки, сюжетные картинки.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

- В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы.  Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха.

Личностные

положительное отношение к урокам русского языка

2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

На доске слова: в.р.на, в.р.бей. и фотографии птиц.

-Объясните, какие буквы нужно вставить.

-Прочитайте, о чем разговаривают синичка и воробей.

  • Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?
  •  Ружьё?
  • Не угадала.
  • Пушка!
  • Не угадала!
  • Какое же, воробей?
  • Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!

-Это текст? Докажите.

- Сколько предложений в тексте?

-какие знаки препинания стоят в конце предложений?

Познавательные

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

Личностные УУД.

Самоопределение и смыслообразование

3.Постановка учебной задачи

-Что необычного заметили в записи этого текста?

- Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке?

-Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово?

-На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)

- Какая  учебная задача будет у нас?

Узнать «Что такое диалог?» 

Давайте составим план работы (условные обозначения)

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные УУД (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего  целого, включающего целый ряд логических шагов.

4.Открытие нового знания

Работа по учебнику. С.14, упр.7.

- Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

-Кто автор сказки?

- Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге?

Работа в паре.- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.

- Что такое диалог?

- Прочитайте сведения о языке.

- Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)

- Поставить себе следующую учебную задачу.

Научиться записывать диалог.

-Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание.

- Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними?

-Выполните задание упражнения.

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя.

Познавательные

понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

5.Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе. С.9, упр. 1.

Для сильных на карточках дополнительно задание.

Дифференциация работы по форме учебных действий: проговаривание выполненных операций вслух.

Коммуникативные

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Физминутка:

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль 

Упражнение 8. Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.

Дифференциация заданий по объёму учебного материала.

Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка.

 

Регулятивные 

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки:  самоконтроль процесса и результатов деятельности

7.Включение знаний в систему.

Творческое задание в парах по выбору.

На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.)

-Рассмотрите и выберите любую картинку.

-Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?

Учиться составлять диалог.

Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку.

Познавательные:применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

8.Оценка (рефлексия).

-На какой вопрос мы сегодня отвечали?

-Что такое диалог?

-Какие задания вам понравилось выполнять на уроке?

-Кто желает дома с родными озвучить картинки? Выберите себе ту, которая больше всего понравилась.

Регулятивные 

отслеживать цель учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Конспекты уроков в 4 классе по русскому языку по программе "Школа России"

В этом разделе помещены уроки русского языка во 2 классе, 4 классе по программе "Школа России" по новым стандартам....

Презентация для урока во 2 классе русский язык по программе "Школа России" . "Зачёт по теме "Имя существительное"

Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён ...

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....