Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Фотеева Ольга Александровна

Для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

на основе авторской программы Репкина В.В., Восторговой Е.В., Левина В.А

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Обучение грамоте – 207 час.

Русский язык – 50 час.

1 КЛАСС

2017-2018 учебный год

 

для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

на основе авторской программы Репкина В.В., Восторговой Е.В., Левина В.А

Учитель начальных классов  - Фотеева О.А.

Программа рассчитана на 257 часов:

 (9 часов х 23 недели =207 часов – букварный период, из них 41 час  (20%) – в форме, отличной от урочной  

5 час неделю, 50 час. – русский язык)

Формирование первоначальных представлений о слове (22 часов)

Цель: Выделение слова как особого объекта действия и изучения.

Задачи:

  • учить определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы).
  • учить строить графические модели, отображающие количество слов в высказывании.

Основные виды учебной деятельности учащихся:

  1. Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на значение слова и возможность вставить перед каждым словом новое).
  2.  Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании и их номинативные возможности (предмет, действие, признак, служебное слово).
  3. Определение номинативной функции слова.
  4. Моделирование слов, предложений.
  5. Различение слов, называющих живой предмет и слов, называющих неживой предмет.
  6. Подбор к моделям слов, называющих предмет, действие, признаки предмета.
  7. Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.

Типы уроков: ПУЗ – постановка учебной задачи     УКиО – урок контроля и оценки   ОСД – отработка способа действия

                         РЧЗ   - решение частной задачи          М – моделирование

ЦОР   Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа».

           Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

1-2

Предмет и слово. Слова как названия предметов.

2

ПУЗ

Представление о слове (противопоставление вещи и слова)

Понимать, что предмет и слово-это не одно и то же.

3

Введение модели слов.

1

М

Введение модели слова.

  • Уметь пользоваться моделью слова.

Ориентироваться  на разлиновке в клетку.

4

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

1

РЧЗ

Слова, называющие живой и неживой предмет и служащие ответом на вопрос кто это? что это? Слова однозначные, многозначные Наклон. линии

  • Различать слова, называющие живой и неживой предмет.
  • Уметь ставить к ним вопросы.

5-6

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

2

РЧЗ

Номинативная функция слов, называющих предметы и слов, называющих действия.

Задания на развитие логического мышления.

  • Различать слова, называющие предметы и действия. Уметь ставить вопросы и составлять модели к словам.

7

Стартовая диагностическая работа.

1

УКиО

Определение стартовых возможностей по предмету

  • Определение уровня стартовых возможностей по предмету.

8-9

Постановка вопросов к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях.

2

РЧЗ

Различение слов, называющих предметы и слов, называющих действие по вопросу.

Работа с лексическим значением слов

Упражнения «на сетке». Логический квадрат..

  • Уметь отнести слова, обозначающие состояние, отношение к словам, называющим действия.

10-12

Слова, называющие признаки и постановка вопросов к ним.

3

РЧЗ

ОСД

Номинативная функция слов, называющих признаки.  Выделение данных слов по вопросу в высказываниях.  Упражнения «на сетке».

  • Различать слова, называющие признаки в высказываниях.
  • Уметь ставить вопросы к словам-признакам.

13-14

Связь слов в высказывании

2

РЧЗ

ОСД

Составление из набора слов высказывания.

Обозначение начала и  конца высказывания с помощью значка, точки, ! и ?. Упражнения в разлиновке в клетку.

  • Уметь различать отдельные слова от связанного высказывания.

15-16

Способ определения количества слов в высказывании.

2

РЧЗ

ОСД

Определение количества слов в высказывании.

Упражнения в разлиновке в клетку. Штриховка. Кружки. Овалы. Полуовалы.

  • Умение пользоваться способом определения количества слов в высказывании.
  • Составлять модель предложения.

17

Проверочная работа на тему: «Что называет слово. Связь слов в высказывании.

1

УКиО

Самостоятельное определение количества слов в высказывании. Построение моделей предложений.

  • Определение уровня усвоения темы «Модель предложения»

18-20

Служебные слова

3

РЧЗ

ОСД

Определение количества слов в высказывании.

Выделение предлогов в высказываниях.

Письмо по образцу.

  • Умение пользоваться способом определения количества слов в высказывании.

21

Урок обобщения изученного.

1

ОСД

Различение слов-предметов, слов-действий и слов-признаков по вопросу и составление модели предложения. Упражнения на разлиновке с двумя вспомогательными и наклонными

  • Умение составлять модель предложения с различением слов-названий и служебного слова.

