Разделительный ь.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Формировать умение правильно произносить и писать слова с разделительным Ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnyy_.doc67.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разделительный ь.

Цель:  Формировать умение правильно произносить и писать слова с разделительным Ь; уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь.

 Развивать умение употреблять в  письменной речи слова с разделительным Ь.

Воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Введение в тему.                  СЛАЙД 1

- Сегодня мы отправимся в путешествие в грамматические пространство, в галактику одной удивительной буквы. (Учитель крепит на доску плакат с изображением планет.) Во время пу- тешествия вы будете учиться писать слова с мягким знаком и обосновывать правило их написания.

3. Подготовительная работа.

а) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Пальчик наш привык к порядку,

утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

б) Минутка чистописания.

- Прочитаем, что нужно взять с собой в путешествие: договор, документ, инструмент. (СЛАЙД 2)

- Какие документы должны быть у вас? (Дневник. Книга. Тетрадь.) (СЛАЙД 3)

- Какие инструменты? (Ручка, линейка, карандаши.)   (СЛАЙД 4)

- Запишите дату нашего путешествия и вспомните договор о соблюдении правил письма.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Путешествовать будем на ракете. (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением ракеты.) Чтобы ракет взлетела, мы должны заправить её топливом. Для этого надо красиво записать сочетания букв, которые нам понадобятся во время путешествия.    (СЛАЙД 5)

тъя    нъе   льё   вьи    пью

- Что записано? Что объединяет эти сочетания букв?

- Как произносятся согласный и гласный? (Раздельно.)

-  Что есть в каждом буквосочетании? (Разделительный мягкий знак.) В какую «галактику» мы с вами сегодня отправля йся? (В «галактику» разделительного мягкого знака.)

4. Работа по теме урока. 

тъя    нье   льё   вьи    пью     (СЛАЙД 6)

тя      не     лё    ви      пю

(соло.., лис…, варе.., жи…)

- Прочтите слоги, в которых согласный и гласный произносятся слитно; слоги, в которых согласный не сливается с гласным.

Согласный с гласным в слоге не всегда сливаются.

На письме специальным знаком разделяются:

Платье, вьюга, воробьи, бельё, варенье и ручьи.

- Что показывает разделительный мягкий знак? (Раздели тельный мягкий знак показывает, что согласный и гласный произносятся раздельно.)

- Чтобы ракета взлетела, мы должны устранить неполадки, вставьте слоги в слова из скобок. Слова чётко произнесите и запишите. Подчеркните слоги с разделительным мягким знаком.

- Наша ракета сталкивается с незнакомой планетой. Жители этой планеты просят нас выучить правило.       (СЛАЙД 7)

Чтение и заучивание правила: разделительный мяг кий знак (Ь) показывает, что согласный не сливается с гласным.

Физминутка

5. Закрепление знаний.

- Летим дальше. Смотрите, какая красивая планета перед нами. Живут здесь Неумейки, которые не могут грамотно писать и верно выполнять задания. Ребята, помогите жителям этой пла неты, прочтите слова, которые они записали. Всё ли верно? Листя, копё, печене, бёт, мурави(СЛАЙД 8)

- Запишите слова, исправив ошибки. Подчеркните слог с разделительным мягким знаком.

- Прочтите первое слово, разделяя на слоги. Сколько слогов в слове «листья»? (2 слога.)

- Сколько слогов во втором слове? Третьем? Что вы можете сказать о четвёртом слове? Сколько слогов в пятом слове? (3.)

- Неумейки благодарят вас за помощь, теперь они смогут самостоятельно выполнить подобные задания.

- Наша ракета приземлилась на планету Закрепляйкино.   (СЛАЙД 9)

Жители просят вас выполнить задание.

Работа по учебнику.

Стр. 130  Упр. 1

- Нам пора возвращаться на Землю.

6. Итог урока.

- Понравилось вам путешествие? О чём шла речь на уроке?

- Почему букву Ь я назвала в начале урока удивительной бу квой? (Она не обозначает звука.)

-На что может указывать Ь?

Д/з   Стр. 130   Упр 2.     (СЛАЙД 10)

___________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Слова-синонимы. Цели:Обучающие:научить детей распознавать функцию мягкого и твердого знаков;совершенствовать умение писать слова с раздели...

Правописание разделительного Ъ и разделительного Ь знака

Цель этого урока:1. Развить умение различать слова с разделительными знаками.2. Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.Задачи:Оптимизация образоватльного процесса в нача...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".

Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный Ъ. Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.»

Урок разработан для учащихся ОС "Школа 2100"Цели: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ;формировать  умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков;Развивать п...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...