Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных в конце слова.Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: закрепление пройденного.

Форма проведения: урок-представление.

Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.

Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, рабочая тетрадь, карточки с текстом, ручка, карандаш, веера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_2_klass.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Выполнила: Мазина Вера Валентиновна

Тема: «Правописание парных согласных в корце слова. Закрепление»

2 класс

Программа: «Школа России»

Цели урока:

Образовательные:

- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корце слова;

-формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

-расширять словарный запас учащихся;

- развивать познавательную деятельность учащихся, через развитие памяти, внимания учащихся;

- способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

- воспитывать культуру поведения в классе, общественных местах;

- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

- создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;

- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу ;
  • уметь находить причину успеха работы.

Тип урока: закрепление пройденного.

Форма проведения: урок-представление.

Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.

Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, рабочая тетрадь, карточки с текстом, ручка, карандаш, веера.

ХОД УРОКА

1. Организованный момент

-Сегодня, мы с вами отправимся в цирк на представление.

-Как нужно вести себя в общественных местах (цирке, театре, кинотеатре)

  2.Словарная работа.

-У  каждого из вас имеется входной билет. Посмотрите внимательно на свои билеты и хором назовите букву, которую нужно вставить в слова. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3 .

-Как мы называем слова, которые записаны на карточках? (Словарные)

Почему они так называются?

-Прочитайте еще раз слова, запомните их, переверните карточку и запишите слова, которые запомнили в тетрадь.

-Разделите, написанные слова для переноса и поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

4.Подведение к теме урока.

-Внимательно посмотрите на слова, которые записали и скажите какое лишнее среди них. (Мороз, сапог, медведь)

-Почему они лишние?

-Назовите проверочные слова.

5.Формулирование темы урока и постановка цели урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Правильно, цель нашего урока закрепить с помощью упражнений написание слов с парными согласными на конце.

-А для чего на протяжении уже нескольких уроков мы занимаемся проверкой парных согласных?

 6.Обобщение и систематизация знаний.

-Итак, представление началось! Сегодня на арене цирка выступают различные животные и первым выходит тигренок-гимнаст.

-А как называется цирковой гимнаст? (акробат,вывешивается карточка со словом)

-Тигренку нужно подняться и спуститься по лестнице. Он сможет это сделать, если мы правильно поставим буквы в слова. (Работа с веерами букв)

-Я показываю слово, а вы с помощью веера букву, которая пропущена и называете проверочное слово.

Фла…

Сне…         сугро…

                                                                         Краси…                  шар…

                                                                  Ду…                                   матро…

                                                           Ле…                                                    вра…

-Как мы можем проверить парный согласный на конце слов?

-Почему мы проверяем парные согласные?

-Запишите слова вместе с проверочными через тире, подчеркните парные согласные.

-Вот веселый бегемот

Он заданье вам дает

Приготовьте веера

Ждет веселая игра.

-Я читаю вам стихотворение, а вы должны назвать последнее слово и  показать парный согласный на конце и назвать проверочное слово.

-Ранним утром у школьных воро…

Собирается наро…

-На коньках я мчусь вперед

Под ногами крепкий ле…

На бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус

Называется ….

-Снег идет, снег идет.

Здравствуй, здравствуй Новый …

-Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам ….

-В тулуп и валенки одет,

Шел на охоту старый …

-Я знаю точно адрес наш,

И свой подъезд, и свой …

-Скажите, как называется человек, который может подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов? (Жонглер, вывешивается карточка со словом)

-На арене слоненок-жонглер.

-Он лопоухий и смешной

Хочет подружиться с детворой.

-Чтобы слоненок смог поймать шары и не уронить, мы должны правильно расставить их так, чтобы получилось предложение.( шары: холод, сильный, сковал, пруд)

-Назовите слова, которые связаны с темой нашего урока. Назовите проверочные слова.

-Запишем это предложение в тетрадь и сделаем полный разбор.

-А сейчас тюлень

Он не знает лень

Играет в баскетбол

И хочет забить гол.

-Назовите работника цирка, который приучает животных к выполнению каких-либо действий, занимается дрессировкой (дрессировщик, вывешивается карточка со словом)

-Тюлень считает себя самым ловким из всех зверей. Скромно ли это? Почему?

-Давайте проверим действительно ли он такой ловкий. Перед вами мячи, которые тюлень закинул в корзину. Забитыми считаются те, где слова с парными согласными на конце. (Мячи: жизнь, дрозд, лев, чудо, голубь, морж, шина, петух, чаща, чиж, Юля, свечка, еж, крот)

-Какие мячи считаются забитыми? Назовите проверочные слова.

-На какие правила еще встретились слова?

-Самый ли ловкий тюлень? Сколько раз он ошибся?

-Кто же оказался ловким мы или тюлень? А это скромно?

-придумайте предложение с одним из выбранных слов (Лучшее записывается с комментированием в тетрадь, подчеркиваются главные члены)

-А вот и клоун (Вывешивается карточка со словом)

-Он предлагает нам немного отдохнуть

7.Физкультминутка

-Немного отдохнули и на арену выходит знаменитый фокусник!

8.Самостоятельная работа (групповая работа)

-Замените слово фокусник, близким по значению (Маг, волшебник)

-А еще их называют иллюзионистами (вывешивается карточка). Это эстрадно-цирковой артист, показывающий сложные фокусы.

-Фокусник предлагает вам самим совершить фокус.

-Перед вами карточки, нужно правильно вставить букву в окошечки.

8.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. А кто из вас знает, как называют человека, который объявляет номера программы и комментирует их? (Конферансье, вывешивается карточка)

-Сегодня на уроке в роли конферансье была я. Понравилось ли вам представление?

-Чем занимались на уроке?

-Как проверить парный согласный на конце слов?

Люди каких профессий работают в цирке?

-Давайте поблагодарим их за нелегкий труд, за то, что они дарят радость людям. Для этого возьмите шары, которые вырезаны из цветной бумаги и лежат на партах, но каждый возьмет шар своего цвета.

Красный-тот, то знает, как проверить парный согласный на конце слова и может объяснить другому.

Зеленый-тот, кто знает, как проверить парный согласный на конце слова, но ему нужна помощь.

Желтый-тот, кто без помощи другого не может проверить парный согласный на конце слова.

-Сейчас наклейте свои шары над куполом цирка(доска) и у нас будет праздничное завершение аттракциона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»

Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...

Парные согласные в конце слова. Закрепление. 2 класс

Урок русского языка во 2 классе. Парные согласные в конце слова. Закрепление....

Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"

Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"...

урок "Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс.

quot;Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс. урок составлен для обучающихся с ЗПР, по программе 7.2...

Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на  конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....