Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Утеспаева Алия Надербековна

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

 

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.

Планируемые результаты

предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_tituln_20_fevralya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

2мин

Прозвенел звонок и смолк –           Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,                        На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами            И вперёд за новыми знаниями!

-Открываем тетради, пишем сегодняшнее число

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2.Актуализация знаний

(словарная работа)

3.Постановка учебной задачи

4. Решение частных задач

(практический метод,

работа с учебником)

Пратич.: чтение правила, индивидуальная

словесн.:беседа,

фронтальная

Практич.:выполнение с комментирование,

Фронтальная

Словесн.:ответы на вопросы

6.Физминутка

7.Рефлексия

8. Итог урока

5мин

7мин

7мин

15мин

2мин

2мин

5мимн

2мин

Чистописание

Открыли тетради. Записываем число. Классная работа. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради.

- Проводим минутку чистописания.

Упражняемся в написании Г и г

- Прописываем целую строчку.

-Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

-Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

-Что удивительного вы заметили?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

-Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

Упр. 111 с.64

-Давайте с вами прочитаем слова.

-Прочитайте задания ниже.

-Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

-Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

-Какие это слова? (они изменяются по числам.)

-А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

-Назовите их.

Солнце,сахар, молоко,метро, творог

-И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

-Назовем их

Санки, ножницы,очки, весы

-Приступим к выполнению упражнения.

-Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

В понедельник я купался, изобразить плавание

А во вторник рисовал, изобразить рисование

В среду долго умывался, изобразить умывание

А в четверг в футбол играл. Бег на месте

Я пятницу я бегал, прыгал, прыжки на месте

 Очень долго танцевал. покружиться 

А в субботу в воскресенье хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал сесть на корточки, руки под щеки

Упр.114 с.65

-Прочитайте пары имен существительных.

-Чем интересна каждая пара имен существительных?

(пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

-Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара?(антонимы) Проговорим и их.

-Прочитайте задания. Что нужно сделать?

(Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

-Начните выполнять упражнение.

 Учитель показывает картинки, учащиеся  записывают  в первый столбик имена существительные, которые  употребляются только в форме единственного числа,  во второй столбик существительные, которые употребляются только в форме множественного числа (Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия сахар, урожай)

Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

-Приведите примеры им. Сущ. которые употребляются в одном числе.

Домашнее задание упр 109 на сранице 63

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

Записать пословицу со словарным словом

Образовать от данных им.сущ форму ед.ч.

Образовать от данных им.сущ форму мн.ч.

Делать вывод

анализировать информацию;

участвовать в диалоге с учителем;

Читать правило учебнике.

Составить план выполнения упражнения.

Записать имена существительные по группам.

Составить план

выполнения упражнения.

 


Выписать  однокоренные слова, затем синонимы и антонимы.

Составить с одним из слов предложение.

Пстроят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.

Планируемые результаты

предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...