Безударная гласная в корне 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анна Фефелова

Данный урок разработан в теории и технологии Способа диалектического обучения на основе применения логических операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sdo_bezudarnaya_glasnaya_fefelova_a.s.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок русского языка 2 класс

Тема: Безударная гласная

                                                           Фефелова А.С

учитель начальных классов

с.Ермаковское

     Цели:

  1. Образовательно-развивающие.

1.1 Применение опорных понятий: безударная гласная, грамматические признаки.

1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).

  1. Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 Познавательные:  осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:  допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:  раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки.

Заявка на оценку:

        «5» - 19 баллов и больше      

        «4» - 15 баллов – 18 баллов  

        «3» - 11 баллов – 14 баллов  

Дополнительные баллы:

          1 балл за осанку

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей)

- От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность.

15 сек.

1.2.

слайд

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

- Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!

30 сек.

II.

Чистописание.

Дата. Классная работа

Зз

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла рукавом. (Зима)

Самооценка: если вы довольны как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл.

3 мин.

1 балл

Прописывают в тетрадях.

III.

Работа по теме урока

3.1.

Выявление структуры понятия «безударная гласная»

- Как  доказать, что в слове «з…ма» нужно писать букву «и»?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

- Какой еще можно задать вопрос?

- Кто ответит на вопрос?

 

1 балл

1 балл

1 балл

- Сегодня мы будем закреплять безударную гласную.

- Что называется безударной гласной?

- Что такое безударная гласная?

- Что является безударной гласной?

и т.д.

- Безударная гласная – гласная, которая произносится с меньшей силой голоса.

3.2

3.3

IV

V

VI

Распознавание безударной гласной.

Задание №1:

Д…жди, с…ды, с…бака, р…бота, гр…за, ст..на, м…локо.

Задание:

1.Выписать слова с безударной гласной, проверяемой ударением и подобрать проверочное слово.

1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать слова.

3) Сложная кооперация:

- Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания.

- Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой).

Самооценка: поднимите руки, кто такие же слова выписал себе в тетрадь.  

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Проверьте, действительно ли те слова, которые вы

выписали, это слова с безударной гласной. Поставьте по 2 балла. Если в одном ошиблись, 1 балл.

Физминутка для глаз.

Задание №2:

Прочитайте слова.

1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята

2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник

3). С…сновый, д…ждливый, д…машний, б…льной

- Из трех групп слов найти и записать в тетрадь такую, в которой все слова с проверяемой безударной гласной «о».

Задание:

Карточка

1.Списать, рядом написать проверочные слова.

2.С одним из слов составить предложение.

Фронтальная проверка:

Самооценка

Задание №3

Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. На д…ревьях л…жат сн…говые шубы. Д…твора сделала л…дяную горку.

- Что это записано?

-Что такое текст?

Задание:

1.Списать, вставить пропущенные буквы.

-Обобщите орфограммы.

- У кого есть дополнения, возражения?

Умозаключение.

Воспользуйтесь памяткой №2, чтобы ответить умозаключением (если в тексте допущена ошибка)

Самооценка.

За каждую правильную букву 1 балл

За вопрос-суждение 1 балл.

За умозаключение 1 балл.

- Какие ещё буквы требуют проверки? Запишите их.

Задание №4

Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

Задание:

1.Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными гласными а, о, е, и.

Самооценка

Итог урока.

-Вернемся к теме урока. Каким образом нужно проверять безударную гласную?

Оценка за урок:

Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку.

Домашнее задание.

1.Написать мини сочинение на тему «Зима»

2.Работа по карточкам.

2 мин

1 балл (за скорость)

2 балла

2 балла

2 балла

(1 балл)

5 балл

1 балл

(за скорость)

1 балл

5 – 7 мин

8 баллов

11 б

Учащиеся в тетрадь записывают:  

дожди - дождь, сады - сад, гроза - грозы, стена - стены.

Обсуждение в группах, выступающие выписывают слова с безударной гласной на доске и доказывают.

Вопрос-суждение (карточка №2).

- Как доказать, что в слове «стена» пишется безударная гласная «е»?

-Умозаключение:  В слове «стена» безударная гласная «е», чтобы проверить безударную гласную нужно подобрать проверочное слово «стены» под ударением пишется е, значит  и в слове стена пишется е.

- Как доказать, что в слове «дожди» пишется безударная гласная «о»?

Вопрос-суждение (карточка №2).

- Как доказать, что в словах 3 группы пишется безударная гласная «о»?

Умозаключение.

Запись в тетради:

Сосновый – сосны

Дождливый – дождь

Домашний – дом

Больной - боль

Текст

Текст – несколько предложений, связанных по смыслу.

Безударная гласная

е, и, а, о

а: старик, варенье

о: голодный, добряк, соринка.

е: веселье, зверюшка, стрела

и: скрипит, кричит, тишина

Подсчет баллов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»

На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных  в корне....

Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"

Тип урока: по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...

План урока русского языка для 3 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"(Школа 2100)

Цель урока дать возможность научиться проверять безударные галсные в корне слова, помочь усвоить особенности проверочных и проверямых слов. Использование на уроке ЦОР и ЭОР даёт возможность легче усво...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" УМК "Школа России"

Урок закрепления умений и навыков по теме: "Правописание безударной гласной в словах" Использование занимательных заданий и игровых моментов, пробуждается интерес к урокам русского языка. Об...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...