программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

УМК "Перпектива", 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК

«ПЕРСПЕКТИВА»

г. Москва

2017-2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

2 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
  • интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • понимание причин успехов в учёбе;
  • оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  • представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию русского языка;
  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
  • представления о своей гражданской идентичности в форме осознания “Я” как гражданина России;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
  • строить сообщение в устной форме;
  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевлённое/ неодушевлённое и т.д.);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.  

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил “я сам”;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
  • осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
  • понимать особенности диалогической формы речи;
  • первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
  • определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
  • восстанавливать деформированные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
  • определять последовательность частей текста;
  • составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms – сообщения, электронное письмо, записка, объявление и прочее.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий; парный – непарный; согласный звонкий – глухой; парный – непарный;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные – согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие – твёрдые; слогоделение, ударение);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. “Словарь произношения” в учебнике);
  • использовать на письме разделительные ь и ъ;
  • использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
  • списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
  • использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

  • опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употреблённые в прямом и переносном значении;
  • на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
  • понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдение за использованием  в тексте);
  • осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
  • пользоваться словарями по указанию учителя;
  • пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в конце слова;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
  • опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).  

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать зависимость форм рода и числа имён прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
  • находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
  • узнавать местоимения (личные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
  • восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые, нераспространённые;
  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
  • определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи в предложении.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных учителем словах;
  • использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
  • применять правила правописания:
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных  ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  • знаки препинания (. ? !) в конце предложения;
  • безошибочно списывать текст;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ь и ъ;
  • непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  • ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Содержание учебного предмета, курса

1-4 классы

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение  с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу,жиши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение  качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

Тематическое планирование

2 класс (170 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Синтаксис. Предложение (7 ч)

1

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.

1

2

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1

3

Связь между словами в предложении.

1

4

Второстепенные члены предложения.

1

5

Р/р. Синонимы и антонимы.

1

6

Входной диктант.

1

7

Работа над ошибками. Работа на выявление умения определять границы предложения.

1

Фонетика. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. (5 ч)

8

Слово. Звуки и буквы и их различие

1

9

Гласные и согласные звуки, их отличие.

1

10

Алфавит. Алфавитное название букв.

1

11

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

1

12

Обозначение буквами гласных и согласных звуков (закрепление).

1

Фонетика. Ударные и безударные слоги. Перенос слов. (8 ч)

12

Слогообразующая роль гласных звуков.

1

13

Деление слов на слоги.

1

14

Ударный и безударный слог.

1

15

Правила постановки ударения в словах.

1

16

Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками.  

1

17

Количество слогов в слове. Разноместное ударение.

1

18

Перенос слов по слогам.

1

19

Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

1

Орфография. Имена собственные (9 ч)

20

Имена собственные.

1

21

Имена, отчества и фамилии. Профессии людей.

1

22

Р/р. Работа с деформированным текстом.

1

23

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

1

24

Имена собственные: клички животных, географические названия.

1

25

Имена собственные: клички животных, географические названия.

1

26

Имена собственные: обобщение материала.

1

27

Контрольный диктант по теме «Имена собственные».

1

28

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

1

Фонетика. Твёрдые и мягкие согласные. (9 ч)

29

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.

1

30

Мягкий знак в конце слова.

1

31

Мягкий знак в конце слова (закрепление).

1

32

Мягкий знак в середине слова.

1

33

Правописание ь в середине и в конце слова.

1

34

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука.

1

35

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука.

1

36

Буквы е и ё.

1

37

Обозначение буквами е, ё, ю, я 5двух звуков и мягкости согласного.

1

Орфография. Разделительные ь и ъ.

Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. (9 ч)

38

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

1

39

Р/р. Обучающее сочинение-описание животного «Лиса»

1

40

Образование слов с ъ при помощи приставок.

1

41

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.

1

42

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

1

43

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

1

44

Шипящие согласные. Обобщение. Словарный диктант

1

45

Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

1

46

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

1

Синтаксис. Текст (6ч)

47

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

1

48

Деление текста на предложения.

1

49

Монолог.

1

50

Абзац. Красная строка.

1

51

Диалог.

1

52

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

1

Синтаксис.   Повествовательные, вопросительные,

побудительные предложения. (5 ч)

53

Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания.

1

54

Побудительные, вопросительные предложения.

1

55

Контрольное списывание текста.

1

56

Восклицательные предложения.

1

57

Проверочная работа по теме «Предложения».

