Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мальсагова Малика Магомедовна

Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»

 Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Форма – урока: Урок – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное»

 Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Форма – урока: Урок – путешествие.

Виды деятельности: фронтальная, групповая.

Цели:

Сформировать  представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами

Задачи:

- провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;

- выявить особенности изменения имен прилагательных;

-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

-развивать орфографическую зоркость;

- продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.

Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.)

Какие результаты продемонстрированы в  виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):

Регулятивные: определять цель и составлять план,  действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные качества.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Оборудование:

- презентация в виде слайдов;

- компьютер; проектор, экран

- задание на карточках для самостоятельной работы;

- цветочки с изображением лица для рефлексии;

Триединая цель:

– дидактическая: совершенствовать у учащихся умение определять род, числа, падеж имен прилагательных;

– развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся;

– воспитательная: воспитывать любовь к языку; умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность ведения тетрадей.

Ход урока

СЛАЙД № 1 ( Мотивация)

  1. Организационный момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.

2.

– Великая, могучая, многонациональная, любимая …  О чем это я?      – С помощью каких слов я смогла описать страну?

 -Как называются эти слова?
– Кто уже догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?
– Сегодня у нас урок – путешествие.

СЛАЙД № 2(карта)

-Перед вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний.

– Как её можно назвать?

Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, поупражняемся на примере различных заданий.

В пути мы будем делать остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые будут чинить нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Итак, отправляемся в путь!

II. Чистописание.

Слово учителя.

- Перед тем как начать работать, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

   

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Но сначала оформим маршрутные листы (записать число и классная работа в тетради).

СЛАЙД № 3( Стражник)

Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:

– Что такое имя прилагательное?

-Каким делает предложение прилагательное?

- И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания.

Послушайте и запишите букву.

1.Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.(А)

2.Она на антенну похожа

И на зонт как будто тоже.(Т)

3.О себе рассказ начнешь,

Вот её и назовёшь!(Я)

4.С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву ...(К)

5.В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!(о)

СЛАЙД № 4,5,6,7,8 (Буквы)

-Какие буквы вы записали?

СЛАЙД № 9 (карта)

– Идем дальше! 

Вот мы уже в дубраве Словарных слов.

СЛАЙД № 10 (картинки)

Картинный диктант.

-Запишите слова по картинке, в столбик, поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.

СЛАЙД № 11 (слова)

-Проверьте,  правильно ли  вы написали.

-Что объединяют эти слова?

-А почему имена существительные получили такое название?

-А с кем дружит существительное?

-а что означает слово прилагательное?

-А с помощью какой части речи мы сможем  сделать наши слова ярче?

СЛАЙД № 12 (работа в группе)

– Как определить падеж  прилагательного?

Со словосочетанием придумать предложение, определить падеж прилагательного.

1-По скользкой дорожке,

2-о добром человеке,

3-у елового леса,

СЛАЙД № 13(карта)

-Продолжаем наш путь.

- Приближаемся к водопаду ошибок. Множество ошибок можно допустить при написании окончании прилагательных.

СЛАЙД № 14( слова с ошибками)

Работа по группам.

Записать словосочетание, исправить ошибки и выделить окончание.

-А, чтоб не было ошибок, мы должны  вспомнить и назвать окончание прилагательных по родам.

Сладкий яблоко

Яблочная повидло

Вкусный конфета

Крупная картофель

Красная помидор

Глубокий озеро

Трусливая заяц

Хороший девочка

Хитрое лиса

СЛАЙД № 15 (проверка слов)

1 гр. Записывает слова с.р.  называет род прилагательных.

2 гр. . Записывает слова м.р.  называет род прилагательных.

3 гр. . Записывает слова ж.р.  называет род прилагательных.

– Как изменяются имена прилагательные?

Физкультминутка музыкальная

V. Закрепление. Творческая работа.

СЛАЙД № 16 (карта)

И вот мы на площади Знаний. 

СЛАЙД № 17 (учебник)

-О чем  говорится в стих-ии?

-Что для вас значит Родина?

-У каждого человека есть Родина.

Работа по учебнику с.137. №268

 Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Фантазий

. СЛАЙД № 18 (сочинение)

Работа по группам.

Каждой группе  устное задание,  озаглавьте и запишите мини-сочинение с любым из этих слов.

(группа составляет предложение и один зачитывает)

СЛАЙД № 19 (карта)

Работа по группам.

-Вот и подходит путешествие к концу. Остался парк знаем все.

Защита проекта.

Каждая группа защищает свой проект.

Задание:   Я вам раздам листочки и вы должны составить кластер и записать все, что знаете об имени прилагательном.

Затем выходите и защищаете свой проект.

Слайд № 20 ( кластер)

Игра «Отгадай слово»

-А теперь давайте поиграем в игру, один ученик становится лицом к классу, другой записывает существительное. Класс видит это слово, называет как можно больше прилагательных к этому слову. Ученик должен догадаться, что это за слово, записанное на доске

VI. Итог урока.

– О какой части речи мы сегодня говорили?

– Что такое имя прилагательное?

– Как изменяются имена прилагательные?

– Как определить род и падеж имен прилагательных?

Домашнее задание: 

-Напиши письмо Деду Морозу.

  • Расскажи ему о своих мечтах. Для этого используй 10 слов с прилагательным.

                                      СЛАЙД № 21

Рефлексия

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-На столе у вас лежат по три цветочка, выберите тот цветочек который соответствует вашему настроению урока и давайте дружно, все вместе заполним это кувшин нашим настроением.

Красный- отличное

Зеленый- хорошее

Фиолетовый- плохое.

-Как много улыбок засветилось.

-Спасибо!

-А это мое настроение!.

СЛАЙД № 22

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА

 ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ АХМАТ-ХАДЖИ КАДЫРОВА»

Урок-презентация

Русский язык

Тема: «Имя прилагательное»

4 «Б» класс

Увеличить

Учитель: Малика Мальсагова Магомедовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи            обучающие: ·        систе...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

Цель:  Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...