Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК Перспектива
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Структура рабочей программы по литературному чтению упрощена в соответствии с последними требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение44.84 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011;
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2016;
  • Учебного плана школы

      Цели курса.

Программа направлена на достижение следующих целей: 
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

                 Задачи курса:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, 
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, 
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, 
- развивать поэтический слух, 
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, 
- обогащать чувственный опыт ребёнка, 
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, 
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, 
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета часа в неделю, 102 часа в год Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цельв которой заложены специальные знания и умения.

2.Планируемые предметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:   оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.    
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  8. Предметные:
  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.
  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3.Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.

Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешки, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях:  добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим

текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения

по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные,

Научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

Формы организации уроков: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Основные виды учебной деятельности включают в себя  традиционные занятия (лабораторное занятие, практикум, экскурсия, конференция,

семинар;) и нетрадиционные (заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион,

суд, соревнование, турнир, брифинг, пресс- конференция, круглый стол, телемост, телепередача, киностудия, кино - видео – теле – уроки).

4.Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата

План.

Факт.

Раздел «Любите книгу»

1

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах.

Ю.Энтин «Слово про слово».

1

2

В.Боков «Книга учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг»

1

3

Книги из далекого прошлого и современные книги. Славянская письменность

1

4

Н.Кончаловская «В монастырской келье»

1

5

Вн. чт.Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

6

Мои любимые художники иллюстраторы. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

Раздел «Краски осени»

7

А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень».

1

8

Работа с репродукциями картин В. Поленов «Осень в Абрамцево», А.Кунджи«Осень»

1

9

А.Майков «Кроет уж лист золотой…».

1

10

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

11

А. Плещеев «Осень наступила»

1

12

И. Токмакова «Опустел скворечник». Осенние загадки

1

13

Вн. чт.Мы идем в библиотеку. С. Маршак «Октябрь».

1

14

Н.Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу»

1

15

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

1

17

Н. Никитин «Встреча зимы».

1

18

И. Бунин «Листопад». А.Майков«Летний дождь».

1

Раздел «Мир народной сказки»

19

Мир народной сказки.

1

20

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

21

Битый небитого везет.

1

22

Корякская сказка «Хитрая лиса».

1

23

Русская народная сказка «Зимовье».

1

24

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

25

Белорусская сказка «Пых».

1

26

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Хантыйская сказка «Идэ»

1

27

Ближе матери друга нет.

1

28

Нанайская сказка «Айога».

1

29

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

30

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1

31

Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное.

1

Раздел «Весёлый хоровод»

32

Веселый хоровод. Музей народного творчества.

1

33

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

1

34

Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница».

1

35

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Устное народное творчество.

1

36

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы».

1

Раздел «Мы-друзья»

38

Мы – друзья.

1

39

М. Пляцковский «Настоящий друг».

1

40

В. Орлов «Я и мы».

1

41

Н. Носов «На горке».

1

42

Мы идем в библиотеку. Т. Коти «Замок на песке».

1

43

С. Михалков «Как друзья познаются».

1

44

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1

45

Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

46

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1

47

А.С. Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя…»

1

48

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

49

С. Есенин «Поёт зима , аукает…»; «Берёза».

1

50

С. Черный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…»

1

51

К. Бальмонт «К зиме». С Маршак «Декабрь»

1

52

А. Барто «Дело было в январе…». СДрожжин «Улицей гуляет…»

1

Раздел «Чудеса случаются»

53

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

54

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

55

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

56

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

57

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

58

Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

1

59

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Сказки Г.- Х. Андерсена.

1

60

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

1

61

К. Чуковский «Бибигон и пчела».

1

62

Бибигон и барон Мюнхгаузен.

1

63

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

1

64

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица несущая золотые яйца».

1

Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»

65

Весна, весна! И все ей радо. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

66

И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники».

1

67

А. Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба пушистая…». А. Барто «Апрель».

1

68

С. Маршак «Март». И.И. Левитан «Ранняя весна».

1

69

И. Токмакова «Весна». Саша Черный «Зеленые стихи».

1

70

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

1

71

Наш театр С. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

72

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

1

73

Вн. чт. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание текста о весне.

1

74

Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский «Нам земле хороших людей немало».

1

75

Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили».

1

76

Нет лучше дружка, чем родная матушка. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «если ты ужасно гордый…»

1

77

Лад и согласие первое счастье. Дж. Родари «Кто командует?»

1

78

Если был бы я девчонкой… Э. Успенский «Разгром»

1

79

Б. Заходер «Никто»

1

80

Наш театр. Е. Пермяк «Как иша хотел маму перехитрить».

1

81

Люблю все живое Саша Черный «Жеребенок».

1

82

С. Михалков «Мой щенок».

1

83

С. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

1

84

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

85

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

86

Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из энциклопедии.

1

87

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

88

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Сказки  и рассказы о животных

1

89

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

1

90

Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

1

91

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

92

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок».

1

93

Вн. чт. Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Л. Барто «Думают ли звери?»

1

94

В. Осеева «Просто старушка». Л. Яхнин «Пятое время года».

1

95

Э. Шим «Не смей»

1

96

А. Гайдар «Совесть».

1

97

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса». В. Осеева «Три товарища».

1

98

И. Пивоваров «Сочинение».

1

99

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Произведения Н. Носова.

1

100

Н. Носов «Затейники».

1

101

Н. Носов «Фантазёры».

1

102

Наш театр. «Не стоит благодарности».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"

Программа по литературному чтению  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа разработана с учётом методических рекомендаций авторов учебника "Литературное чтение" в 2-х частях  Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной....

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по программе УМК «Перспектива»

Составлена в соответствии с программой начального общего образования по литературному чтению, 1-4 классы, базовый уровень, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, рекомендованной Министерством образова...

Рабочая программа по литературному чтению 4 УМК " Перспектива"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012...