Развитие орфографической зоркости учащихся
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Для сознательного усвоения орфограмм большое внимание уделяю звуко-буквенному и слого-звуковому анализу слов. В процессе закрепления изучаемой орфограммы я предлагаю учащимся индивидуальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orfograficheskoy_zorkosti_uchashchihsya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие орфографической зоркости учащихся
(методическая копилка)
Подготовила: Шумай И.И.
Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя и родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»
Одним из эффективных приемов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.
Уже в 1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.
Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание уделяю звуко-буквенному, слого-звуковому анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю цчащимся на индивидуальных карточках. Заданий дети выполняют в тетради.
Раздаточный материал – это карточки из плотной бумаги, на которых напечатаны тренировочно-творческие тесты, столбики слов, схемы слов, предложений.
Каждая карточка содержит разный материал, объединенный одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного ряда или варианта.
Дети работают в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка ее.
Работа с карточками дает полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполняют задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, еще раз повторить орфограмму и закрепить ее при выполнении разноуровнего задания, проявить упорство и аккуратность.
Дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточкой, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.
Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2-3 оценки.
Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за письменную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания.
Каждый ученик может получить карточку на любом этапе урока: в начале урока, по ходу урока, в конце урока.
Характерно, что дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки с заданиями по содержанию разные.
Примерное содержание карточек по теме «Предложение»
Карточка 1
- Распространи предложение.
Девочка чистит.
- Допиши родственные слова.
Сад, ___________, ________________.
- Разбери по составу.
Подкладка, домовой.
Карточка 2
- Составь предложение по схеме.
На, дует, теплый, ветерок, улице.
- Раздели слова на слоги.
Деньки, собака, кусты, играй, пойте, мастер, стол.
Карточка 3
- Выпиши пары слов.
Голодные птицы кружили около кормушки.
Птицы кружили
Птицы (какие?)______________
Кружили (где?) (у чего?) ________________
- Раздели слова для переноса.
Ольга, коньки, кормушка, лейка, этажи, бельё.
Карточка 4
- Выпиши пары слов.
Лесные жители укрываются на зиму в теплые норки
____________(какие?)___________
____________(когда?)____________
____________(куда?)______________
____________(какие?)_____________
- Придумай предложение.
__________ ___________ __________ __________ кормушку.
Карточка 5
- Доскажи фразу. Слово начинается с буквы М (однородные члены
предложения)
Медведь любит _______
Я собираю коллекцию __________
Мои новые игрушки ____________
- Нужен ли ь знак?
Ил…я, кон…ки, доч…, короч…ка, меч…, дич…, ноч…ка, руч…ка, молодеж…, кач…нуло, душ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости учащихся 1 класса.
Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разные формы и методы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся начальных классов....
Статья развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени
Формы развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе....
Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма
Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...
Развитие орфографической зоркости учащихся
Методические рекомндации для учителей начальной и средней школы....
Развитие орфографической зоркости учащихся – главный фактор формирования навыка правописания.
В статье рассматривается проблема формирования орфографической зоркости учащихся. Умению определять орфограммы в словах....
Способы, направленные на развитие орфографической зоркости учащихся
Из опыта рвботы...
Дифференцированный подход при развитии орфографической зоркости учащихся
Возможности образовательной интеграции для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют или близки к возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению с но...