Русский язык 1кл.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Борлыкова Галина Николаевна

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения.

Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;  формирование элементарной лингвистической компетенции.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                       1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;                          

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;                                                                                                                        

3) формирование у детей чувства языка;                                                                                                                                                  

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;                                                                                                    

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • Чуракова Н.А.,   Гольфман Е.Р. Русский язык.  1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013 – 94с.
  • Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2013- 64с.

Количество учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка и составлена на основе методических рекомендаций Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук к учебнику Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 94с., в которых представлен вариант планирования на  50 часов (4 часа в неделю). Предусмотрен 1 контрольный диктант.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам,  устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты, тесты

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • известные орфоэпические нормы речи;
  • правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • словарные слова, определенные программой;

Уметь:

  • различать звуки и буквы;
  • различать буквы и их основные звуковые значения;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать под диктовку текст объемом  18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами  правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия  детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей  младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
  • ценностное отношение к природному миру.

2. Познавательные:

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • умение ставить, формулировать и решать проблемы;
  • поиск и фиксация информации;
  • понимание и преобразование информации;
  • применение и представление информации;
  • оценка достоверности получаемой информации;
  • умение  работать с двумя источниками информации;
  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение строить монологическое высказывание;
  • умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;
  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;
  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.


Тематическое планирование

Чуракова Н.А.,   Гольфман Е.Р. Русский язык 4ч. в неделю, всего-50ч.

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стр.уч.

Дата пров.

план

ф.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит.

1

Знакомство с

интригой и героями учеб-ника. Повторе-ние   русского   алфавита.

Закрепление  навыков  письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.

Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.

.

Обработка информа-ции  –поиск услов-ных обозначений  и их соотнесение. (уче-бник-тетрадь). Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Использовать знание алфавита  для решения практичес-кой задачи.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Вносить необхо-димые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки  и   учёта сделанных  ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

с.5-7

Т.с.3

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1

Формирование умения  пользоваться алфавитом.

Знать  новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке.

Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.

В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Осуществлять пошаговый и итоговый  контроль по результату.

с. 8-9

Т.с.4

3

Закрепление знаний об алфавите.

1

Уметь поль-зоваться алфа-витом Писать словарные слова Списывание слов.

Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом,

умение договариваться, находить общее решение.

с.10-13

Т.с.5

4

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

1

Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы  кто? что? к словам-названиям пред-метов;. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложе-ний  и записы-вать предложе-ния по схемам

Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей  в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/

невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам.

с.14-15

Т.с. 6-7

5

Слова – названия признаков.

1

Представление о словах-призна-ках. Уметь  ста-вить вопросы к словам-призна-кам. Различать слова-признаки в ряде других   слов.  Знать  схемати-ческое изображе-ние слов-призна-ков.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»)

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей  в учебной деятельности.

Т.с.8-9

6

Слова – названия главного и неглавного предмета.

1

Иметь представ-ление о словах-предметах негла-вных. Знать  схе-матическое изо-бражение слов-предметов негла-вных. Иметь  навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. 

Умение применять правила и пользоваться инструкциями  и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Умение выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации.

Т.с. 10-11

7

Слова– помощники.

1

Представление о словах-помощни-ках (предлогах). Знать  схемати-ческое изображе-ние слов-помощ-ников.Закрепле-ние знаний   о  значе-нии  предлогов.

Умение   распо-знавать предлоги в предложении.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Т.с. 12-13

8

Устная и письменная речь.

1

Умение разли-чать устную и письменную речь.Представление об  интона-ции. Со-ставление схем предложений.

Формирование  готовности и способности учащихся  к саморазвитию.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.

Т.с. 14

9

Средства и возможности устной и письменной речи.

1

Представление  об устной  и письменной ре-чи. Понимание знаков препина-ния в конце пре-дложения для обозначения цели высказыва-ния.

