Письмо строчной буквы ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бондаренко Галина Альбертовна

Конспект урока письма "Письмо строчной буквы ж" в 1 классе по ОС "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_zh.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Письмо строчной буквы ж.

Ход урока.

1.Мотивация к деятельности. 

- Заливается звонок и зовёт нас на урок.

 - Открываем прописи. Приготовились к письму.

2. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки. А отгадки пишем в обычной тетради (ударение, слоги)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!    (Комар)

Притаился в уголке.

Держит ниточки в руке.

Восемь ног иль восемь рук.

Ловкача зовут (Паук.)

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский... (Жук)

3. Постановка учебной задачи.

- С какой трудностью мы столкнулись?

 - Кто назовёт тему урока?

- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?

4. Открытие новых знаний

А) Анализ строчной  буквы ж.

- Посмотрите на образец написания строчной  буквы  ж.  Сколько элементов используется  для её написания?

- У каких букв есть такие элементы?

Дети находят знакомый элемент, общий элемент  (показывают и называют элементы).

 - Давайте посмотрим, как пишется буква ж (демонстрация презентации прописей В.А. Илюхиной)

Показ образца написания буквы учителем на доске с подробным комментированием.

 - Бугорок-наклонная- клюшка-по клюшка вправо вверх- секрет-по секрету наклонная вниз- поднимаемся по наклонной-крючок-клюшка-по секрету наклонная вниз-качалочка крючок

Дети учатся воспроизводить форму письменной буквы в воздухе.

Б) Упражнение в написании новой буквы в рабочей тетради.

 - Запишите  5 раз новую букву.

 – Подчеркните  самую  красивую  букву.

В)Анализ графических ошибок в таблице (№4)

Г) Слоги-слияния : жа, жу, жи

 - Сможем ли мы теперь написать отгадку третьей загадки? жук

                       Физкультминутка: гимнастика для пальчиков.

5. Первичное закрепление

Чтение группы слов на стр.25 (дружба-дружили-друг)

- Что вы заметили? Как называются такие слова?

- Запишите слова на следующей пустой строчке.

- Выделим в них общую часть (корень)

Чтение вопроса «Кому стало жалко жука?»  (ответ устный)

Восстановление и запись предложения «Дашу ужалил в руку жук» в обычной тетради.

- О ком идёт речь? Подчеркните одной чертой

- Что он сделал? Подчеркните двумя чертами.

6. Рефлексия.

 - Что нового вы узнали на уроке?  Что стало вам более понятным? Какие трудности вы преодолевали или вам предстоит преодолеть.

- Давайте оценим выполненную вами работу в тетради с помощью фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...