Изложение "Клестята" 2 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Петухова Лариса Викторовна

Конспект урока изложения во 2 классе, УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №27» Г.о. Балашиха                         УМК «Планета знаний»

Петухова Лариса Викторовна

Обучающее изложение «Клестята». 2 класс, 3 четверть

Тип урока: применение знаний и способов действий.

Задачи урока: формировать умения прогнозировать текст, подробно излагать (письменно) содержание авторского текста по готовому плану - вопроснику, редактировать свой текст, развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты: прогнозировать текст по заголовку и плану;  интерпретировать и передавать подробно содержание чужой речи с опорой на план (устно и письменно); находить в орфограммы в словах; применять изученные правила при свободном письме.

Оборудование: учебник, ИД, проектор, компьютер, тетрадь

Ход урока

Д. учителя

УУД уч-ся

Примечание

1. Постановка задач урока

Сегодня мы с вами будем учиться передавать подробно содержание текста.  

Как вы думаете, какие умения вам пригодятся в этой работе? А какие качества помогут?

Включает

в постановку

задач урока, в том числе личностного плана.

Определяют задачи, в том числе личного плана.

2. Прогнозирование текста

  1. Текст, который вы будете пересказывать, написал писатель Н. Сладков. Как вы думаете, о чём может быть этот текст? Отгадайте загадку. СЛАЙД 2

СЛАЙД 3 Особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и  выбирать из них семена.

Старинная легенда гласит, что когда  Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали  клювами вынимать колючки из тернового венца. За это в некоторых странах клестов зовут «Христовыми птицами» 

  1. СЛАЙД 4 Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста

      Называется текст – «Клестята». О ком будет этот текст? Посмотрите на рисунок.

  1. Первая часть плана озаглавлена – Когда клесты выводят птенцов? О чём пойдёт речь в этой части? А как вы думаете, когда выводят птенцов эти птицы?
  2. Вторая часть озаглавлена – На каких деревьях они строят гнёзда и почему? Что вы можете рассказать по этой части?  
  3. Заключительная часть названа – Почему не страшен клестятам мороз? О чём пойдёт речь? Не хотите, что–то подправить в своих рассказах по предыдущим частям текста?

Организует прогнозирование текста, т.е. создание детьми собственных устных рассказов на основе предложенного плана.

Прогнозируют содержание по имени автора, основываясь на читательский опыт.

Составляют рассказ по частям с опорой на заголовки плана.

Корректируют содержание, соотнося с открывающейся информацией

3. Работа с текстом

1. Прослушивание авторского текста (с. 65). Откройте учебники.

Чем отличается ваш прогнозируемый текст от авторского?

Это текст описание, рассуждение или повествование?

Какова тема этого рассказа?

В каком предложении выражена основная мысль текста?

Когда клесты выводят птенцов?

Как выглядят птенчики?

На каких деревьях клесты строят гнезда?

Объясни, почему?

Чем кормят птенцов?

Почему не страшен клестятам мороз?

Обратите внимание, что в тексте много имен прилагательных. Для чего автор сделал? СЛАЙД 5

2. Работа с планом текста. СЛАЙД 6

Найдите, что мы отнесем к 1 части, 2 части, 3 части.

Пересказ частей текста по вопросам плана.

3. СЛАЙД 7 Орфографическая работа со словами и образными выражениями текста. Проговаривание.    Что будете делать, если забыли или не знаете, как писать слово? СЛАЙД 8 Объясняем орфограммы в словах.

4.  СЛАЙД 9 Восстановите текст с помощью картинок.

5.  СЛАЙД 10 Устные рассказы по тексту с пропусками слов.

Организует сопоставление  детских рассказов с авторским.

Учит подробному пересказу с ориентиром на план.

Развивает орфографическую зоркость.

Учит работать с черновиком.

Ориентирует на поиск слов в словаре.

Вслушиваются и сопоставляют тексты. Подробно отвечают на вопросы плана. Дополняют ответы.

Выписывают образные слова и сочетания слов. Пересказывают текст.

4. Применение знаний и способов действий

1. Теперь каждому из вас предстоит записать текст. СЛАЙД 11 Вам поможет план (на ЭД). Сколько частей будет в тексте? Не обязательно писать слово в слово, можно изменять предложения. Помните о том, что писать нужно грамотно. В случае необходимости нужно пользоваться словарём.

2. Самостоятельная творческая работа.

Организует самостоятельную работу уч-ся.

Предъявляют знания и способы действий.

5. Подведение итогов урока

Кто хочет прочитать свой текст?

Как вы считаете, удалось вам пересказать текст письменно? Помогал ли вам план? Кто пользовался словарём? В чём испытывали трудность? Как вы думаете, почему?

Организует проверку,

самооценку, рефлексию

Предъявляют результаты работы.

Осуществляют  самооценку, рефлексию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее изложение « Клестята »

Слайд 2

Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут ... Клестом

Слайд 4

Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста Клестята План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3. Почему не страшен клестятам мороз?

Слайд 5

холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце

Слайд 6

Клестята Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3.Почему не страшен клестам мороз?

Слайд 7

Словарно-орфографическая работа кл е сты пт е нцов в х о лодном ф е врале ре д ко м ороз в гн е зде д е рев ь я т е пло с е м е нами н ае дя тся снизу, будто, сверху, изнутри мя г кая п е ринка о д е ял ь це не с трашен клесты птенцы птенчики клестята

Слайд 8

Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_лодном ф_врале . Со_нце светит ре_ко . М_ро_ . А в гн_зде голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_рев_ях . В лапах ельника т_пло . С_менами ели они кормят св_их пт_нцов . Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

Слайд 9

Повтори текст Клесты выводят птенцов в . светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся – и спать. Снизу будто мягкая перинка постелена. Сверху – мама, как . А изнутри греет. Так и мороз не страшен!

Слайд 10

Орфографическая подготовка Кл_сты___________________ . Со_нце _________. М_ро_ . А в гн_зде _________________. Кл_сты строят ___________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!

Слайд 11

План Когда клесты выводят птенцов? (4 предложения) голые птенчики, в холодном феврале 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? (3 предложения) в лапах ельника, семенами, своих 3. Почему не страшен клестятам мороз? (5 предложений) наедятся, еловой каши, снизу будто, постелена, перинка, сверху, одеяльце, изнутри, не страшен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...