Оформление предложений на письме.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Использование знаково-символичес-ких средств: овладе-ние действием моде-лирования. Подведе-ние под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании

Т.с. 15

10

Предложения по цели высказывания и интонации.

1

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.

Умение учитвать позицию собесе-дника; понимать возможность существования различных точек зрения  и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Т.с.16

11

Написание имён собственных.

 

1

Знать  правило употребления заглавной буквы в именах, клич-ках, названиях.

Уметь  записы-вать предложе-ния с именами собственными. Уметь  составлять предложения по сюжетной картинке.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Понимание и преоб-разование информа-ции. Установление причинно-следственных связей.  Формирование умения осуществлять сравнение и выде-лять общее и различ-ное. Наблюдать раз-личие между словами (собственные и на-рицательные) по ре-зультатам наблюде-ния выявлять отли-чительные признаки.  

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи

Т.с.18

12

Правила списывания текста.

1

Соблюдение правил

списывания

текста.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобре-тение новых знаний и умений).

Умение осуществлять смысловое чтение.

Умение ставить вопросы, обра-щаться за помо-щью, формули-ровать свои затруднения

Способность при-нимать и сохра-нять учебную  за-дачу, контролиро-вать и оценивать свои действия.

Т.с.18

13

Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику.

Формирование  готовности и способности учащихся  к саморазвитию.

Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями.

В рамках инициативного сотрудничества: умение договариваться, находить общее решение.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Т.с.19

14

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

Уметь  различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах.

Уметь  делать звуковой анализ слов.

Формирование  готовности и способности учащихся  к саморазвитию.

Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по за-данному аспекту. Формирование умения   осуществлять сравнение  и  выделять общее  и  различное.

Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания.

Вносить необхо-димые корректи-вы  в действие по-сле его заверше-ния на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Т.с. 20

15

Звонкие и глухие  согласные звуки.

1

Уметь  различать звонкие и глухие согласные в на-чале и середине слов.  Уметь  схематически обозначать звон-кие и глухие со-гласные звуки.

Уметь  делать звуковой анализ слов.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение применять правила  и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Т.с.21

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Уметь  различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь  схемати-чески обозначать

твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уметь  делать звуковой анализ слов.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения  и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Т.с.22

17

Звук  [й]. Буква й.

1

Знать  гласные и согласные звуки.

Характеризовать звук  [й'] как согласный, звонкий, мягкий.

Знать  правила переноса слов

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Т.с. 23

18

Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов.

 

1

Уметь  

1.делать звукобу-квенный анализ  слов.

2.обозначать зву-ки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных.

3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Удержа-ние заданного аспек-та и выбор инфор-

мации по заданному  ас-пекту. Формирование умения  осуществлять сравнение  и  выделять общее  и  различное.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Волевая саморегуляция, как способность к  волевому усилию для преодоления интеллектуаль-

ных затруднений.

Т.с.24

19

Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов.

1

Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

Т.с. 25

20

Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков.

1

Уметь  вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь  выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять  ударный  слог в словах.

Стремление выполнять социально значимую  и социально   оцениваемую деятельность, быть полезным.

Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по зад-анному аспекту. Ра-бота с информацией, представленной в графической форме. Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Т.с. 26

21

Р.р. Азбука вежливости. 

Слова-приветствия.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение. 

Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения.

Умение обосно-вывать  и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в  уст-ной речи.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т. с . 48-49

22

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов.

1

Знать, что  твердость и мягкость соглас-ных  на письме по-казывается с по-мощью идущих следом гласных

букв.  Уметь  де-лить слова на слоги,  знать пра-вила переноса.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Т. с . 48-49

23

Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

1

Уметь давать характеристику звука, опреде-лять его пози-цию, делать вы-вод об обозначе-нии буквой. Уметь  состав-лять предложе-ния по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозна-чаться разными буквами.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.

В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом

по парте  - уме-ние договари-ваться, находить общее решение. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность существования различных точек зрения на один вопрос.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Т.с. 28

24

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1

Уметь  различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользо-ваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и прео-бразование инфор-мации. Подведение под понятие на осно-ве выделения сущес-твенных признаков объекта.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль-

ных затруднений.

