Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах, словарях;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица, схема).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать своё мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Предметные

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имён прилагательных во множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fgos_shablon.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 класс

Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Цель урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения) воспитание интереса к предмету, уважения к родному языку, коммуникативных качеств личности;
  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) развитие речи, речевого этикета, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
  • (направленные на достижение предметных результатов обучения) открытие знаний о склонении имён прилагательных во множественном числе, закрепление умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, работы в группах.

Ресурсы: учебник "Русский язык 4 класс", автор Полякова, 2012 год, издательство "Дрофа", толковый словарь русского языка, авторы С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В.В. Виноградова, Москва, 2005 год.

Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах, словарях;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица, схема).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать своё мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Предметные

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имён прилагательных во множественном числе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Приветствуем наших гостей. Я всем присутствующим хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день.

Обратимся к эпиграфу нашего урока. известный философ Сократ сказал "В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить". И мне хотелось бы сегодня поселить солнце в наш класс. А вы знаете, что символ солнца - круг. Мы поселим наш круг в класс, чтобы было солнечно, весело и весна скорее бы вступила в свои права.

Солнце будет светить ярче с каждым днём и весна уже вступает в свои права. Весна - это древнее славянское слово. Оно означает время, когда живётся хорошо.

Прослушайте музыкальный отрывок. (дети слушают отрывок песни "Веснянка")\

Что слушали? Какую песню, о чём?

Как называется песня о весне? Обратимся к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова.

(Дети читают определение в словаре)

2. Проверка ранее усвоенных знаний

Откроем тетради, запишем число. О каком времени года говорили? Записали в тетрадях. Как называется песня о весне?

На столе у Вас варианты транскрипции данного слова, выберете верный.

Продолжите ряд однокоренных слов (весенний, веснушка, по-весеннему)

Назовите общую орфограмму этих слов. (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

Как проверить безударную гласную в корне слова? Подбе6рите проверочное слово.

Какое слово лишнее, почему?

Выполните морфемный разбор слова весенний.

А сейчас мы с вами разгадаем финворд

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

с

и

ч

е

о

н

ь

л

о

р

о

д

п

а

д

е

ж

о

к

о

н

ч

а

н

и

е

н

е

л

е

д

е

р

п

о

и

е

Итак, какое слово главное в нашем фиворде?

Имя прилагательное это - .Продолжите высказывание. (ответы)

Обратите внимание на понятия род, число, падеж. Как их объединить?

Установите связь между терминами прилагательное и определение.

Какие бывают окончания у прилагательных?

Обратите внимание на экран. Что Вы видите?(окончания прилагательных)

Девочки выпишут окончания прилагательных единственного числа женского рода, мальчики - окончания имён прилагательных мужского рода.

-яя, -ей, -юю, -ая, -ой

-ий, ею, -его, -им, ем

-ие, -их, -им, -ими

Проверка

Все ли окончания выписали, какие это окончания, что Вы можете сказать?

Определите тему сегодняшнего урока. (Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе)

Какие задачи поставим перед собой?(Ответы детей)

3. Актуализация знаний

Обратите внимание на следующий слайд. перед Вами репродукция картины Игоря Грабаря "Вешний поток". Определите значение слова вешний.

Прочитайте текст

Гонимы вешним лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутным ручьями

На потоплённые луга.

А.С. Пушкин

Ваша задача: списать, вставить пропущенные буквы, обозначить падеж имён прилагательных.

Проверка.

4. Физминутка

5. Изучение нового материала.

Следующее задание. Из слов шустрый, воробей, солнце, луч, радовать, тёплый составить предложение, в котором прилагательные будут стоять во множественном числе.

Тёплые лучи солнца радуют шустрых воробьёв.

Сделайте синтаксический разбор данного предложения. Определите падеж прилагательных.

Возникла проблемная ситуация. Окончание -ых это окончание какого падежа? А у нас винительный падеж. Разобраться в данной ситуации нам поможет песня веснянка.

Солнышко, солнышко!

Прогляни, просвети!

На (яблонька высокая),

На (веточка зелёная)

На (девочка кудрявая),

На (мальчик кучерявый)

Спишите, изменяя слова в скобках, ставя прилагательные во множественное число. Что заметили? Составляем схему:

                                                одуш.         -ых, -их

Винительный падеж

                                                неодуш.         -ые, -ие

Как Вы думаете, почему авторы учебника нам об этом не сказали сразу?

6. Закрепление изученного

Используя данную схему запишем предложение:

Принесла Весна золотые(ых)  ключи(ей)

Работа с учебником

Упражнение №

7. Итог урока, д/з

Решили мы те задачи, которые ставили в начале урока?

8. Рефлексия

Обратимся к нашему кругу. Чтобы у нас с Вами получилось солнце нужно добавить лучики. Каждый лучик имеет своё значение.

Дело мастера боится (у Вас всё получилось)

  •         Добрый разум не наживают разом (не сразу было всё понятно)
  •         С малой удачи начинается большой успех (с трудом усвоил материал урока)

Оценочный лист

1. Работа в группах (Транскрипция слова).

2. Морфемный разбор.

3.Финворд.

4. Определение окончаний

5.Работа по картине.

6. Синтаксический разбор предложения

Оценочный лист

1. Работа в группах (Транскрипция слова).

2. Морфемный разбор.

3.Финворд.

4. определение окончаний.

5.Работа по картине.

