Конспект урока письма и развития речи в 4 классе по теме "Раздельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед и др. с другими словами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

ЦЕЛИ: - закрепить знания о правописании предлогов, развивать речь;

-формировать умение употреблять предлоги в речи;

- воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_4_klass.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма и развития речи в 4 классе

ТЕМА:  Раздельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед и др. с другими словами.

ЦЕЛИ: - закрепить знания о правописании предлогов, развивать речь;

-формировать умение употреблять предлоги в речи;

- воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: - карточки с дидактическими заданиями, загадками;

-кукла Буратино;

- предметная картинка «Лошадь» ;

- таблица «Предлоги».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Ребята, у нс сегодня праздник, к нам в класс пришли гости – это учителя и воспитатели нашей школы. Поздоровайтесь с нашими гостями.

(Дети кивком головы приветствуют гостей, садятся на свои места).

- Но к нам пришел ещё один гость – это ваш друг. Он очень любит загадки, как и вы. Но сначала угадайте, кто он:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

(Буратино).

-Правильно, это Буратино. (Выставляется Буратино-кукла с сумкой). Он пришёл к нам с сумкой, а в ней много заданий, которые на уроке мы будем выполнять.

  1. Индивидуальная работа.

-В сумке у Буратино есть такая карточка, которую он принёс нам, т.к. с заданием этой карточки сам он не справился.

-Кто желает помочь Буратино?

(Ученик выходит к доске и выполняет задание, остальные под руководством учителя приступают к проверке домашнего задания).

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание безударных гласных.

На опушке леса ст.ит дом л.сника.

Ласточка с в.сною в сени к нам л.тит.

Дерево сильно пл.дами, а ч.ловек – трудами.

(Проверить после проверки домашнего задания. Ученик получает оценку).

  1. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

-Что надо было сделать при выполнении домашнего задания?

(Ученики читают по одному предложению и называют вставленные предлоги).

Вывод: -Какие предлоги вы знаете?

-Как пишутся предлоги с другими словами?

  1. Повторение изученного материала.

1. Словарная работа.

-Отгадайте загадки, которые принесём в своей сумочке Буратино, а отгадки входят в наш словарик.

а) Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

б) Не спрашивая броду,

Лезу смело воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Корабль)

в) Где бывает:

Человек стоит,

Лестница шагает.

(Метро)

г) Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет, -

Семь плугов тащит.

(Трактор)

д) Что за дорога:

Кто по ней идёт, -

Тот хромает?

(Лестница)

е) С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.

(Пшеница)

ё) Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

ж) На земле он всех умней.

Потому и всех смелей.

(Человек)

з) Два братца

Через мать

Друг на друга глядят.

(Берега)

и) В маленьком оконце

Голубое солнце.

У окна я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

к) Через поле и лесок

Подаётся голосок,

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

л) Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

И весною на весу

Превращается в росу.

(Иней)

м) Дом на рельсах тук как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…

(Трамвай)

(Дети отгадывают загадки. Отгадки записывают в тетради, подчёркивают непроверяемую безударную гласную, расставляют ударения. Один ученик записывает отгадки на доске (с последующей оценкой). После выполнения словарной работы ученики сверяют свои записи с записями на доске).

2. Повторение знаний о предложении.

- Придумайте предложение с любым словарным словом.

Лучшее предложение запишем.

Я поеду из школы домой на большом автобусе.

(Ученик записывает на доске предложение и отвечает на поставленные вопросы с последующей оценкой; остальные дети – в тетрадях).

-Сколько слов в предложении?

-О чём это предложение или о ком?

-Что говорится об этом предмете?

-Назови предлог.

  1. Закрепление изученного о правописании предлогов.

1. Припоминание предлогов.

- Ребята, сегодня на уроке мы снова будем упражняться в написании предлогов с другими словами в предложении.

-Буратино хочет поиграть с вами, но так как мы изучаем предлоги, то на вопрос «Где Буратино?» будете отвечать предлогом.

(Буратино прячется за коробку, в коробку, на, под, у, над. Дети хором отвечают).

Вывод: - Какие предлоги вы знаете?

-Как пишутся предлоги с другими словами?

2. Повторение написания предлогов с другими словами и изученных орфограмм.

Упражнение 16, стр. 114.

-А сейчас будем выполнять упражнение.

-Кто прочитает задание к упражнению?

(1-2 предложение ученик записывает на доске, объясняет написание пропущенной буквы (с последующей оценкой). 3-е предложение записывает самостоятельно, затем проверяют).

  1. Физминутка.

-Буратино любит физминутку, в которой говорится о нём. Давайте её выполним.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Работа по развитию речи.

1. –Я загадывала перед уроком загадку нашему гостю Буратино, но он не отгадал.

-А вы, ребята, отгадаете, о ком эта загадка?

Она стройна, красива.

У неё густая грива!

2. – Правильно, это лошадь.

-Рассмотрите иллюстрацию с изображением лошади.

-Это очень красивое и выносливое животное.

На шее есть красивая грива, которая украшает лошадь. НА ногах копыта. Ценятся в народе тягловые лошади и скакуны. Люди их любят за добродушный нрав.

3. Беседа по вопросам (упражнение 6).

-А теперь прочитайте вопросы (на каждый вопрос отвечают 1-2 ученика).

4. Словарная работа.

Домашним, животным, принадлежит, грива, овес, перевозка.

-Для чего я выписала эти слова на доске?

(Использовали при ответах).

5. Запись учащимися ответов на вопросы в тетрадях.

6. Проверка выполненного задания.

(Ответы читают 2-3 ученика. Называют предлоги).

  1.  Подведение итога урока.

–Какие предлоги вы знаете?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

  1. Задание на дом; повторить написание словарных слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....