Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бережнова Кюннэй Николаевна

Класс: 3

УМК:«Система обучения Эльконина-Давыдова»

Тема:  Работа окончаний слов

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель: создание условия для открытия новго понятия работа окончаний слов

Учебная задача: Какую работу выполняют окончания?

Планируемые результаты:

Предметные: знать какую работу выполняют окончания.

Метапредметные:

·         Познавательные: умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа ; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  преобразовывать полученную информацию,

·         Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, договариваться о действиях и результатах, слушать мнение других.

·         Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану, принимать установленные правила, строить небольшие высказывания в устной форме, умение оценивать свою работу, рефлексия.

·         Личностный: понимать и осмыслять, что окончания выполняют работу рода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК:«Система обучения Эльконина-Давыдова»

Тема:  Работа окончаний слов

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель: создание условия для открытия новго понятия работа окончаний слов

Учебная задача: Какую работу выполняют окончания?

Планируемые результаты:

Предметные: знать какую работу выполняют окончания.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа ; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  преобразовывать полученную информацию,
  • Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, договариваться о действиях и результатах, слушать мнение других.
  • Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану, принимать установленные правила, строить небольшие высказывания в устной форме, умение оценивать свою работу, рефлексия.
  • Личностный: понимать и осмыслять, что окончания выполняют работу рода.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результаты

Организационный момент

-Добрый день!

- Чтобы урок у нас прошел очень интересно, мы все должны активно работать, высказывать свое мнение, а также внимательно все слушать и слышать.

-Добрый день!

фронтальный

Мотивация к уроку.

Постановка УЗ

Ситуация успеха

-Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

-Смотрим на доску и думаем

Ученица решает задачу

Ученица решает задачи

Читаю книгу брату

Читаю книгу брата

Выделите окончания. Какую работу делают эти окончания?

-  На что они указывают?

- Молодцы.

Ситуация разрыва

-Ребята запишите в тетрадях предложения:

-Выпишите отдельно из этих высказываний слова, которыми они различаются.

-Выделите в них окончания.

-И подумайте, отличаются ли эти слова по числу? А по падежу?

-Тогда, почему же у них разные окончания?

Формулировка УЗ

-Тогда, что мы должны узнать сегодня?

Окончания  -  У . И

Окончание У указывает на ед.ч.

Окончание И указывает на мн.ч.

- Эти окончания указывают на число называемых предметов.

Письмо лежит на столе

Книга лежит на столе

Журнал лежит на столе.

Письмо, книга, журнал

-Нет, не отличаются по числу и по падежу.

-Не знаем, знаем.

-Мы должны узнать, какую еще работу выполняют окончания в слове.

Вопросы ответы, индивидуальная,

знать какую работу выполняют окончания.

умение высказывать свою точку зрения, договариваться о действиях и результатах, слушать мнение других.

Решение УЗ

Поиск нового понятия

-Ребята, вы знаете, что в русском языке есть указательные слова он, она, оно, которыми можно заменить в высказывания слово, называющее предмет.

-Подумайте, каким из этих слов можно заменить название предмета в первом высказывании?

-А годится ли это же слово для названий предметов во втором и третьем высказываниях?

-Как вы думаете, а почему не годится?

-А как вы догадались, что слова письмо, книга, журнал разного рода, то есть что их нужно заменять разными указательными словами?

-Помогли ли вам окончания?

-А какие роды бывают, кто знает?

-Тогда, он какой род? она? оно?

-Давайте, тогда проверим наше предположение, открываем страницу 85 и читаем правило.

-Тогда, что еще выполняет окончание?

Моделирование

-Теперь, тогда сделаем модель изменения окончания слов по роду.

Применение

Задание 1.

-Теперь открываем страницу 100, и читаем упражнение 70.

-Прочитали, теперь выпишите из стихотворения выделенные слова, укажите их окончания, определите род этих слов.

-Что такое ствол? Давайте проверим значение слова ствол по словарю.

-В каком значении оно употреблено в стихотворении?

Задание 2

-Смотрим упражнение 73.

-Читаем задание. Запишите слова, распределив их на три группы: сначала выпишите слова мужского рода, потом – слова женского рода и слова среднего рода.

-Проверяем, кто выйдет к доске?

-Остальные ставим себе плюсы если верно, если неверно минусы.

-Да знаем.

-Оно

-Нет

-Потому что у них разные роды, т.е другой род.

-Потому, что у этих трех слов разные окончания.

-Да, помогли.

-Мужской, женский и средний.

-Он – мужской род, она – женский род, оно – средний род.

-В русском языке слова, называющие предметы, бывают мужского (он), женского (она) или среднего (оно) рода.

-Окончание слова, называющего предмет, указывает, к какому роду относится это слово: к мужскому, женскому или среднему.

                    Р

-Читают упражнение 70.

-Вершина (ж.р), крыша (ж.р), туман (м.р) и дым (м.р).

-Ствол – часть огнестрельного оружия или орудия в виде трубы.

-Ствол – основная часть дерева или кустарника от корней до вершины, несущее на себе ветви.

-Ствол деревьев

Мужской

Женский

Средний

Обед, ветер, завтрак,

Картофель,

Рисунок,

Ужин, помидор,

мороз

Земляника

Ворона,

Картина

Малина

Морковь капуста сорока

Пальто

Молоко

Яблоко

знать какую работу выполняют окончания.

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  

умение работать по предложенному учителем плану, принимать установленные правила, строить небольшие высказывания в устной форме,

Рефлексия

-И так ребята, что мы должны были узнать?

-И какую работу еще выполняют?

-Теперь оцениваем свою работу по шкале самооценки.

-Урок окончен досвидания.

-Какую работу еще выполняют окончания.

- Окончание слова, называющего предмет, указывает, к какому роду относится это слово

умение оценивать свою работу, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...