6. Синтаксический разбор предложения

Оценочный лист

1. Работа в группах (Транскрипция слова).

2. Морфемный разбор.

3.Финворд.

4. Определение окончаний.

5.Работа по картине.

6. Синтаксический разбор предложения

Оценочный лист

1. Работа в группах (Транскрипция слова).

2. Морфемный разбор.

3.Финворд.

4.Работа по картине.

5. Синтаксический разбор предложения

Оценочный лист

1. Работа в группах (Транскрипция слова).

2. Морфемный разбор.

3.Финворд.

4. Определение окончаний.

5.Работа по картине.

6. Синтаксический разбор предложения

Деревья.

        Ласково смотрит солнце с син... неба. Свежий ветерок гонит лёгк.. облака. Берёзы первыми заселяют нов.. места. Сосна в голодн.. зимы кормит своими семенами белок, дятлов, клестов. Могуч.. дубы растут на границе леса и степи, манят резн... листьями.

Спиши текст, вставь пропущенные буквы, обозначь падеж имён прилагательных.

Составь словосочетания по схеме:

мн. число в вин. падеже:

Хороший (люди), синий (озёра), осенний (всходы).

м. р. в род. падеже:

Хороший подарок, синий колокольчик, ранний завтрак.

ж. р. в предл. падеже:

(Хороший) песня, (синий) река, (ранний) прогулка.

ср. р в дат. падеже:

(Хороший) настроение, (синий) небо, (ранний) утро.

Спишите словосочетания, раскрывая скобки, поставив имена прилагательные во множественное число. Определите падеж имён прилагательных.

        Пробиваются из-под (прошлогодние листья), плыли в (бурливые, коричневые, сверкающие ручейки),качнул (мохнатые, нежно-зелёные ветви), почки раскрываются с (зелёные хвостики), рад (пьянящие запахи) леса.

Спиши текст, вставь пропущенные буквы, обозначь падеж имён прилагательных.

        Заплакали сосульки на солнце холодн... слезами. Засветились капельки красн..., син..., жёлт... огоньками. Воробьи стали купаться в солнечн.. ручейках.. Весь мир зажгли и осветили крохотн.. капельки.

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

с

и

ч

е

о

н

ь

л

о

р

о

д

п

а

д

е

ж

о

к

о

н

ч

а

н

и

е

н

е

л

е

д

е

р

п

о

и

е

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

с

и

ч

е

о

н

ь

л

о

р

о

д

п

а

д

е

ж

о

к

о

н

ч

а

н

и

е

н

е

л

е

д

е

р

п

о

и

е

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

с

и

ч

е

о

н

ь

л

о

р

о

д

п

а

д

е

ж

о

к

о

н

ч

а

н

и

е

н

е

л

е

д

е

р

п

о

и

е

Первый пример
Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Солнце.

Второй пример:

Весна.
Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времён года.
Лето.

Третий пример:

Весна.
Уникальная, чудесная.
Изображает, выставлена, иллюстрирует.
Картина Сандро Боттичелли.
Шедевр.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 класс

Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Цель урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения) воспитание интереса к предмету, уважения к родному языку, коммуникативных качеств личности;
  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) развитие речи, речевого этикета, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
  • (направленные на достижение предметных результатов обучения) открытие знаний о склонении имён прилагательных во множественном числе, закрепление умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, работы в группах.

Ресурсы: учебник "Русский язык 4 класс", автор Полякова, 2012 год, издательство "Дрофа", толковый словарь русского языка, авторы С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В.В. Виноградова, Москва, 2005 год.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дидактическая структура урока

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах, словарях;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица, схема).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать своё мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имён прилагательных во множественном числе;

Формируемые способы деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок положительный;

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Осуществляемые действия:

-помощь учителю в проверки явки на урок;

Формируемые способы деятельности:

-выявление  готовности к уроку.

Осуществляемые действия:

-слушание собеседника;

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока.

Формируемые способы деятельности:

- формулирования собственных ожиданий.

Проверка ранее усвоенных знаний

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результаты по алгоритму;

-адекватное восприятие оценки учителя.

Осуществляемые действия:

- взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

- продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-умение полно и точно выражать свои мысли. 

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществляемые действия:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Осуществляемые действия:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

-Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

-задавать вопросы,  адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Динамическая пауза

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

Изучение нового материала

Осуществляемые действия:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

Формируемые способы деятельности:

- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.

-Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Осуществляемые действия:

- самостоятельное определение темы урока;

- осознание целей и задач обучения;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения работать в парах, в группах.

Осуществляемые действия:

-Запись орфограммы в тетрадь теории.

Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной  деятельности и координации деятельности с другими  её участниками.

Осуществляемые действия :

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

- развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление изученного

Осуществляемые действия

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Осуществляемые действия

-самостоятельное выполнение упражнения  с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

 

Формируемые способы деятельности

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

 Осуществляемые действия

-самостоятельное выполнение упражнения  с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-грамотное построение устного высказывания;

-читают и слушают, извлекая необходимую информацию.

Подведение итогов

Осуществляемые действия:

Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Формируемые способы деятельности

-Смысловое чтение;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Рефлексия

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать  мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Самооценка на основе критерия успешности.

Домашнее задание

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Тема: «Правописание имён прилагательных во множественном числе».

Научить сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа; изменять по падежам имена прилагательные множественного числа; определять падеж имён прилагательных в форме м...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна Предмет: русский язык 4 класс Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 классТема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."...