Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Каплина Юлия Павловна

Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока: русский язык в 3 классе

Тема урока: «Простое и сложное предложение."

УМК русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_obrazets_rus.yaz_.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «ФГОС НОО: содержание и технологии организации образовательной деятельности»

Дата прохождения итоговой аттестации 17 марта 2017 г.

ФИО слушателя: Каплина Юлия Павловна

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-школа № 51 города Орла

Технологическая карта урока: русский язык в 3 классе

Тема урока: «Простое и сложное предложение."

УМК русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Ресурсы:

Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.

Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа-ресурсы и др.):

 Диагностический материал ( РТ, КИМы и др.):


Технологическая карта урока

Тема урока

Простое и сложное предложение

Цель урока соответствии с примерной рабочей программой)

  • Познакомить с понятием сложного предложения.
  • Учить находить сложные предложения.
  • Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы)

Слово с непроверяемым написанием. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Характеристика предложения

Межпредметные связи

(указывается предмет, тема)

Чтение. «Работа над выразительностью речи при чтении»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формируемые

  1. знания:

различать простые и сложные предложения, находить главные члены        

  1. Умения:

применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

 

Формируемые УУД:

Познавательные

 использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке;

интерес к русскому языку

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

Запись на доске: Осенью выдался славный денек. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло.

-Посмотрите на доску. Что написано на доске?

Давайте вспомним все, что вы знаете о предложении. -Молодцы! Значит, вы сможете списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложениям.

Дети работают самостоятельно. Трое учащихся – у доски.

-Предложения

-Это слова, связанные по смыслу; выражает законченную мысль; одна грамматическая основа; есть главные и второстепенные члены предложения …

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

Давайте проверим, что получилось.

- Почему возникли проблемы со вторым предложением и не смогли выполнить задание?

Первое предложение- это предложение по цели высказывания повествовательное; по интонации невосклицательное; по наличию второстепенных членов-распространенное; грамматическая основа-выдался денек.

-Второе предложение – у детей получились разные варианты с грамматической основой.

-Не хватает знаний, мы такого еще не проходили, это предложение какое-то трудное, сложное…

2. Поисковый этап (планирование деятельности)

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) 

Может быть кто-нибудь справился с заданием?

Что это за предложение?

-Может быть кто-то догадался чему будем учиться на уроке?

-Так какова тема нашего урока?

-Спрогнозируйте, какие задачи нам предстоит решить? 

-Если никто не знает про сложное предложение, то педагог сам наводит детей, что это предложение отличается от первого, оно сложное

- Будем учиться отличать сложные предложения от простых

-Простое и сложное предложение

-Уметь отличать простое предложение от сложного, составлять схемы предложений

2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) 

- Проблема обозначена, мы установили, что она для нас важна. Посоветуйте, что делать дальше?

- Как? Как чаще всего мы выводим правило, открываем для себя важное, новое?

- Значит, что будем делать дальше?

- Будем находить пути выхода из затруднения

-Обычно выводим правило на основе сравнения и наблюдения

- Наблюдать, сравнивать, делать выводы и создавать алгоритм

3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания.

3.2. Воспроизведение и применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.

- Вернёмся к нашему предложению и будем выходить из нашей проблемной ситуации. По ходу рассуждений, будем создавать алгоритм.

-С чего начинаем?

-Что дальше?

-Что поняли из нашего предложения?

-Так что же надо сделать после того, как выяснили о ком или о чем говорится в предложении?

-Когда посчитали грамматические основы, дальше как быть?

-После этой работы на доске или на слайдах появляется запись:

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.
  3. Смотрю, сколько в предложении грамматических основ: если одна- простое предложение, если две и больше- сложное предложение.

-Молодцы! – Важна ли для нас проблема, возникшая в начале урока?

-Читаю предложение

- Нахожу и подчеркиваю грамматическую основу. Для этого выясняю, о ком или о чем говорится в предложении, а затем, что говорится о подлежащем

- Что в нем несколько грамматических основ

- Посмотреть или посчитать количество грамматических основ

- Применить знания, которые уже знаем, т.е. если в предложении одна грамматическая основа- простое предложение, если две и больше- сложное предложение

- Да, необходимо не путать предложения простые и сложные

3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий, выполнение заданий, способствующих включению «нового» знания, умения в систему имеющихся у детей знаний и умений и др.

Сделайте вывод, какие предложения называются простыми, а какие сложные? - Сравним наш вывод с автором учебника.

- Прочитайте правило про себя на стр. 32

- Совпал ли наш вывод с выводом учебника?

-По какому признаку делятся предложения на простые и сложные?

-Что нового узнали из правила?

-Какой пункт добавим в наш алгоритм?

4.Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.

-Простые- одна грамматическая основа, сложные- две или несколько грамматических основ

-По количеству грамматических основ

-Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.)

3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений

А теперь вернемся к нашему предложению и с помощью алгоритма попробуем подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику нашему предложению.

- Давайте, ещё раз повторим какие предложения называются сложными?

- Приведите примеры простых предложений и сложных.

-А теперь попробуйте самостоятельно выполнить упр.50, стр.32.

-Учащиеся вслух читают алгоритм по пунктам и выполняют задание в предложении.

- Несколько человек работает у доски.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях

Вернёмся к нашей цели урока. Какая была цель урока?

-Что такое сложное предложение?

-Какие ещё задачи решали на уроке?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 

- Узнать, что такое сложное предложение?)

(Ответы детей)

-Определяли сколько частей может быть в сложном предложении, как отличить сложное предложение от простого, уметь расставлять запятые в сложном предложении.)

4.2. Рефлексия способов деятельности

И в конце урока давайте каждый из вас закончит несколько предложений:

До этого урока я не знал….

К концу урока я узнал….

  1. Теперь я могу….
  2. Мне было интересно…
  3. Я испытывал трудности……

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

«Яблоня» 
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные.

Учащиеся приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. 

4.4. Домашнее задание

Домашнее задание - с.31-32 правила, упр.53 стр.33



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...