КТП Русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

УМК "Перспектива", 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russ.yaz_._v_vorde.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП РУСС.ЯЗ

Параллель

2 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Русский язык

СИНТАКСИС.

Предложение.

7 часов

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

Связь между словами в предложении

Второстепенные члены предложения.

Р/р. Синонимы и антонимы.

Входной диктант.

Работа над ошибками. Работа на выявление умения определять границы предложения.

ФОНЕТИКА.

Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

5 часов

Слово. Звуки и буквы и их различие

Гласные и согласные звуки, их отличие.

Алфавит. Алфавитное название букв.

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Обозначение буквами гласных и согласных звуков (закрепление).

Ударные и безударные слоги. Перенос слов.

8 часов

Слогообразующая роль гласных звуков.

Деление слов на слоги.

Ударный и безударный слог.

Правила постановки ударения в словах.

Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками.  

Количество слогов в слове. Разноместное ударение.

Перенос слов по слогам.

Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

ОРФОГРАФИЯ.

Имена собственные.

9 часов

Имена собственные.

Имена, отчества и фамилии. Профессии людей.

Р/р. Работа с деформированным текстом.

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Имена собственные: клички животных, географические названия.

Имена собственные: клички животных, географические названия.

Имена собственные: обобщение материала.

Контрольный диктант по теме «Имена собственные».

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

ФОНЕТИКА.

Твёрдые и мягкие согласные.

9 часов

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.

Мягкий знак в конце слова.

Мягкий знак в конце слова (закрепление).

Мягкий знак в середине слова.

Правописание ь в середине и в конце слова.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука.

Буквы е и ё.

Обозначение буквами е, ё, ю, я 5двух звуков и мягкости согласного.

ОРФОГРАФИЯ.

Разделительные ь и ъ.  Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ.

9 часов

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Р/р. Обучающее сочинение-описание животного «Лиса»

Образование слов с ъ при помощи приставок.

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

Шипящие согласные. Обобщение. Словарный диктант

Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

СИНТАКСИС.

Текст.

6 часов

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

Деление текста на предложения.

Монолог.

Абзац. Красная строка.

Диалог.

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

5 часов

Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания.

Побудительные, вопросительные предложения.

Контрольное списывание текста.

Восклицательные предложения.

Проверочная работа по теме «Предложения».

МОРФОЛОГИЯ.

Имя существительное.

11 часов

Имя существительное (общее понятие).

Имена существительные: собственные и нарицательные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (закрепление).

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Число имён существительных.

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по числам (закрепление).

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту.

Анализ изложения. Род имён существительных.

Распознавание рода имён существительных.

Глагол.

6 часов

Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег».

Глагол. Общее понятие.

Распознавание глаголов по вопросам.

Распознавание глаголов в речи.

Распознавание глаголов в речи (закрепление).

Изменение глаголов по числам.

ФОНЕТИКА.

Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова.

10 часов

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (закрепление).

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (обощение).

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Правописание слов с парными согласными на конце

Правописание слов с парными согласными на конце. Словарный диктант.

Контрольный диктант по теме «Парные  звонкие и глухие согласные».

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

МОРФОЛОГИЯ.

Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

17 часов

Имя прилагательное. Значение имён прилагательных.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам.

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка».

Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа.

Согласные звуки [г], [к].

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

Согласные звуки [в], [ф].

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Словарный диктант.

Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных.

Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных.

Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных (закрепление).

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Изменение имен прилагательных по числам.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА),

Корень слова. Однокоренные слова.

5 часов

Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова.

Признаки однокоренных слов.

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

Упражнение в распознавании однокоренных слов. Словарный диктант.

Определение корня в слове. Проверочная работа.

МОРФОЛОГИЯ.

Предлоги. Изменение имён существительных по вопросам.

7 часов

Предлоги. Роль предлогов в речи.

Упражнение в правописании предлогов со словами.

Упражнение в правописании предлогов со словами.

Проверочная работа по теме «  Приставки и предлоги».

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение имен существительных по вопросам (закрепление).

Настоящее и прошедшее время глагола.

10 часов

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее.

Контрольное списывание с заданием.

Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола.

Образование настоящего и прошедшего времени глагола.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Словарный диктант.

Проверочная работа по теме «Глагол» (тест).

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану.

Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола.

ОРФОГРАФИЯ.

Безударные гласные в корне слова.

11 часов

Ударные и безударные в корне.

Определение ударного и безударного слога в словах.

Проверка безударного гласного в корне.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Словарный диктант.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (закрепление).

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (обобщение).

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

МОРФОЛОГИЯ.

Будущее время глагола.

9 часов

Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола.

Образование будущего времени глагола.

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов.

 Упражнение в определении времен глаголов.

 Упражнение в определении времен глаголов (закрепление).

Определение числа и времени глагола.

Определение числа и времени глагола (закрепление).

Определение числа и времени глагола. Словарный диктант.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Речь.

17 часов

Что такое речь.

Речь. Главная тема и идея текста.

Типы речи: разговорная, деловая, научная.

Научно-деловое и художественное описание в тексте.

Диалог и монолог.

Годовой итоговый контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Р/р. Работа с текстом. Составление плана.

Тема текста. Словарный диктант.

Тема текста. Словосочетания.

Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Анализ изложения. Сравнения в тексте.

Р/р. Составление плана текста.

Р/р. Речь-описание.

Секреты речи. Образное сравнение в загадке.

Синонимы и антонимы в пословицах.

Р/р. Составление плана текста и письмо изложения.


Резерв рабочего времени.

9 часов

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....