Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Открытый урок о программе " Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема «Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах»

Учитель: Русских Олеся Николаевна

Класс: 1Е

Энгельс 2017

Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях» , 1 Е  класс

Учитель: Русских Олеся Николаевна

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока: создание условий для повторения, закрепления, систематизирования, обобщения полученных знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

Задачи:

обобщить навык написания данной орфограммы;

  • развивать орфографическую зоркость через словарную работу, внимание, логическое мышление;
  • развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к урокам русского языка;
  • способствовать формированию культуры устной и письменной речи;
  • формировать навык работы в сотрудничестве;
  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Активизация познавательных способностей, любви к родному краю.
  • Планируемые результаты:
  • Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
  • Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.
  • Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой и парной  работы.

Оборудование: , презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы,  карточки для работы в паре, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы; демонстрационный материал «Группы слов, которые пишутся с заглавной буквы», предметные картинки, ступенька знаний для рефлексии.

План урока

  • Самоопределение
  • Актуализация знаний
  • Постановка учебной задачи и цели урока
  • Составление планы работы
  • Реализация выбранного проекта
  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
  • Этап рефлексии
  • Итог урока

Ход урока

1.Самоопределение

- Встали тихо, замолчали!

Всё что нужно вы достали?

Приготовились к уроку?

В нем иначе нету проку!

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Поздаровайтесь!

Садитесь и больше не вертитесь!
Мы урок начнём сейчас

Интересен он для вас!

Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно!

(Начнём наш урок с дыхательной  гимнастики.

Затем пальчиковая разминка.)

-Начнём урок русского языка.

-Чему мы учимся на нём?

-С какими орфограммами мы уже знакомы?

 -Как вы думаете над чем будем работать в минутке чистописания?

Чтобы правильно писать, формировать орфографическиё почерк понадобится ваше старание и желание.

2. Актуализация знаний.

Мин. Чистописания.

-Обратите внимание на доску…

(На доске: л,м,н,р,й)

-Прочитайте буквы!

-Как называются они? Что их объединяет?

-Какие звуки они обозначают?

-Из каких элементов состоят?

(на доске представлено несколько строк разной сложности с представленными буквами )

-Выберите ту строку , которая на ваш взгляд у вас получится лучше и запишите!

-Вспомните их заглавные пары и запишите на следующей строке.

( аналогично разбираем на элементы)

 Сделаем вывод! Над какими элементами поработали?

- Зачем нужны заглавные буквы?

3. Постановка учебной задачи и цели урока.

-Когда я готовилась к уроку –растеряла слоги, из которых состоят словарные слова, поэтому вам нужно самим определить какие словарные слова будем вспоминать.

( На доске слоги :

      ква                 мос

     сия                   рос

     ский                 рус

(у доски дети записывают полученные слова, диктуют по слогам и выделяют орфограммы)

-Ребята, как вы думаете, что может объединять эти слова?

-Что такое Россия? Москва?

- Как ещё называют нашу страну?

-Вспомните пословицы о родине!

-Сейчас я предлагаю поработать в парах и составить предложение из слов, которые лежат у вас на партах.

( дети составляют предложение, работая в парах)

- Что у вас получилось ? ( Нет в мире краше Родины нашей)

-Как можно назвать это предложение?

- С кем сравнивают родину?

- Как называется наша малая родина?

-Отгадайте загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит,  трудится наш……(папа)

-Как ещё мы называем папу?

(отец)

-Какой звук слышите в начале этого слова?

-Давайте найдём это слово в словаре и запишем в тетради…

-Запишите самостоятельно  количество букв, звуков, гласных и согласных

(взаимопроверка по эталону)

-Как понимаете пословицу:  Добрый отец- детям образец ?

-Родину называют матушкой, значит мамой, а кто ещё нам также близок? (папа)

Папа или отец. Вот родину ещё называют  «отечеством» от слова отец.

У каждого человека есть отчество это слово тоже однокоренное слову отец.

-Давайте поиграем! Вы по очереди будите называть свои отчества, а мы будем отгадывать, как зовут вашего папу!

Физминутка.

4.Формулировка темы урока.

Составление плана урока.

- Наша страна Россия, наша Родина, Отчизна богата знаменитыми , талантливыми людьми.

Презентация.

- Назовите, кого вы видите! ( Александр Сергеевич Пушкин)

-Чем он знаменит? Назовите его произведения!

-Что обозначает каждое слово?

-Как думаете какова же тема нашего урока?

_ Составим план работы!

5. Реализация выбранного проекта

- Спишите в тетрадь с доски имя , отчество и фамилию поэта.

 ( Работа у доски: Слово Пушкин разделить на слоги,

 в слове Александр подчеркнуть гласные,

 в слове Сергеевич- буквы мягких согласных)

- Назовите свои ФИО.

-У каждого человека есть фамилия, имя и отчество –это записано в специальных документах. До 14 лет в свидетельстве о рождении. В 14 лет человек получает паспорт - это документ удостоверяющий личность( демонстрация документов) Самому изменить свои данные нельзя.

-Запишите в тетради свои имена, выделяя орфограмму.

В презентации детям предлагается узнать портрета А.Барто, Л. Толстого и

 Ю. Гагарина

- Чем знамениты эти люди?

-Какая сегодня дата? ( 12 апреля)

-Чем она знаменита?

-Предлагаю посмотреть презентацию о Ю. Гагарине, а затем отправимся в космическое путешествие и выполним физминутку !

(Просмотр презентации)

6. Этап самостоятельной работы.

Работа по учебнику- стр. 58 упр. 2

- Девочки выписывают имена девочек, мальчики - имена мальчиков.

( Два ребёнка работают у доски, затем коллективная проверка)

- Давай подумаем, как этих детей будут называть когда они вырастут?!

Физминутка

6.Рефлексия деятельности  (работа в группах)

7. Итоги урока.

Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв –подруг.

Смотрят с почтеньем все буквы –подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя , фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо!

Буква большая совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....