Русский 4 класс "Знакомство с наречием,как частью речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цель урока: сформировать у учащихся представление о наречии.

Задачи урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

- учить находить в тексте наречия;  ставить вопросы к наречию;

- познакомить с  ролью наречия в предложении.

 Развивающие:

- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;

- развивать навыки точного употребления наречий в речи;

- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя;

- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;

- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах

 - проявление творческого отношения к процессу обучения;

  - воспитание стремления к творчеству;

  - формирование коммуникативных компетенций.

 Здоровьесберегающие:

- учить заботиться о своём здоровье;

- беречь зрение и заботиться о позвоночнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_4_klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Выполнила: Мазина Вера Валентиновна

Тема: «Знакомство с наречием как частью речи.»

4 класс

Программа: «Школа России»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока

Цель урока: сформировать у учащихся представление о наречии.

Задачи урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

- учить находить в тексте наречия;  ставить вопросы к наречию;

- познакомить с  ролью наречия в предложении.

 Развивающие:

- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;

- развивать навыки точного употребления наречий в речи;

- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя;

- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;

- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах

 - проявление творческого отношения к процессу обучения;

  - воспитание стремления к творчеству;

  - формирование коммуникативных компетенций.

 Здоровьесберегающие:

- учить заботиться о своём здоровье;

- беречь зрение и заботиться о позвоночнике.

Метапредметные результаты
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

-Вот и наступил первый месяц весны. Скоро лето, пора отпусков и отдыха. В связи с этим я решила приобрести дачу за городом.

-А кто мне подскажет, где я могу получить информацию по продаже дач, земельных участков?

0Как одним словом назвать все сообщения о продаже и покупке, которые звучат по телевидению, печатаются в газетах, в интернете? (Реклама)

- Какие профессии людей связаны с рекламой?

-Слышали вы о таких профессиях, как арт-директор и копирайтер?(вывешиваются таблички)

-Арт-директор работает совместно с копирайтером. Копирайтер отвечает за тексты: придумывает слоганы, реплики в роликах, а Арт-директор отвечает за наполнение рекламы(картинки, эмблемы, последовательность событий в видеороликах)

-Сегодня в газете я наткнулась на одну рекламу, но была неосторожна и залила некоторые буквы. Помогите мне восстановить текст.

3. Самостоятельная работа

Срочно прод.ет.ся  з.мельный  уч.ст.к  за  городом. Б.льшой дом, п.ч.ное отопление. Возможность добрат.ся на .втобусе, электричк. . Лес, зелень, цветы.

-Давайте проверим. Поменяйтесь листочками в парах.Проверте соседа.

4.  Постановка цели и задач урока(через проблему). Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Отдайте листочки друг другу. Определите какие части речи вам встретились.

-Распределите все слова в объявлении по частям речи и запишите в тетрадь в три столбика:

Сущ.                                Прил.                             Глаг.

-Как вы определяли части речи?

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. Назовите существительные. Докажите.

Такая же работа проводится над прилагательными и глаголами.

-Задание было распределить все слова! Где слово- срочно? Поставьте его в один из столбиков.

-Куда поместили?(никуда) Почему?

Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня? (Новая часть речи)

ДОСКА: План

               1.Вопросы-

               2.Обозначает-

               3.Название-

-Какое слово создало затруднение?

-В группу новой части речи входит много других слов например: внизу, сегодня, вверх, медленно (карточки на доску)

-Задайте вопросы к этим словам.(запись на доске)

-Мы выяснили на какие вопросы отвечает новая часть речи, а что же они обозначают? Выясним прямо сейчас.

5.Работа в группах.

У каждой группы есть карточки с предложениями. Найдите новую часть речи и догадайтесь,что они обозначают.

1 группа: Человек этой профессии должен правильно создать «образ товара», внешний вид. Товар должен выглядеть: ярко, красочно, привлекательно для покупателя.

2 группа: Его оформленный товар мы видим везде. Вверху и внизу прилавков магазинов. Повсюду красочное оформление, вокруг яркие упаковки.

3 группа: Он всегда знает какими свойствами должны обладать изделия. Эта профессия будет востребована сегодня, завтра.

Проверка: -Какие слова нашли? На какой вопрос отвечают? Что обозначают?

Заполнение плана по ходу проверки (признак действия, место действия, время действия)

-Сейчас командиры групп выйдут со своими предложениями на карточках зачитают их друг за другом.

-Что у нас получилось при прослушивании всех вместе. (Текст)

-О какой профессии этот текст? Кто знает? (Маркетолог, вывешивается карточка )

-Давайте обратимся к плану, что еще осталось нам выяснить? (Название)

-Где мы можем получить такую информацию?

-Откроем учебник, найдем правило и прочитаем его.

-Какое же название новой части речи?

-Даша  нашла дополнительную информацию о том, почему эту часть речи так назвали.

Выступление ученика: Слово наречие-очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Русские грамматисты назвали ее точно так же, изменив лишь приставку, наречие, т.е. накладывается на глагол.

-Кто запомнил с какой частью речи связано наречие?

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте проверим это прямо сейчас. Поможет нам упражнение 4.

-Проверка.

-в словосочетании главное слово какой частью речи являетя?

-Следовательно наречие связано с глаголом.

-А сейчас я предлагаю вам побывать в роли копирайтера. Кто помнит чем занимается копирайтер?

-Прочитав объявление утром, мне не захотелось сразу приобрести эту дачу. Попробуйте добавить в объявление наречия, чтобы мне понравилось и захотелось приобрести ее.

7.Работа в группах.

-Сейчас подумайте 1 минутку самостоятельно, а потом в группах посоветуйтесь и внесите свои предложения.

-Зачитаем предложения каждой группы.

-Вот теперь мне стало интересно. Заманчивое предложение, захотелось посмотреть эти дачи.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая часть речи помогла нам сделать объявление более ярким?

-Что мы узнали о наречии на уроке?

Какую цель мы ставили в начале урока?(Познакомиться с новой частью речи)

-Достигли мы нашей цели?

-Начертите в тетради шкалу самооценки и поставьте отметку, ответив на вопрос «Я знаю, что такое наречие, смогу отличить от другой части речи»

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"

Методическая разработка урока русского языка.  Тема: "Наречие как часть речи"...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....