Конспект урока: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

Цели деятельности учителя: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.

 

Планируемые результаты

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

 

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.

 

Тип урока: повторение изученного материала.

 

Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_10-03.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.03.2017                                                                                                                         Учитель школы: Мамлеева Л. Г.

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                            Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                          Студентка: Волосенко Е.И.

Урок: 2                                                                                                                                                                                        46 гр.          

Конспект урока по русскому языку

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы».

Цели деятельности учителя: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые результаты

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.

Этапы:

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Игровой: отгадывание загадок.

Практический: словарная работа.

1 мин.

6 мин.

- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Словарная работа.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я буду читать загадки, а вы, молча, записываете отгадки в тетрадку. С красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой, через запятую.

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю.  (Воробей.)

 Окраской - сероватая,

 Повадкой – вороватая,

 Крикунья хрипловатая,

 Известная персона.

 Кто она?  (Ворона.)

 Вертится, стрекочет,

 Весь день хлопочет.  (Сорока.)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора. (Заяц.)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

  Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.(Корова)

Приветствовать учителя.

Отгадывать загадки.

Записывать ответы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

Прочитайте стихотворение и подумайте, в каких строчках заключена главная мысль. (Слайд 1)

-Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чем же мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим?

Читать стихотворение

Предполагать, ставить цели на урок.

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Проблемный вопрос.

Практический: рифмовка с элементами неправильного написания;

работа в парах.

Практический: письмо под диктовку.

Практический: задание по вариантам.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

11 мин.

5 мин.

 -Поменяйтесь тетрадями, проверим вашу работу с загадками. (Слайд 2: воробей, ворона, сорока, собака, заяц, корова,) Критерии: Без ошибок – «5», 1-2 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «2».

-На какие группы можно разделить, записанные слова? (птицы, животные).

- Образуйте от названий птиц фамилии, а животным дайте клички (Воробьев, Воронов, Сорокин, Буренка, Беляк, Рекс).

- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.) 

- Чем ещё различаются слова? (Значением.)

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) 

- Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)

(Слайд 3: Имена собственные:

-имена, отчества, фамилии;

-клички животных;

-названия произведений, рассказов, сказок, спектаклей;

-названия городов, стран, улиц, рек.)

- Ребята! Я вам предлагаю найти и исправить ошибки в одной работе школьника. Будьте внимательны! Работаем в парах. Самостоятельно, попробуйте исправить ошибки, а потом мы проверим, как хорошо у вас это получилось.
Я пишу в тетрад_(и): ка(о)рова, а корова - нездорова!
Я пишу: СА(о)бака ф(Ф)омка, а собака лает громко.
Я пишу: бел(ь)чонок т(Т)ишка, а бельчонок целит шы(и)шкой
Прямо в лоб мне и кричит: "Лучше правила учи".

Фронтальная проверка.
                                       
Физминутка

- Отдохнем немножко!

-С красной строки пишем под диктовку:

Меня зовут Дима. Отчество у меня Андреевич, потому что папу зовут Андрей. Фамилия у нас Соловьёвы. Мы живем в городе Москва, на улице Ленина. В свободное время я читаю свою любимую книгу Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» или  гуляю со своим щенком Дори.

-А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».

1 вариант
1. ирина
2. котёнок
3. воробей
4. россия
5. киев
6. страна
7. дядя
8. иванович

2 вариант
1. нина
2. река
3. жучка
4. мальчик
5. петрович
6. город
7. волга
8. александр

-Сдаем карточки.

Проверять, оценивать.

Образовывать фамилии, придумывать клички.

Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

Работать в парах, находить ошибки, исправлять их, доказывать и обосновывать свой ответ.

Выполнять физические упражнения.

Писать под диктовку.

Размышлять, выполняя задание по вариантам.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин.

-Какие имена сущ. учились записывать сегодня на уроке? (Собственные).

Что к ним относится? (Название городов, рек, сел, деревень, отчества, имена, фамилии и т.д.) С какой буквы пишем имена собственные? (С большой). Что это? (орфограмма).

- Какое задание показалось самым интересным?

Поднимите руку те, кто точно уверен в том, что на все сто процентов запомнил, что имена собственные пишутся с большой буквы.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"Конспект урока, презентация, приложения....

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы с применением современных игровых технологий

Создание условий для обобщения знаний учащихся об употреблении заглавной буквы...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."...

Конспект урока русский язык "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Правописание собственных имён существительных урок-игра....

конспект урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе  "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы" по программе "Школа России"...