Т.с.29-30

25

Р.р. Азбука вежливости.

Приветствие и общение  при случайной встрече со знакомым.

.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста и обращаться к ним.Разыгрывание ситуаций.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение.

Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений.

Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т.с.50-52.

26

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1.

Знать, что один и тот же гласный звук может обо-значаться  разны-ми буквами.

Иметь  навык различения глас-ных звуков и букв. Знакомство с новыми словар-ными словами.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Т.с. 31-33

27

Слова с сочетаниями жи-ши,  же-ше.

1

Знать  особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.

Уметь  писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного ас-пекта и выбор инфо-рмации по заданному аспекту. Установле-ние причинно-след-ственных связей.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вносить необхо-димые корректи-вы  в действие после его завер-шения на основе его оценки и  учё-та сделанных ошибок. Осущест-влять самоконт-роль использова-ния правила.

Т.с.34

28

Слова с сочетаниями жи-ши,  же-ше.

1

29

Слова с сочетаниями ци,  це; слова-исключения с сочетанием цы.

 

1

Знать  особенность звука [ц] как всегда твердого.

Уметь писать  слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил.

Сформирован-

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Рабо-та с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности полу-чаемой информации.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок

Т.с.36

30

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

1

Знать  особен-ность звуков [ж], [ш],  [ц], как всегда твердых.

Уметь  писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Оценка и про-верка достоверности получаемой инфор-мации. Формирова-ние умения осущест-влять сравнение и выделять общее и различное.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

31

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1

Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Работа с информацией, пред-ставленной в графи-ческой форме. Оцен-ка и проверка досто-верности получаемой информации.

Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность суще-ствования раз-личных точек зрения  и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Т.с. 37

32

Р.р.  Азбука вежливости.

Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста. Знать правила приема пригла-шения в гости.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение.

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной речи.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т.с.52-54

33

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов.

1

Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение осущест-влять установлен-ные правила в контроле способа выполнения зада-ния. Определять последователь-ность   выполнения действий при вы-явлении места возможной ошибки в напи-сании слова

34

Контрольное списывание «Весеннее утро».

1

Уметь самостоятельно списывать текст.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста.

Волевая саморегу-ляция, как спосо-бность к волевому усилию для прео-доления интеллек-туальных затруд-нений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполне-ния порядка дей-ствий при списы-вании.

Т.с.63

35

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов.

1

Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.

Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Вносить необхо-димые корректи-вы  в действие после его завер-шения на основе оценки и   учёта

сделанных   ошибок. Адекватно вос-принимать пред-ложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

36

Мягкий знак в середине слова.

1

37

Разделитель-

ные  мягкий и твёрдый знаки.

 

1

Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Работа с информа-цией, представлен-ной в графической форме. Подведение под понятие на осно-ве выделения суще-ственных признаков объекта. Находить в тексте слово по за-данным характерис-тикам  (с  раздели-тельными ъ и   ь).

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Т.с.38

38

Упражнение в написании слов с разделительными  твёрдым и мягким  знаками.

1

Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ.

Сформированность учебных мотивов, стремление к само-изменению –

приобретению новых знаний и умений.

Установление при-чинно-следственных связей. Формирова-ние умения осущес-твлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение вести диалог в соот-ветствии с грам-матическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Т.с. 39

39

Р.р.  Азбука вежливости.

Общение хозяйки с гостями.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение.

Осознанно и произв-ольно строить сооб-щения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.

Умение обосно-вывать  и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в  уст-ной речи.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т.с.54-56

40

Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.

 

1

Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной речи.

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

41

Контрольный диктант «Наш кот».

1

Уметь писать под диктовку.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Рефлексия своих действий как до-статочно полное отображение предметного со-держания и ус-ловий осуществ-ляемых действий   на основе самопров-ерки   текста.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль-

ных затруднений.

