Парные согласные в конце слова. Закрепление. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сафина Гульнур Завдатовна

Урок русского языка во 2 классе. Парные согласные в конце слова. Закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Парные согласные в конце слова. Закрепление.

Тип : урок – рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2 слайд: (Новогодняя открытка)

 Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей – это канун  самого любимого праздника -   Нового года. За что вы любите Новый год?

- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму.

3, 5 слайд:  

Дорогие детки!  Дет Морос и его свита с подарками  к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и  шупки.  В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба  Яга.

2. Подготовка к  введению в тему урока.

4 слайд:

Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба  Яга.

- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание  - это название темы нашего урока. Что  есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).

- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание – это каллиграфическая минутка.

Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.

(На доске  учитель записывает пары, которые называют дети).

- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?

6 слайд:

  б     в     г     д       ж      з

П     ф    к     т        ш      с

-    Давайте найдем все ошибки Бабы  Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для  проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим  3 заданием.

(Идет выписывание слов  с подбором проверочных слов . Получается следующая запись:

детки  - дети,  дед – дедушка, мороз – морозы, шапки – шапочка, шубки – шубы, холод – холода, год – года).

-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.

(Парные согласные -  самые опасные. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй).

- Ребята, какие слова из проверочных являются формами слова, а какие  - родственными? Почему?

7 слайд: Выбери правильное утверждение. ( Работа в парах).

8 слайд: Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее  4 – ое задание:

 мальчики сделают звуко – буквенный анализ слова «мороз», а девочки – «холод».

(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).

 - Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).

 - Баба   Яга наслала на нас свою подругу – вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.

9 слайд: ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)

           3.Закрепление. 

  -  В 5 - ом задании Баба Яга  решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе.  Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе  Новый год не наступит.

10, 11, 12, 13, 14 слайды:

  1 – я загадка: Я как песчинка мал,

                       А землю покрываю;

                      Я из воды, а с воздуха летаю;

                      Как пух лежу я на полях,

                     Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)

2 – я загадка:   Крупно, часто задробил,

                         Всю землю напоил. (Дождь)

3 – я загадка:  Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.  (Ветер)

4 – я загадка:  Текло, текло

И легло под стекло. (Лёд)

Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)

5 –я загадка : Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймёт. (Карандаш)

Написаны загадки.

- А сейчас проверка и самооценка.

Если вы правильно  написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.

15 слайд: У вас получилась вот такая строчка слов:

Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.

- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы – имена существительные, неодушевленные, в форме единственного числа, нарицательные , мужского рода, нулевое окончание).

16 слайд:  И 6- ое  задание  - это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.

Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.

Ветер – на конце непарный согласный.

Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.

Лёд -  в этом слове не надо ставить ударение.

(Должно остаться слово – снег).

 17 слайд: 7  - ое задание Бабы Яги:

 - Давайте подберём к этому слову родственные слова:

Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.

- Выделите корень. Что вы заметили? (Чередование согласного в корне).

 - Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.

 -На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой  отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.

18 слайд:  Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными»  словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 – ое задание от Бабы Яги.

(Дети записывают  предложения, затем читают их вслух).

Итог урока: Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза ?

19 слайд: Баба  Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна ( из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).

20 слайд: «Всем подарки привезу, всех ребяток угощу».

Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и  передает вам сладкий приз.

              21 слайд: Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Парные согласные на конце слова 2 класс

Урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски...

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных в конце слова.Закрепление"

Тип урока: закрепление пройденного.Форма проведения: урок-представление.Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, ...

урок "Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс.

quot;Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс. урок составлен для обучающихся с ЗПР, по программе 7.2...