Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гуриева Фатима Махарбековна

Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russogo_yazyka_3_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

 Дата:

Класс, учитель:  Гуриева Фатима Махарбековна

Количество учащихся в классе:  18

Присутствовали на уроке:  18

Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача: формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

 – развитие умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.

Цели:

     Образовательные:

  • ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;
  • способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне  в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;
  • развивать коммуникативные навыки через работу в парах и  группах, оценку и самооценку деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
  • совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы с заданиями в группах

Форма работы: индивидуальная, коллективная, в парах.

Личностные УУД:  сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Планируемый результат:

  1. Обучающиеся научатся наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
  2. Проявляют умения строить устную и письменную речь, работать в парах (коммуникативные УУД), анализа и самоанализа деятельности (регулятивные УУД).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 4  5  

1.  Словарная работа.

– Откройте учебник на с. 67. Прочитайте про себя слова 1-го столбика. Выпишите из него по три слова:

I вариант: с удвоенной нн в корне слова.

II вариант: с удвоенной пп в корне слова.

Подчеркните удвоенные буквы согласных.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1 3 3

– Сформулируйте цель нашего урока. (Учиться писать слова с удвоенной буквой согласного в корне слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Письменный блицопрос.

– Покажите с помощью графического знака, в какой части слова пишется удвоенная буква согласного. (           )

– Подберите два слова с удвоенной буквой согласного в середине слова и покажите возможность их переноса.

– Запишите два слова с удвоенной буквой согласного, которые нельзя перенести.

– Ответьте одним словом: можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного в корне слова?

2. Упр. 60. Выполняют три ученика у доски. В слове кроссовки три орфограммы. Запись в тетради: кроссовки (кросс, кроссовок).

3. Упр. 61. Выполняется по «шагам» под руководством учителя.

4. Упр. 62. Выполняется самостоятельно с коллективной проверкой.

5. Упр. 63.

Ученики читают текст (про себя, затем вслух); определяют тему: профессия корреспондента и фотокорреспондента; дают варианты заглавий. Самостоятельно с проговариванием записывают слова с удвоенными согласными. Устно отвечают на вопросы после текста.

– Соответствует ли иллюстрация содержанию текста?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

6. Игра «Путаница».

– Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это?

(Учитель показывает игрушки или картинки: Чиполлино, Винни Пух, Чебурашка.) Каждый из них может быть лишним в этой компании. Объясните почему. (У двух героев имя начинается на букву «Ч», двое имеют удвоенную букву согласного в имени и т.п.)

– Кто придумал этих героев? (Дж. Родари, А. Милн, Э. Успенский.)

Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых есть удвоенная буква согласного

Дополнительно: упр. 47 («Дидактический материал»).

Ученики списывают названия книг и подчёркивают удвоенные буквы согласных.

– Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных.)

7. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 64 – развивается умение определять по толкованию слова с общим значением «аппарат».

Ученики записывают слова под руководством учителя: акваланг, телефон, касса, калькулятор, фотоаппарат, телевизор. Устно составляют с этими словами словосочетания.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Упр. 65. Выполняется устно под руководством учителя.

– Прочитайте текст. О чём он?

– Какая главная мысль заключена в этом тексте?

– Как можно озаглавить текст? («Наши увлечения» или «Кто чем увлекается» и др.)

– Замените слово увлечение синонимом, в котором пишется удвоенная буква согласного б. (Хобби.)

– Прочитайте только слова с удвоенной буквой согласного.

– Запишите одно предложение о вашем увлечении.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Какие слова с удвоенной буквой согласного в корне запомнили? Найдите их в списке слов на с. 67.  

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Запомнить написание слов первого столбика на с. 67.

2. Выписать из упр. 65 слова с удвоенной буквой согласного и разделить их для переноса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...