Урок окружающего мира" Семья" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира на тему " Семья" по программе " Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №28 Г

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему:

Семья

Учитель начальных классов

Музаметшина Зульфия Мансуровна

Технологическая карта  урока.

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Семья»

Цель: раскрыть понятие « семья»,  « члены семьи», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные: понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

Личностные: понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами  этикета;

 ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: ; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу, высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;  выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Оборудование: толковый словарь Ожегова, компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной и парной работы.

План урока.

I.Организационный.

1. Приветствие

 II. Мотивационно-целевой

  1. Мотивация
  2. Постановка темы урока
  3. Постановка задач урока

III. Деятельностно-операционный

  1. Открытие новых знаний
  2. Физкультминутка
  3. Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (беседа)
  2. Рефлексия (эмоциональная)

                                                                                                    Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный

1.Приветствие

II.Мотивационно-целевой

1.Мотивация

2.Постановка темы урока

3.Постановка задач урока

III.Деятельностно-операционный

1.Открытие новых знаний

Физминутка

3.Словарная работа

4.Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

-Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на доску. (на доске изображение дома)

-Что вы видите?

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

 У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

 Должны быть те, кто дорог —

 Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

-Совершенно верно ребята, мы сегодня поговорим о семье. Тема нашего урока «Семья».

- А цели и задачи нашего урока вы попробуете сформулировать сами. Посмотрите на доску.

Что такое…?

Кто является…?

Признаки…семьи?

Какой должна быть… в семье?

Какие бывают семейные …?

Закончите предложения, подставляя нужное слово.

(семья, членами семьи, дружной семьи, культура общения, традиции)

Ответим на первый вопрос. Найдем определение семьи в Толковом словаре.

- Семья – группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами. (Слайд)

Мы с вами узнали из словаря, что семья это группа родственников, живущих вместе. Что же объединяет всех членов семьи?  Для ответа на этот вопрос поработаем в парах. У вас на парте лист с рисунком дома. В этом домике живёт дружная семья. Выберите признаки дружной семьи справа и слева и соедините их стрелками с домиком.

Ну а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. И построим дом дружной семьи на доске. Какие брёвнышки нам потребуются?

Давайте откроем учебники на с. 68 и прочитаем.

Давайте заселим наш дом. И ответим на след наш вопрос. Кто же является членами семьи?

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

Кто любить не устаёт?

Пироги для нас печёт?

Он мужчина, и он сед,

Папе-папа, мне он…?

Ну и конечно кого не хватает в нашей семье?

На какие поколения мы разделим членов нашей семьи.

Вот такая большая дружная семья у нас получилась.

- Закройте глаза. Послушайте музыку. Представьте своих родных. (1 минута)

Люди на Руси с давних времён почитали семью ,и  поэтому народ сложил много пословиц о семье.

У вас на столах карточки. Попробуйте восстановить пословицы.

Давайте проверим, что у вас получилось.

( на доске пословицы)

Не нужен и клад коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья-печка, как холодно все к ней собираются.

Яблоко от яблони далеко не падает.

— Это удивительно, но когда вы закрыли глаза и вспомнили своих родных, наш класс осветился множеством улыбок. Как вы думаете почему?

- Значит, в ваших семьях царит любовь и доброта.

Переходим к следующему вопросу: «Какой должна быть культура общения в семье?»

- Нужна ли культура общения в семье?

- Что же такое культура общения? (Можно ли грубить друг другу? Обижать младших и старших? Как надо разговаривать друг с другом?)

А теперь давайте заглянем в окно к одной семье, и что же мы там увидим????

Инсценировка рассказа В. Осевой « Печенье»

Что вы можете сказать о поступке мальчиков? Правильно ли они поступили по отношению к маме и бабушке?

Чего не знали мальчики?( культуру общения и поведения в семье)

Как мы должны относиться к взрослым?

Физминутка.

- А вы умеете правильно общаться в семье? Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы вставайте, если это высказывание о вас.

Кто часто говорит маме, что любит её?

Папа уставший приходит с работы. Кто сразу же обращается к нему с какой либо просьбой?

Кто спрашивает бабушку, как её здоровье?

Кто готов поделиться шоколадкой с дедушкой?

Сестра или брат разбили вазу, кто сразу же бежит к маме и папе, рассказать о случившемся?

-Итак, сделаем вывод, важна ли культура общения в семье?

– На какой вопрос, мы ещё не дали ответ?

- Сначала скажем, что такое традиция? Прочитайте текст, подготовьтесь ответить на вопросы.

 Слово «Традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Традиции проявляются в особенностях народного костюма и национальной кухни, в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах поведения.

- Вот и подошёл к концу наш урок. На все ли вопросы мы нашли ответы?

- Кто может сказать, что у вас дружная семья? Поднимите руку.

Ну а теперь давайте посадим цветы у нашего дома нашей дружной семьи. У вас на столах лежат ромашки. Как вы думаете почему именно эти цветы?

В нашей тране    отмечается праздник и символом этого праздника является ромашка. Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, посадите ромашки.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о семейных традициях.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Дети слушают стихотворение, сами устанавливают тему урока

Дети работают на интерактивной доске.

Дети читают определение слово « семья» в словаре Ожегова.

Работа в парах. Дети выбирают признаки дружной семьи.

Дети составляют из выбранных слов дом на доске.

Дети читают материал в учебнике.

мама

папа

бабушка

дед

Дети

Работа в парах.

Варианты ответов детей.

Подводят итоги урока, оценивают свою работу и свое настроение.

Коммуникативные

Коммуникативные регулятивные познавательные

Познавательные, регулятивные

Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные

Коммуникативные, познавательные, предметные

Познавательные, предметные, регулятивные, коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные, предметные

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Познавательные, предметные

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...