Фразеологизмы
тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме

Коровина Татьяна Юрьевна

Материал предназначен для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy_1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фразеологизмы

Америку открывать – рассказывать о том, что давно уже всем известно

Как в аптеке - точно, без малейших отклонений

Бить баклуши – бездельничать

Бок о бок – рядом

Болеть душой – беспокоиться о ком –то или о чём-то

Болтать языком – много говорить

Браться за ум – становиться благоразумнее

Бросать на ветер – тратить, расходовать

Буква к букве – очень точно

Фразеологизмы

Лить как из ведра – о проливном дожде

По щучьему веленью - как-то само собой

Не верить своим глазам – быть страшно удивлённым

На вес золота- очень дорого ценится

Не видать как своих ушей – никогда не видать кого-либо, чего-либо

Видеть насквозь – очень хорошо знать человека

Не видеть света белого – не знать отдыха из-за работы

Висеть на волоске – быть на краю гибели

Фразеологизмы

Владеть пером – правильно излагать свои мысли

Как с гуся вода - что-то быстро забывается

Откуда не возьмись – неожиданно

До седых волос – до старости

Из рук вон – совсем плохо

Белая ворона – сильно выделяться среди других людей

Вставлять палки в колёса – сознательно мешать кому-то

Выбиваться из сил – сильно уставать

Фразеологизмы

Выводить на чистую воду – раскрыть тайные планы

Выходить сухим из воды – избегать наказания

Глаза разгорелись – хочется чего-либо

Куда глаза глядят – идти, не выбирая пути

Как  в воду глядел – будто знал заранее

Светлая голова -  об умном человеке

Во весь голос – очень громко

Золотые горы – богатство, благополучие

Фразеологизмы

Буйная голова – об удалом, горячем человеке

Голова на плечах –умный, сообразительный

Давать слово – обещать что-либо

Как дважды два – совершенно ясно, бесспорно

Дело десятое – не столь важно, сложно в каком-либо деле

Держать своё слово – выполнять то, что было обещано

Не из робкого десятка – о смелом человеке

Не по дням, а по часам – очень быстро

Не по дням, а по часам – очень быстро

Фразеологизмы

Америку открывать – _________________________________________

Как в аптеке - _________________________________________________

Бить баклуши – _________________________________________________

Бок о бок – _______________________________________________

Болеть душой – ____________________________________________

Болтать языком – ______________________________________________

Браться за ум – __________________________________________________

Бросать на ветер – _______________________________________________

Буква к букве – __________________________________________________

Фразеологизмы

Лить как из ведра – ______________________________________________

По щучьему веленью - ______________________________________________

Не верить своим глазам – ____________________________________________

На вес золота- ______________________________________________________

Не видать как своих ушей – _________________________________________

Видеть насквозь – __________________________________________________

Не видеть света белого – _____________________________________________

Висеть на волоске – _________________________________________________

Фразеологизмы

Владеть пером – _______________________________________________

Как с гуся вода - ________________________________________________

Откуда не возьмись – ____________________________________________

До седых волос – ___________________________________________________

Из рук вон – ______________________________________________

Белая ворона – _________________________________________

Вставлять палки в колёса – ________________________________

Выбиваться из сил – ___________________________________________

Фразеологизмы

Выводить на чистую воду – ________________________________________

Выходить сухим из воды – _________________________________________

Глаза разгорелись – ____________________________________________

Куда глаза глядят – ___________________________________________

Как  в воду глядел – __________________________________________

Светлая голова -  ____________________________________________

Во весь голос – ____________________________________________

Золотые горы –___________________________________________

Фразеологизмы

Буйная голова – _______________________________________________

Голова на плечах –_________________________________________

Давать слово – _______________________________________________

Как дважды два – _____________________________________________

Дело десятое – __________________________________________________

Держать своё слово – _____________________________________________

Не из робкого десятка – ___________________________________________

Не по дням, а по часам – ____________________________________________

Фразеологизмы

Буйная голова – _______________________________________________

Голова на плечах –_________________________________________

Давать слово – _______________________________________________

Как дважды два – _____________________________________________

Дело десятое – __________________________________________________

Держать своё слово – _____________________________________________

Не из робкого десятка – ___________________________________________

Не по дням, а по часам – ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...