1

Морфология. Имя существительное (11 ч)

58

Имя существительное (общее понятие).

1

59

Имена существительные: собственные и нарицательные.

1

60

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

61

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (закрепление).

1

62

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

1

63

Число имён существительных.

1

64

Изменение имён существительных по числам.

1

65

Изменение имён существительных по числам (закрепление).

1

66

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту.

1

67

Анализ изложения. Род имён существительных.

1

68

Распознавание рода имён существительных.

1

Морфология. Глагол (6 ч)

69

Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег».

1

70

Глагол. Общее понятие.

1

71

Распознавание глаголов по вопросам.

1

72

Распознавание глаголов в речи.

1

73

Распознавание глаголов в речи (закрепление).

1

74

Изменение глаголов по числам.

1

Фонетика. Звонкие и глухие согласные.

Парные согласные звуки в конце слова. (10 ч)

75

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

1

76

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (закрепление).

1

77

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие (обобщение).

1

78

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

1

79

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

1

80

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

1

81

Правописание слов с парными согласными на конце

1

82

Правописание слов с парными согласными на конце. Словарный диктант.

1

83

Контрольный диктант по теме «Парные  звонкие и глухие согласные».

1

84

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

1

Морфология. Имя прилагательное.

Изменение имён прилагательных по родам и числам (17 ч)

85

Имя прилагательное. Значение имён прилагательных.

1

86

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

87

Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам.

1

88

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

1

89

Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка».

1

90

Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

1

91

Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа.

1

92

Согласные звуки [г], [к].

1

93

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

1

94

Согласные звуки [в], [ф].

1

95

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Словарный диктант.

1

96

Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных.

1

97

Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных.

1

98

Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных (закрепление).

1

100

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

101

Изменение имен прилагательных по числам.

1

102

Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

1

Состав слова (морфемика). Корень слова. Однокоренные слова (5 ч)

103

Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова.

1

104

Признаки однокоренных слов.

1

105

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1

106

Упражнение в распознавании однокоренных слов. Словарный диктант.

1

107

Определение корня в слове. Проверочная работа.

1

Морфология. Предлоги.

Изменение имён существительных по вопросам (7 ч)

108

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

109

Упражнение в правописании предлогов со словами.

1

110

Упражнение в правописании предлогов со словами.

1

111

Проверочная работа по теме «  Приставки и предлоги».

1

112

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.

1

113

Изменение имен существительных по вопросам.

1

114

Изменение имен существительных по вопросам (закрепление).

1

Морфология. Настоящее и прошедшее время глагола (10 ч)

115

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее.

1

116

Контрольное списывание с заданием.

1

117

Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола.

1

118

Образование настоящего и прошедшего времени глагола.

1

119

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

120

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

121

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Словарный диктант.

1

122

Проверочная работа по теме «Глагол» (тест).

1

123

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану.

1

124

Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

Орфография. Безударные гласные в корне слова (11 ч)

125

Ударные и безударные в корне.

1

126

Определение ударного и безударного слога в словах.

1

127

Проверка безударного гласного в корне.

1

128

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

1

129

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Словарный диктант.

1

130

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

1

131

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

132

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

1

133

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (закрепление).

1

134

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (обобщение).

1

135

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

Морфология. Будущее время глагола (9 ч)

136

Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола.

1

137

Образование будущего времени глагола.

1

138

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

139

Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов.

1

140

 Упражнение в определении времен глаголов.

1

141

 Упражнение в определении времен глаголов (закрепление).

1

142

Определение числа и времени глагола.

1

143

Определение числа и времени глагола (закрепление).

1

144

Определение числа и времени глагола. Словарный диктант.

1

Развитие речи. Речь (17 ч)

145

Что такое речь.

1

146

Речь. Главная тема и идея текста.

1

147

Типы речи: разговорная, деловая, научная.

1

148

Научно-деловое и художественное описание в тексте.

1

149

Диалог и монолог.

1

150

Годовой итоговый контрольный диктант.

1

151

Анализ контрольного диктанта.

1

152

Р/р. Работа с текстом. Составление плана.

1

153

Тема текста. Словарный диктант.

1

154

Тема текста. Словосочетания.

1

155

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

156

Анализ изложения. Сравнения в тексте.

1

157

Р/р. Составление плана текста.

1

158

Р/р. Речь-описание.

1

159

Секреты речи. Образное сравнение в загадке.

1

160

Синонимы и антонимы в пословицах.

1

161

Р/р. Составление плана текста и письмо изложения.

1

Резерв рабочего времени (9 ч)

162-170

Резервные уроки.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....