42

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

Уметь работать над ошибками. Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные звуки.Знать, что парные звонкие  согласные  на конце  слов заменяются глухими.Уметь  делать звукобук-венный анализ слов. Уметь  со-относить произ-ношение и напи-сание слов.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе оценки и  учёта сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Т.с.40

43

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

1

Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законо-мерностями. Исполь-зование знаково-сим-волических средств: овладение действием моделирования.

Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения  и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Т.с.41

44

Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила  поведения  за столом.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение.

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.

Умение обосно-вывать  и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произв-ольно строить речевое выска-зывание в в устной речи.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т.с. 56-58

45

Способы проверки слов с парными согласными  на конце слова.

2

Знать  способы проверки слов с парными соглас-ными на конце слов.Уметь  правильно записывать

слова с парными согласными на конце.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей.

Умение с помо-щью вопросов получать необ-ходимые сведен-ия от одноклас-сников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Т.с.42

46

Написание слов с парными согласными на конце слов.

Т.с.43-44

47

Закрепление знаний о звуках  и буквах. Подбор проверочных слов.

1

Знать  правопи-сание парных со-гласных на конце слов. Уметь  со-ставлять схемы предложений.

Уметь  делать звукобуквенный анализ слова.

Уметь  опреде-лять количество предложений в тексте и разли-чать предложе-ния по цели  выска-зывания.

Знать

правописание изученных словарных слов

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение.

Установление причинно-следственных связей.

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.

Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность существования различных точек зрения   и  понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Т.с.45

48

Закрепление знаний  о предложении. Схемы предложений.

1

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной речи.

Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Т.с.46-47

49

Р.р. Азбука вежливости.

В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

1

Знать вежливые обороты речи. Уметь исполь-зовать свои зна-ния в ситуации общения.

Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета)  и их выполнение.

Умение обосно-вывать  и дока-зывать своё мне-ние. Умение осознанно и про-извольно стро-ить речевое вы-сказывание в  устной речи.

Умение выделять и формулировать  то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Т.с.58-62

50

Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет.  

11

Уметь  правильно оформлять письма, заполнять анкеты.

Стремление выпол-нять социально значимую  и соци-ально   оценивае-мую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной форме общения.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  речи.

Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи.

                                  Всего:50ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой  первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В программе данного курса представлены следующие разделы:

  • Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
  • Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
  • Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
  • Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных).
  • «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Контрольно-измерительные материалы                                                                                                                                                                                                                         (Годовой контрольный диктант)

Барсы

Зима. На горных склонах глубокий снег. Путь здесь трудный. Барсиха идёт с барсятами. Барсы идут след в след. Они рычат на птиц.

(По М. Звереву) (22 слова)

Для справок: зима, барсята.

Примечание: выделенные написания отчетливо (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

1-й вариант

1. Найди во 2-м предложении слово-название признака и подчеркни его волнистой линией.

2. В словах-названиях предметов поставь ударение. Раздели по слогам три слова-названия предмета со вторым ударным слогом.

2-й вариант

 1 . Во 2-м предложении подчеркни слова, в которых все звуки твёрдые. Раздели эти слова для переноса.

2. Найди в двух последних предложениях слова-названия действий и подчеркни их

График контрольных работ

Дата

Тема

Вид работы

13. 05.2013

Годовой контрольный диктант «Барсы»

Контрольный диктант

Учебно-методическая литература.

Для учителя:

  • Чуракова Н.А.,   Гольфман Е.Р. Русский язык.  1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011
  • Чуракова Н.А.,   Гольфман Е.Р. Русский язык.  1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013
  • Н.М.
  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. - Академкнига/Учебник 2011
  • Лаврова Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1,№2. - М.: Академкнига/Учебник 2013
  • Журналы «Начальная школа»
  • Интернет- ресурсы.

Для ученика:

  • Чуракова Н.А.,   Гольфман Е.Р. Русский язык.  1 класс: - М.: Академкнига /Учебник 2013
  • Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...