Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 

Внеклассное занятие

по русскому языку во втором классе

  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по русскому языку во втором классе

  Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова.

Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова; расширить словарный запас; развивать память, речь, воспитывать дисциплинированность, активность.

Оборудование: орфографический словарь, сигнальные карточки, карта путешествия по стране Знаний, карточки со словами, словесное дерево, куклы, яблоки, цветы, осенние листочки, медали.

Ход урока.

1 .Организация начала урока.

У. Ребята, подойдите ко мне. Давайте станем в круг и возьмёмся за руки. Закройте глазки, подумайте о самом приятном и сказочном. ...Откройте глазки. А один сказочный герой спешит к нам на занятие. (Звучит песня о Незнайке). Ребята, вы узнали сказочного героя? Садитесь на свои места и приготовьтесь к встрече. В класс входит Незнайка, в руках у него учебник 

 «Русского языка» и «Орфографический словарь».

Незнайка: Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

2. Сообщение темы и цели.

У. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой. Вспомним и закрепим, как нужно писать звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

     Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Мы будем с вами путешествовать по станциям, на которых вы будете выполнять задания.

3. Работа над темой.

В выполнении заданий нам помогут волшебные слова. Давайте, ребята, их хором прочитаем.

Парные согласные самые опасные:

Б  В Г Д  Ж  3

П Ф К Т Ш С

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй.

Мост - мосты, труд - труды.

(Звучит музыка). Итак, путешествие начинается.

В чудесной стране Знаний, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знаний было много.. .Слов.

Каждый день Слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве. Слова соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.

А вы ребята, можете составить предложение? (На дереве Слов: ребята, классе, в, дружные, нашем).

В нашем классе дружные ребята.

У. Дружба нам поможет в пути. Ребята, не забывайте о том, что следует внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Во время путешествия мы будем соревноваться командами. Каждый ряд - это маленькая команда. (Звучит музыка). 

У. Первая наша остановка в стране Знаний «Угадай - ка».

Игра «Цепочка». Незнайка затрудняется, какую букву нужно написать в словах:

                                      Луг - лук

у.и-у.и

у.очка — у.очка

ко.а - ко.а

со.а - со.а

Давайте поможем ему. На карточках записаны пары слов, вам нужно вставить парные согласные. Посмотрим, чья команда выполнит правильно задание. Внимание, начали.

 Проверим. Прочитайте, какие у вас получились пары слов.

 (Незнайка победителям раздаёт фишки). 

Незнайка: Дорогие мои победители,

А в зоопарк, не хотите ли? Остановка «Зоопарк».

У. Ребята, давайте ещё раз повторим волшебные слова. Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными. (На доске предметные картинки - животные). 

Вот царь зверей могучий ле.(ф, в),

А тут жира.(в, ф) с длиннющей шеей.

             (Дети подбирают проверочные слова).

Ушастый ё.(ш, ж). Чем не хорош?

Ено.(т, д) - красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры.(с, з)ь.

Плывет могучий бегемо.(т, д),

Медве.(т, д)ь над нерпою ревет.

И белый голу.(б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

Ребята, какое правило нам помогает?

Незнайка за правильные ответы раздает фишки командам.

Музыкальная пауза.

Танцевальные упражнения под ритмичную музыку.

Остановка «Чудесные превращения слов».

Игра «Слышим — пишем».

Ребята, помогите Незнайке прочитать и записать слова: [дуп]  

                                                                                               [лэф]  

                                                                                              [крук]  

                                                                                                [сат]  

                                                                                              [йош]  

                                                                                              [глас]  

Работаем быстро. Какая команда будет первой?

Давайте проверим слова: дуб, лев, круг, сад, ёж, глаз.

Молодцы, верно, выполнили задание.

Впереди станция «Игрушки».

Незнайка. Ну, а теперь можно и поиграть, кукол будем одевать. Посмотрите, какая кукла красивая. Что есть у нашей куклы на лице? Назовите ласковые слова.

(Дети называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки). 

Во что одета кукла? А зимой во что бы вы её одели? Запишите слова, обозначающие зимнюю одежду, но в них должны быть обязательно парные согласные в середине слова. (Команды записывают слова).

Прочитайте слова, которые вы записали. (Дети читают слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка). Объясните написание слов. Какое правило нам помогло написать правильно слова?

У. Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Подведение итога занятия.

Незнайка. Ребята, вы очень хорошо поработали, все трудились и все отличились. Чему же вы научились на занятии? Награждение победителей.

5. Рефлексия.

За это время в стране знаний выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего занятия.

- Если занятие прошло для вас плодотворно, и вы остались довольны, вы перекрепите к дереву плоды — яблоки.

- Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.

 - А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятии - то осенние   листочки. (Дети подходят к дереву и прикрепляют яблоки, цветы, листочки).

Ребята, посмотрите, какое у нас красивое дерево. На нём созрели плоды - яблоки и в этом ваша заслуга.

У. Незнайка, ты доволен работой ребят?

Незнайка: Я хочу за хорошую работу угостить команды спелыми яблоками. (Угощает яблоками).

У. Наше путешествие закончено и давайте попрощаемся с замечательной страной Знаний. До свиданья, страна Знаний! До новых встреч!

6. Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....