Урок русского языка в 3 классе "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Генералова Ольга Вячеславовна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Род имен прилагательных" с использованием ЭФУ (Рамзаева Т.Г.) и интерактивными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(I)

Предмет

Русский язык

Класс

3

Автор(ы) урока

Генералова Ольга Вячеславовна

ЭФУ (автор, часть, изд-во)

“Русский язык”Рамзаева Т.Г., 2 часть, Дрофа

Тема урока

Изменение имён прилагательных по родам

Основные термины и понятия темы

Имя прилагательное, род имен прилагательных в единственном числе, родовые окончания имён прилагательных

Тип урока *

Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков

Цели урока *

Деятельностная: помочь учащимся овладеть новыми способами нахождения знания и новыми способами действий и их применением: определять род имени прилагательного, грамотно писать безударные родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

Содержательная: ввести новые понятия, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний: изменение имён прилагательных по родам в единственном числе, связь имени прилагательного с именем существительным в категории рода, родовые окончания имен прилагательных.

Модель использования ЭФУ  *

Демонстрационный режим

Необходимое оборудование и наглядно-демонстрационные материалы

Проектор, компьютер, экран, ЭФУ “Русский язык” (Т.Г.Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация к уроку

 * - Для заполнения этих граф обратитесь к материалам занятия 7.

(II)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Материал ЭФУ (страница),
ЭОР и сетевые сервисы
(ссылка)

Организационный этап;

постановка задач, мотивация учебной деятельности

  • Какое сейчас время года? (Весна) Весна - это прекрасная пора, это время, когда вся природа оживает, радуется каждому дню. Сегодня прекрасная погода: ярко светит солнце и будто улыбается нам, дует тёплый весенний ветерок, и всё вокруг становится светлым и добрым. Давайте и мы передадим это настроение друг другу: улыбнёмся и поделимся со всеми своей теплотой, добротой, бодростью и весенним радостным настроением. И всё это поможет достичь высоких результатов на уроке.

https://www.youtube.com/watch?v=5EKZnhzgprA 

Актуализация знаний

  • В своем приветствии и назвала три слова: погода, солнце и ветерок. Что общего у всех этих слов? ( Это имена существительные. Есть буквы, написание которых не соответствует произношению). Запишите эти слова, обозначьте орфограмму. (на доске карточки со словами п...года, со...нце, в...т...рок) Давайте проверим, какие буквы вы вставили в слова. Почему? Какого рода эти имена существительные?
  • (на доску вывешиваются карточки: весенняя, тёплая, весеннее, тёплое, весенний, тёплый.  Ребята, подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Объясните свой выбор. Задайте вопрос от каждого имени существительного к имени прилагательному: погода (какая?) весенняя, тёплая; ветерок (какой?) весенний, тёплый; солнце (какое?) весеннее, тёплое. Какая часть слова изменилась в именах прилагательных? (окончание) Как вы думаете, почему? Сделайте вывод. Обратите внимание на окончания в вопросах, которые мы задавали к прилагательным. Какую связь можно проследить? Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться определять род имен прилагательных).
  • А сейчас давайте посмотрим фрагмент видеоурока.
  • Давайте прочитаем правило в учебнике на с.57.
  • Рассмотрим таблицу “Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам”. Подведём промежуточный итог: что можно сказать об изменении имен прилагательных в единственном числе по родам? Назовите окончания имен прилагательных в мужском роде, в женском роде, в среднем роде. В чём отличие категории рода у существительных и прилагательных? (существительные не изменяются по родам, а прилагательные изменяются). Можно ли сказать, что имя прилагательное находится в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится? Для чего нам нужно знать родовые окончания прилагательных? (Чтобы не ошибиться в написании безударных окончаний)
















ЭФУ на доске демонстрация правила и таблицы

https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-prilagatelnoe/izmenenie-imyon-prilagatelnyh-po-rodam?seconds=0&chapter_id=1951 

Усвоение новых знаний

  • Давайте проверим, как вы запомнили родовые окончания прилагательных.  Выполним задание из электронного ресурса. Один из уч-ся на смарт- доске выполняет задание, а остальные дети записывают эти слова в тетрадь, выделяя окончания прилагательных и указывая род имени существительного и имени прилагательного.

https://learningapps.org/display?v=pm16tsa4t17 

https://learningapps.org/display?v=pbey6ezq317 

Физкультурная  пауза

       - Давайте отдохнем! Двигаемся в такт музыки, повторяя движения с экрана.

https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4&feature=youtu.be

Первичная проверка понимания

- Откройте свои учебники на странице, которая указана в ЭФУ на доске.

- Посмотрим, как вы усвоили новый материал.

Дети выходят к доске по очереди и выполняют упр. 495 по заданию..

ЭФУ с.59 упр.495

Закрепление

  • Давайте разделимся на три команды: первый ряд - команда “Погода”, второй ряд - “Солнце”, третий ряд - “Ветерок”. Подберите как можно больше имен прилагательных к названию вашей команды, запишите их, выделите окончания прилагательных, укажите род. (Далее проверка)
  • А теперь каждый поработает самостоятельно. Выполните упр.496 на с. 59. (Один ученик выполняет эту работу на индивидуальной доске (или на закрытом крыле классной доски).

           Затем учитель проверяет у нескольких учеников эту работу, тем         временем весь класс проверяет это упражнение у ученика, который делал его на инд. доске (на крыле доски).

ЭФУ с.59 упр.496

Рефлексия (подведение итогов)

Вам понравился урок?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (научиться определять род имен прилагательных)

- Удалось достичь поставленной цели? (да)

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке?

- А как вы работали?

Нарисуйте в тетради солнышко. Если вы работали усердно, поняли новую тему, то раскрасьте его в ярко-жёлтый цвет; если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – нарисуйте рядом с солнышком облачко; если не разобрались в теме, было не очень интересно – закройте солнышко тучкой. Надеюсь, что на следующем уроке облака и тучи рассеются!

- Дадим возможность нашим глазкам отдохнуть, выполним “Зарядку для глаз”










http://blimb.su/ 

Домашнее задание

- Давайте разберем д/з.

- Посмотрите на доску! Упр. 494 надо выполнить по заданию учебника, на с. 57 выучить правило.

-Ученики, которые активно работали на уроке получили возможность не выполнять упр. 494 письменно в тетради, они учат правило и выполняют задание в learningApps.

-Урок окончен! Всего доброго!



https://learningapps.org/display?v=p84egagh101 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"

В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме  с использованием анимаций....

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...