Тема: Парные согласные в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

В данном материале содержится конспект урока по русскому языку по теме "Парные согласные в середине слова"  (3 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk-konspekt_uroka-3_klass.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

Тема: Парные согласные в середине слова

Задачи урока:

  • познакомить с новой орфограммой: парные согласные в середине слова;
  • закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне;
  • создать условия для поиска способа проверки парных согласных в корне;
  • формировать умение работать в группе;
  • развивать наблюдательность, познавательную самостоятельность, внимание, мышление, речь учащихся;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету.

I. Оргмомент

  • Необычный урок: урок-конкурс.
  • Вы уже обратили внимание что класс поделен на группы (команды).
  • Тема урока: «Парные согласные…» (запись на доске)
  • Название конкурса «Юные кулинары».
  • Придумайте название команды в соответствии с темой конкурса.
  • Итак, сегодня соревнуются команды:

1) ….              2)…..              3)…..        4) …..

  • Конкурс будет состоять из 3  туров. Название каждого тура вы можете узнать из программы.

(на листочках у каждой команды)

Программа

Iтур - ?                                                                          

Корова сани             коса

Сало латка                 ?

II тур - ?

Цеперт          ? (анаграмма)

III тур - ?

Найти лишнее слово:

Ремешок, ремень, ремонт, ременчатый

  • Итак, I тур называется …    II тур называется … III тур называется…
  1. Активизация знаний

а) I тур  («Салат»).

Впервые салаты появились в древнем Риме. Это холодное кушанье из мелконарезанных овощей, мяса, рыбы и заправленных маслом или другими приправами. Древние римляне любили устраивать пиры и роскошные застолья. Они получали огромное удовольствие не только от блюд, которые были на столе, но и от похвалы в честь повара, который готовил блюда. Если гость попробовал блюдо и не смог определить, из каких продуктов оно состоит, то повар был очень доволен.

  • Вам предоставляется возможность поприсутствовать на таком пиру.
  • Попробуйте этот салат и назовите продукты, из которых приготовлено это блюдо.

б) Проверьте точный вариант ответа и свои ответы: (Всем по 1 баллу)

*йцо                    - Что можете сказать об этих словах?

гр*бы                                                                                        

зел*нь                   - Какое задание можете предложить?

к*ртофель

  • Какие буквы вставили? Как проверили? (Работа с карточками).
  • Что можете сказать о способах проверки безударных гласных в корне?
  1. Способы проверки: Безударные гласные

                                             Форма слова

                                   Однокоренные слова

  1. Физминутка
  2. Изобразите движениями то, о чем я буду говорить.

        Всем известный кулинар-шутник Г. Остер написал несколько забавных рецептов, изобразите их при помощи пантомимы.

Биточки из отлупленных мальчиков под соусом из колючей злюки.

Отвар: Топающую ногами злюку освободить от шипов, хорошенько отбить и варить, помешивая, до посинения. Полученный отвар слить на пол. Пол протереть тряпкой. Тряпку отжать в банку.

        Ощипать свежеотлупленных мальчиков и выпотрошить из их карманов гвозди, рогатки, пистоны. Вывалять в муке, сверху посыпать солью, снизу смазать маслом, зажарить, полить отваром и быстро съесть, пока они ничего не натворили.

III. Изучение нового

II тур («Рецепт»).

  • Внимательно прочитайте рецепт.

Рецепт приготовления блюда:

Состав: Шоколад, куриная но*ка, клубника, морко*ка, пальто, рис, варе*ки, селе*ка, сла*кий перец, ябл*ко, гри*ки, смородина, печенье.

Приготовление: Для приготовления блюда используют…. Их нарезают по 2-3 кусочка на порцию и варят 30 минут. Бульон процеживают, куски мяса раскладывают в горшочки. Отдельно тушат нарезанные дольками …, …, ….. Овощи и мясо заливают процеженным бульоном, доводя до кипения, солят, кладут лавровый лист, перец и тушат до готовности. Перед подачей посыпают зеленью.

  • Что скажете? Сформулируйте задание.
  • Подчеркните слова, которые, по-вашему, должны быть в рецепте.
  • Проверка.
  • Какие слова вы подчеркнули? Почему? (мясо, овощи) Какие слова помогли?

куриная но*ка           - проверьте

сла*кий перец           каждая команда получает по 1 баллу

морко*ка

гри*ки

  • Какое задание можете предложить?
  • Как можно записать? (Запишите в столбик, вставьте буквы).
  • Какие буквы вставили? (я посмотрела и увидела …)
  • Что скажете? (разногласие)
  • Значит это ... (орфограмма)
  • Посмотрите на эту орфограмму. Знакома она вам?
  • Попробуйте дать ей название (парные согласные в середине слова)
  • Как узнать, кто прав? (проверить)
  • Знаем ли мы способ проверки парных согласных в середине слов? (нет)
  • Какая перед вами стоит учебная задача? (найти способ проверки парных согласных в середине слова)
  • Как будете действовать? (вспомним известные, попробуем, если не подойдут, попытаемся найти)
  • Найдите проверочные слова, дайте название способу проверки (групповая работа)
  • Что скажете?
  • Сколько способов нашли? (2)
  • Какие слова можно проверить формой слова?
  • Какие слова - однокоренными? Попробуйте сформулировать правило.
  • Каждая команда говорит свой вариант (запись на доске)

Способы проверки

Безударные гласные

Парные согласные

Формы слова

Формы слова

Однокоренные слова

Однокоренные слова

  • Что скажете о способах проверки? (одинаковые)

IY. Итог урока:

  • Какая тема урока? (уточнить)
  • Какую задачу перед собой ставили?
  • Выполнили?
  • Как проверить парные согласные в середине слова?
  • Запишите проверочные слова в тетрадь.

V. Домашнее задание

III тур («Ремонт»).

- Г. Остер в книге «Конфетоедение» дает рекомендации по ремонту конфет.

  1. Мелкий ремонт – зализать ранку.
  2. Средний ремонт – сделать меньшего размера, не нарушая формы.
  3. Капитальный ремонт.

Могут понадобиться кусочки печенья, яблочные огрызки, хорошо прожеванный хлебный мякиш, манная каша, щедро посыпанная сахаром, ложка варенья.

- Представьте себе, что мама готовится к приходу гостей, накрыла на стол и ушла. Вы, увидев такую вкуснятину, не удержались и съели почти все блюдо, на тарелке остался лишь маленький кусочек пирожка.

  • Какой ремонт предстоит произвести?

- У каждого в холодильнике имеются свои продукты.

  • Как вы думаете, какие продукты вам можно использовать? (В названии продуктов встречаются орфограммы - парные согласные в середине слова).

VI.  Итог конкурса

  • Подведем итоги конкурса. (Подсчитывается количество баллов).
  • Победила дружба.

VII. Оценивание

  • Кого в группе можете отметить за ценный вклад в ходе поиска способов?
  • Я благодарю все команды.
  • Настроение? (изобразите пантомиму)
  •  Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

План урока русского языка по теме : " Парный согласный в середине слова".

Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов....

Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...

Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс.

Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс....