КТП Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

Состоит из 2 разделов: обучение письму и собственно русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russ._yaz._v_vorde.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП РУСС.ЯЗ.

Параллель

1 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Русский язык

Добукварный период.

Рисуй, думай, рассказывай.

17 часов

Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение.

Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу.

"Сравни". Прямые и наклонные линии.

Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой.

Рабочая строка. Усвоение последовательности действий при письме по образцу.

Анализ графической формы. Параллельные линии.

Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме по образцу.

Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии.

"Мы рисуем". Тематическая классификация. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов.

Логические упражнения. "Рассмотри и расскажи".

Развитие воображения. Контроль действий при письме с образца.

"Знаки в городе". Классификация, обобщение.

Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов.

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

Из истории орудий письма. Письмо элементов письменных букв.

"Проверь себя". Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов.

Букварный период.

Мой алфавит. Часть 1.

22 часа

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

Заглавные (прописные) буквы А, О.

Строчная и заглавная буква Уу.

Строчные буквы и, ы.

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ.

Повторение изученных букв.

Строчная и заглавная буква Мм.

Строчная и заглавная буква Сс.

Строчная и заглавная буква Нн.

Строчная и заглавная буква Лл.

Повторение букв М, С, Н, Л.

Строчная и заглавная буква Тт.

Строчная и заглавная буква Кк.

Повторение. Буквенная мозаика.

Строчная и заглавная буква Рр.

Строчная и заглавная буква Вв.

Строчная и заглавная буква Пп.

Строчная и заглавная буква Гг.

Буквы Ее в начале слова и после гласных.

Буквы Ёё в начале слова и после гласных.

Буква Ее, Ёё после согласных.

«Узелки на память». Повторение изученных букв.

Мой алфавит. Часть 2.

30 часов

Строчная и заглавная буква Бб.

Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`].

Строчная и заглавная буква Зз. Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`].

Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`].

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

«Узелки на память».  Контроль действий при письме.

Строчная и заглавная буква Дд.

Парные звуки [д]- [т] , [д`]-[т`].

Строчная и заглавная буква ЖЖ. Слог жи.

Повторение изученных букв.

Строчная и заглавная буква Яя.

Буква Я в начале слова и  после гласных.

Буква Я после согласных.

Строчная и заглавная буква Хх.

Знакомство с буквой  ь. Мягкий знак – показатель мягкости.

Строчная и заглавная буква Йй.

Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных.

Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных (повторение).

Буква ю после согласных.

Строчная и заглавная буква Шш.

Парные звуки [ж]- [ш].

Строчная и заглавная буква Чч.

Строчная и заглавная буква Щщ.

Слоги ча-ща, чу-щу.

Строчная и заглавная буква Цц.

Строчная и заглавная буква Фф.

Разделительный твёрдый знак (ъ).

 Повторение букв ь и ъ.

Буквенная мозаика. Обобщение.

Обобщение. Алфавит.

Послебукварный период.

Пиши красиво.

12 часов

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

Письмо основных элементов букв.

Письмо основных элементов букв. Алфавит.

Письмо основных элементов букв. Алфавит (обобщение).

Письмо плавной линии с точкой.

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.

Письмо прямых линий с петлёй вверху.

Письмо прямых линий с петлёй внизу.

Письмо овалов и полуовалов.

Письмо основных элементов букв (обобщение).

Резерв рабочего времени.

1 час

Резервный урок.

Синтаксис

Слово и предложение

2 часа

Слово и предложение. Как получается предложение?

Главные члены предложения.

Фонетика и орфоэпия.

Звуки и буквы

2 часа

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слова.

Слоги.

2 часа

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги (закрепление).

Гласные звуки.

2 часа

Гласные звуки русского языка.

Связь гласных звуков и слогов в словах.

Согласные звуки.

2 часа

Согласные звуки русского языка.

Согласные звуки русского языка (закрепление).

Графика

Перенос слова.

2 часа

Перенос слов по слогам.

Правила переноса.

Ударение.

2 часа

Словообразующая функция ударения.

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Большая буква.

2 часа

Правописание имён, отчеств, фамилий людей.

Написание кличек животных, названий улиц, сёл, деревень, городов и рек.

Русская азбука, или алфавит.

2 часа

Русская азбука или алфавит.

Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке.

Фонетика и орфоэпия

Твердые и мягкие согласные звуки.

3 часа

Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения.

Шипящие согласные звуки.

3 часа

Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи-ши.

Буквосочетания чу–щу, ча–ща.

Буквосочетания чк, чн, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

2 часа

Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные (закрепление).

Парные согласные звуки в конце слова.

2 часа

Наблюдение за словами с парными согласными звуками на конце слова.

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Морфология

Части речи.

4 часа

Части речи. Общее понятие.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

Предлоги.

2 часа

Роль предлогов в предложении. Предлог и приставка.

Упражнение в распознавании предлогов.

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

2 часа

Классификация предложений по цели высказывания и интонации.

Слова вежливого общения в предложениях.

Текст.

4 часа

Текст и предложение. Списывание текста.

Текст. Абзац.

Монолог и диалог.

План текста. Восстановление дефрмированного текста.

Развитие речи.

Родственные слова. Корень слова.

2 часа

Есть ли «родственники» у слов? Корень слова.

Роственные слова и формы слова.

Лексика.

Секреты речи.

2 часа

Пословицы и поговорки. Словосочетания. Фразеологизмы.

Средства выражения различных чувств.

Итог.

1 час

Итоговая работа за 1 класс.

Резерв рабочего времени.

1 час

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....