Работа над изложением в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Оксана Анатольевна

Презентации к урокам по развитию речи (изложения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnezdo.31_slovo.pptx1.59 МБ
Файл yozhik.21_slovo.pptx2.67 МБ
Файл los.26_slov.pptx2.08 МБ
Файл opasnaya_vstrecha.27_slov.pptx314.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. Без рук, без топорёнка Построена избёнка. гнездо

Слайд 2

Изложение Гнездо

Слайд 3

Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.

Слайд 4

Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.

Слайд 5

Запомни написание! тр е вожн о крушина роща

Слайд 6

 Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:

Слайд 7

Какие правила в этих словах? Рощ.., круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у

Слайд 8

Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо - гн ё зда пт… нцы - п рин … сла - м… лышам - пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали - п и ск и

Слайд 9

Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез - де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож - но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .

Слайд 10

2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица

Слайд 11

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.19) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение ?

Слайд 2

Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик

Слайд 3

Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?

Слайд 4

Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.

Слайд 5

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Слайд 6

Ответь на вопросы:  Где ёж жил летом?  Кого дедушка подарил детям?  Где он уснул зимой?  Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный

Слайд 7

Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -

Слайд 8

Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул

Слайд 9

Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!

Слайд 10

Источники. Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1972. – 173 с., Фон и фото – ресурс интернета. Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий , Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. лось

Слайд 2

лось соль 3214

Слайд 3

2 класс Лось Изложение

Слайд 4

Разновидности лосей

Слайд 5

Лосиха с лосёнком

Слайд 6

Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.

Слайд 7

Лось – б.. льшой л.. сной зверь. Он ест тр.. ву и ветки. З..мой тр.. ва за сыпана снег ом . Т..- ж.. ло ж.. вотным до бывать пищ .. . Л..с- ники под возят им ветки и соль. Взрос- лым по м .. гают школьники. о е а и а я е и у е о

Слайд 8

Прочитай и перескажи: Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.

Слайд 9

Ответь на вопросы: Чем питается лось ? Почему лосю трудно зимой ? Как люди помогают животным ?

Слайд 10

2. Что он ест ? 1. Кто такой лось ? 3. Чем засыпана трава зимой ? 4. Что тяжело добывать животным? б ольшой лесной зверь т раву и ветки снегом ветки и соль Напиши изложение по вопросам . 5. Что подвозят им лесники ? 6. Кто помогает взрослым ? пищу школьники

Слайд 11

Источники: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.29) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Опасная встреча

Слайд 2

Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить - Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка

Слайд 3

Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ?  Как повела себя Чапа ?

Слайд 5

Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала - б е гает п… лзла - т р… ве - зм …я - г … дюка - п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая - я д я

Слайд 6

Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.

Слайд 7

Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .

Слайд 8

 Кто побежал с ним ?  Куда однажды пошёл Серёжа?  Что вдруг послышалось в траве ?  Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам .  Кто такая гадюка ?  Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка

Слайд 9

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.21) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над изложением в начальной школе.

Работа над изложением, как развитием коммуникативной речи в настоящее время является актуальной для начальной школы.   ...

Работа над изложением в начальной школе

Изложение — традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и полу...

Работа над изложением в начальной школе

Развитие у детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, является сложной задачей, требующей комплексного подхода. Один из важнейших компонентов работы – написание изложения....

Работа над изложением в начальной школе как компонент развития связной речи младших школьников

Моя работа посвящена важной проблеме совершенствования обучения школьниковсвязной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценномуобщению, созданию коммуникативного комфорта человека...

Доклад по теме "Этапы работы над изложением в начальной школе"

Изложение (пересказ) с теми или иными целями используется, по существу, на всех уроках. Главная цель изложения на уроках русского языка - обучение речи. Этим и определяется особая методика работы над ...

Организация самостоятельной работы при работе над изложением в начальной школе.

Работа над изложением.Как помочь ребёнку самостоятельно подготовиться к написанию изложения....