Конспект открытого урока в 4 классе на тему: «Личные местоимения. Роль местоимений в речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Этот урок был дан на городском семинаре. Технологическая карта урока составлена по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yaz.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 4 классе на тему: «Личные местоимения.
Роль местоимений в речи»
ЭТАП 1 | Организационный момент | |
Цель | Коррекция знаний и умений учащихся. | |
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Коммуникативные (умение поддерживать контакт в общении), учебно-познавательные (использование разных методов познания). | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Форма работы | Вид контроля |
Обеспечение полной готовности к работе.
- Как вы понимаете слова эпиграфа? (Полученные на уроке знания вам пригодятся в жизни) | фронтальная | Самоконтроль |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний .Постановка темы и целей урока | |
Цель | Выявить уровень знаний о местоимении. | |
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Информационные (умение анализировать, делать выводы), коммуникативные (взаимодействие с окружающими), учебно-познавательные (умение ставить цель, делать выводы) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Форма работы | Вид контроля |
1. - Прочитайте текст. Слайд -Какая часть речи часто встречается? -Назовите местоимения. -Как понимаете «В слове мы- сто тысяч Я»? -Что такое местоимение? (Местоимение –это важная часть речи. Она не обозначает предмет, но указывает на него.). Слайд - Попробуйте прочитать стихотворение без местоимений. - Какую роль они играют в тексте? Какова же цель сегодняшнего урока – определить местоимения в речи, научиться определять род, падеж и число местоимений. - Какие помощники будут с нами на уроке? (Словарь, учебник, памятки хорошее настроение ,консультанты – помощники)
| Беседа. Рассуждение учеников. Фронтальная работа. Высказывание учащимися своего мнения Принятие учащимися решения |
ЭТАП 3 | Изучение нового материала. | |||
Цель | Совершенствовать умения распознавать местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями, определять род, падеж и число местоимений. | |||
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Учебно-познавательные ( умение анализировать, сравнивать, обобщать), информационные (умение владеть различными источниками информации, преобразовывать, хранить и передавать полученную информацию), коммуникативные (взаимодействие в коллективе). | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Форма работы | Вид контроля | ||
Запишите в тетради дату . Минутка чистописания: Напишем буквы Я и Яя. Слайд Мы ,они, под, а, ты, и, в, о, он, без, вы, но, она, к, оно. –На какие группы можно разделить слова? (предлоги, союзы, местоимения) –Выпишите местоимения. -Это личные местоимения. Все местоимения указывают на предмет, не называя его. -На какие группы можно разделить местоимения? (по числам) -Значит, что можно определить у местоимения? -Местоимение – удивительная часть речи. Она похожа на существительное(изменяется по числам и падежам, но имеет собственное лицо. Личные местоимения: | Каллиграфическое письмо. Фронтальная работа. Индивидуальная дифференцированная работа с памятками, учебником. Репродуктивное восприятие информации Фронтальная работа. Сравнение, обобщение. | Самопроверка. Устное высказывание учащихся. | ||
Лицо | Ед. число | Мн.число | ||
1 лицо | Я | Мы | ||
2 лицо | Ты | Вы | ||
3 лицо | Он, она, оно | они | ||
-Посмотрите внимательно на таблицу (она у каждого ученика) -На что указывает местоимение 3 лица, единственного числа? -Правильно, род можно определить только у местоимений 3 лица, ед.числа. |
ЭТАП 4 | Закрепление полученных знаний | |
Цель | Закрепить полученные знания о местоимениях. | |
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Информационные (использование полученной информации в реализации своей деятельности), коммуникативные (умение работать в паре и самостоятельно), учебно-познавательные (применение полученных знаний на практике) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Форма работы | Вид контроля |
1.Работа в парах. Прочитайте правило на странице 71, расскажите его друг другу. 2. Работа с упр.118 (устно) 3Словарная работа. . Спишите, вставьте пропущенные буквы, рядом запишите местоимения. -В…р..бей-…., в…рона-…, сн…гирь-…, к…ньки-…., б…реза-…, обл…ко- -Какой частью речи являются данные слова? -Можно ли их заменить местоимениями? Вывод: Значит, местоимение может заменить существительное. -Назовите местоимение во множественном числе? (коньки-они) Физминутка Мы в зимнем лесу. . 4. Морфологический разбор местоимения , как части речи -У каждого из вас на столе порядок морфологического разбора местоимения. Он на экране: 1 .Часть речи; 2.Нач.форма (И.п.) 3.Неизменяемые признаки:(лицо) 4.Изменяемые признаки(Число, падеж, род, если это 3 лицо ,ед.число) 5.Член предложения; | Работа в парах. Частично-поисковая работа. Самостоятельная работа в парах. Фронтальная работа Самостоятельная работа. Определение рода и числа у местоимения. Снятие зрительного напряжения, релаксация Дифференцированная работа с дидактическим материалом. Совершенствование умения делать морфологический разбор местоимения | Взаимоконтроль. Взаимопроверка Контроль учителя |
ЭТАП 4 | Закрепление полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания о местоимениях. | ||
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Информационные (использование полученной информации в реализации своей деятельности), коммуникативные (умение работать в паре и самостоятельно), учебно-познавательные (применение полученных знаний на практике) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Форма работы | Вид контроля | |
5. Задание (по вариантам) Слайд - Выписать из текста местоимения, указать лицо, число, падеж; 1 Вариант – Как, милый петушок, поешь, ты громко, важно! 2 Вариант – А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Проверка. По 1 человеку. 6. Задание (творческое) Слайд , списать с доски текст, вставить местоимения. «Мы в зимнем лесу. Вокруг… тишина. Слышен стук дятла … лечит заболевшее дерево. Вот звонко запела синичка. … песенка далеко слышна в морозном лесу» Проверяют Консультанты. | |||
Э Т А П 5 | Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. Рефлексия. | ||
Цель | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Объяснить домашнее задание. | ||
На формирование каких компетенций направлена деятельность | Учебно-познавательные (умение формулировать выводы, оценивать свою учебно-познавательную деятельность), коммуникативные (владение способами взаимодействия с окружающими). | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Форма работы | Вид контроля | |
-Что можно определить только у местоимений? -Назовите местоимения 1,2,3 лица; -Просклоняйте местоимение он, она; 2. Чтение стихотворения детьми. За то , друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она. -Назовите личные местоимения. -Что мы зовем своей малой Родиной? За что мы любим родной край? Выставление оценок. 3.Синквейн.Слайд 4. Рефлексия. Показать, как вам было на уроке. ( Прикрепить смайлик)
| Выводы учащихся Обсуждение заданного. Оценка собственных знаний | Самооценка Самооценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Открытый урок русского языка в 4 кл "Роль глаголов в речи, предложении"
Урок русского языка"Роль глаголов в 4 кл"...