Конспект урока русского языка "Упражнения в определении падежей" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneiya_v_opredelenii_padezhey.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 03.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Упражнения в определении падежей.» (Школа России)

Цель: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями именительного падежа.  

Планируемые результаты:

1. закрепить знания о склонении имён существительных;

2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;

3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

2 мин

Приготовимся к уроку русского языка.

Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа, упражнение.

12 мин

Посмотрите на доску.

_______а

_______я

_______

_______о

_______е

Что вы здесь видите? Что обозначает буква в квадратике? (окончание) К какому роду относятся окончания -а, -я и нулевое? (ж.р., м.р.) К какому роду относятся окончания -о, -е? (к среднему)

Давайте попробуем придумать по 2 примера с каждым окончанием и записать словосочетания с этими словами. Теперь определим род каждого существительного. Как будем это делать?

Отлично.

Сейчас мы поработаем самостоятельно. Открываем словари в конце учебника. Прочитаем слова на букву Р. Читаем по цепочке, выделяя ударный слог и называя орфограмму. Отлично. Теперь мы выпишем эти слова в столбик, так как они идут в учебнике, обозначив ударение и род. Давайте разберём первое слово вместе, остальные слова идут на самостоятельную работу.

Давайте проверим, как вы обозначили род существительных.

Рассматривают схемы на доске. Делаю предположения, придумывают примеры слов, записывают словосочетания, определяют род существительных.

Работают со словарными словами по алгоритму.

Коллективно проверяют выполнение задания.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

2 мин

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Что такое склонение? Сколько падежей есть в русском языке? Назовите эти падежи. Что нужно сделать, чтобы определить падеж в тексте? Давайте вспомним опору для записи падежей по порядку. Молодцы. Сегодня мы с вами продолжим работать над склонением падежей.

Актуализируют знания по теме предыдущих уроков, узнают цель урока.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формуллировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение, самостоятельная работа.

24 мин

Давайте посмотрим на упражнение под номером 439. Прочитаем задание. Что нам нужно сделать в первую очередь? Что сделаем после? Отлично. Давайте вместе составим предложения и запишем. К первому предложению есть дополнительное задание. Что это за задание? (разбор предл. по членам). Давайте выполним это задание у доски. Какие члены предложения мы можем определить? (подлежащее, сказуемое). Как называются эти члены предложения? (главные члены). Отлично, давайте найдём главные члены этого предложения. Как они подчёркиваются? Чем выражены?

Теперь посмотрим на выделенные слова. Давайте вместе определим их падеж. Что вы заметили? (все слова в И.п.) Каким членом предложения являются выделенные слова? (подлежащим). Какое правило мы можем сформулировать? (подлежащее в предложении всегда является существительным в именительном падеже.) Кто может попробовать устно продолжить текст?

Давайте вспомним с вами опору и пропишем в столбик все падежи. Теперь все вместе просклоняем слово «картина». Как будем это делать? (используем слова-помощники и вопросы).

По вариантам выполним задание №440. Там дано два слово. Первое слово по тому же принципу, как мы делали сейчас, разбирает первый вариант. Второе слово — второй вариант.

Разбирают упражнение под руководством учителя, составляют предложения, записывают их.

Выполняют доп.задание. (один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Определяют падеж выделенных слов. Делают открытие, формулируют правило.

Устно продолжают текст.

Склоняют слово под руководством учителя.

Самостоятельно по вариантам работают со словами из учебника по принципу предыдущего задания.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

5 мин

Те, кто закончил выполнение задания, записывают домашнее задание: словарные слова на букву Р выучить, просклонять слово «черёмуха».

Над чем мы работали сегодня на уроке? Что мы узнали о существительных в И.п.? Кто ещё испытывает затруднения в склонении существительных?

Записывают домашнее задание.

Подводят итог урока, высказываются о трудностях при выполнении заданий.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Конспект урока русского языка "Имена собственные и нарицательные". 3 класс.

Данный урок русского языка проводится в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...