Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема «Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах»
Учитель: Русских Олеся Николаевна
Класс: 1Е
Энгельс 2017
Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях» , 1 Е класс
Учитель: Русских Олеся Николаевна
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели урока: создание условий для повторения, закрепления, систематизирования, обобщения полученных знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».
Задачи:
обобщить навык написания данной орфограммы;
- развивать орфографическую зоркость через словарную работу, внимание, логическое мышление;
- развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- способствовать формированию культуры устной и письменной речи;
- формировать навык работы в сотрудничестве;
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Активизация познавательных способностей, любви к родному краю.
- Планируемые результаты:
- Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
- Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
- Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.
- Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой и парной работы.
Оборудование: , презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы, карточки для работы в паре, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы; демонстрационный материал «Группы слов, которые пишутся с заглавной буквы», предметные картинки, ступенька знаний для рефлексии.
План урока
- Самоопределение
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи и цели урока
- Составление планы работы
- Реализация выбранного проекта
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Этап рефлексии
- Итог урока
Ход урока
1.Самоопределение
- Встали тихо, замолчали!
Всё что нужно вы достали?
Приготовились к уроку?
В нем иначе нету проку!
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Поздаровайтесь!
Садитесь и больше не вертитесь!
Мы урок начнём сейчас
Интересен он для вас!
Слушай всё внимательно.
Поймёшь всё обязательно!
(Начнём наш урок с дыхательной гимнастики.
Затем пальчиковая разминка.)
-Начнём урок русского языка.
-Чему мы учимся на нём?
-С какими орфограммами мы уже знакомы?
-Как вы думаете над чем будем работать в минутке чистописания?
Чтобы правильно писать, формировать орфографическиё почерк понадобится ваше старание и желание.
2. Актуализация знаний.
Мин. Чистописания.
-Обратите внимание на доску…
(На доске: л,м,н,р,й)
-Прочитайте буквы!
-Как называются они? Что их объединяет?
-Какие звуки они обозначают?
-Из каких элементов состоят?
(на доске представлено несколько строк разной сложности с представленными буквами )
-Выберите ту строку , которая на ваш взгляд у вас получится лучше и запишите!
-Вспомните их заглавные пары и запишите на следующей строке.
( аналогично разбираем на элементы)
Сделаем вывод! Над какими элементами поработали?
- Зачем нужны заглавные буквы?
3. Постановка учебной задачи и цели урока.
-Когда я готовилась к уроку –растеряла слоги, из которых состоят словарные слова, поэтому вам нужно самим определить какие словарные слова будем вспоминать.
( На доске слоги :
ква мос
сия рос
ский рус
(у доски дети записывают полученные слова, диктуют по слогам и выделяют орфограммы)
-Ребята, как вы думаете, что может объединять эти слова?
-Что такое Россия? Москва?
- Как ещё называют нашу страну?
-Вспомните пословицы о родине!
-Сейчас я предлагаю поработать в парах и составить предложение из слов, которые лежат у вас на партах.
( дети составляют предложение, работая в парах)
- Что у вас получилось ? ( Нет в мире краше Родины нашей)
-Как можно назвать это предложение?
- С кем сравнивают родину?
- Как называется наша малая родина?
-Отгадайте загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш……(папа)
-Как ещё мы называем папу?
(отец)
-Какой звук слышите в начале этого слова?
-Давайте найдём это слово в словаре и запишем в тетради…
-Запишите самостоятельно количество букв, звуков, гласных и согласных
(взаимопроверка по эталону)
-Как понимаете пословицу: Добрый отец- детям образец ?
-Родину называют матушкой, значит мамой, а кто ещё нам также близок? (папа)
Папа или отец. Вот родину ещё называют «отечеством» от слова отец.
У каждого человека есть отчество это слово тоже однокоренное слову отец.
-Давайте поиграем! Вы по очереди будите называть свои отчества, а мы будем отгадывать, как зовут вашего папу!
Физминутка.
4.Формулировка темы урока.
Составление плана урока.
- Наша страна Россия, наша Родина, Отчизна богата знаменитыми , талантливыми людьми.
Презентация.
- Назовите, кого вы видите! ( Александр Сергеевич Пушкин)
-Чем он знаменит? Назовите его произведения!
-Что обозначает каждое слово?
-Как думаете какова же тема нашего урока?
_ Составим план работы!
5. Реализация выбранного проекта
- Спишите в тетрадь с доски имя , отчество и фамилию поэта.
( Работа у доски: Слово Пушкин разделить на слоги,
в слове Александр подчеркнуть гласные,
в слове Сергеевич- буквы мягких согласных)
- Назовите свои ФИО.
-У каждого человека есть фамилия, имя и отчество –это записано в специальных документах. До 14 лет в свидетельстве о рождении. В 14 лет человек получает паспорт - это документ удостоверяющий личность( демонстрация документов) Самому изменить свои данные нельзя.
-Запишите в тетради свои имена, выделяя орфограмму.
В презентации детям предлагается узнать портрета А.Барто, Л. Толстого и
Ю. Гагарина
- Чем знамениты эти люди?
-Какая сегодня дата? ( 12 апреля)
-Чем она знаменита?
-Предлагаю посмотреть презентацию о Ю. Гагарине, а затем отправимся в космическое путешествие и выполним физминутку !
(Просмотр презентации)
6. Этап самостоятельной работы.
Работа по учебнику- стр. 58 упр. 2
- Девочки выписывают имена девочек, мальчики - имена мальчиков.
( Два ребёнка работают у доски, затем коллективная проверка)
- Давай подумаем, как этих детей будут называть когда они вырастут?!
Физминутка
6.Рефлексия деятельности (работа в группах)
7. Итоги урока.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв –подруг.
Смотрят с почтеньем все буквы –подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя , фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо!
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....