22

Контрольная  работа  по теме "Высказывание. Что называют слова".  

1

УКиО

Различение слов-предметов, слов-действий и слов-признаков по вопросу и составление модели предложения.

  • Определение уровня усвоения темы: «Высказывание. Модель высказывания»

Звуковой анализ слова (27 час)

Цель: дать представление о звуках речи как особого «материала», из которого сделаны слова.

Задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • научить различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
  • научить строить графические модели слов, отражающие количество последовательных звуков и их характеристики;
  • научить делить слова на слоги, ставить ударение;

Основные виды учебной деятельности учащихся:

  1. Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).
  2. Построение звуковой модели слова. Отображение  в ней смыслоразличительных качеств  звуков. Контроль (чтение) модели.
  3. Выделение слогов в слове, постановка ударения.
  4. Подбор слов к заданной звуковой модели.
  5. Планирование работы: составление плана звукового анализа слова, отображение его в схеме.

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

1

Звуки речи как «строительный материал» языка.  Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели)

1

РЧЗ

Различение звуков речевых и неречевых.  Способ выделения звуков в слове: последовательное интонирование. Определение количества звуков в слове Письмо по образцу

Линии с закруглением внизу и вверху.

Понимание того, что строительным материалом языка являются звуки речи.

Умение выделять звук из слова.

2-4

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели)

3

ОСД

Способ выделения звуков в слове: последовательное интонирование. Определение количества звуков в слове.

Умение применять способ выделения звуков в слове,  определять количество звуков.

5-6

Слог как минимальная произносительная единица.

2

РЧЗ

Деление звучащего слова на слоги. Использование  «ручного» способа определения количества слогов в слове.

Письмо по образцу. Упражнения в написании  письменных букв. Петелька, полуовал.

  • Умение делить звучащее слово на слоги разными способами: хлопками, постукиванием, способом «рука под подбородок»

7-10

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

4

РЧЗ

ОСД

Гласные звуки – «ртораскрыватели», согласные звуки – «ртосмыкатели». Введение звуковых моделей слова

Введение терминов «гласные звуки» и «согласные звуки». Общий вывод о количестве слогов в слове. Звуковая модель слова.     Письмо элементов букв.

  • Различать  гласные и согласные звуки.
  • Уметь читать модели  слов.
  •  Понимать зависимость количества слогов от количества гласных в слове.

- Умение составлять звуковые модели слов, делить слова на слоги.

11-12

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

2

РЧЗ

Деление  слова на слоги и составление слоговых схем. Введение слоговых моделей.  Написание печатных букв по образцу.

-Уметь делить слово на слоги и составлять слоговые схемы.

13

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

1

ОСД

Составление звуковых моделей слов.

  • Различать функции гласных и согласных звуков.

- Уметь составлять звуковую модель слова.

14-17

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

4

РЧЗ

ОСД

Способ определения ударного слога в слове.

Работа с лексическим значением слов. Ударение меняет значение слова

- Уметь ставить в словах ударение.

18-21

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

4

РЧЗ

ОСД

Введение терминов «звонкий согласный» и «глухой согласный». Отработка способа различения звонких и глухих согласных звуков. Составление звуковых моделей слов.

Упражнения в написании элементов букв.

-  Уметь определять звонкость-глухость согласных звуков в звуковой модели.

22-25

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

4

РЧЗ

ОСД

Введение терминов «твердый согласный» и «мягкий согласный». Отработка способа различения твердых и мягких согласных звуков.

Составление звуковых моделей слов.

Письмо букв, элементов букв.

Уметь составлять звуковую модель слов:

различать гласные и согласные звуки, определять звонкость-глухость, твердость-мяг-кость согласных,  делить слова на слоги, определять ударный слог.  

26

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Проверочная работа на тему: «Звуковая модель слова».

1

ОСД

УКиО

Отработка умения составлять звуковые модели слов.

Определение уровня усвоения темы: «Звуковая модель слова».

Уметь составлять звуковые модели слов с указанием твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных, делением на слоги, с ударением.

27

Урок обобщения. Анализ проверочной работы.

1

ОСД

Обобщение способов определения характеристики звука. Отработка умения составлять звуковую модель слова.

Уметь составлять звуковую модель слов. Умение видеть свои ошибки в проверочной работе, понимать и ставить задачу исправление ошибок.

Формирование действий письма и чтения  (158 час)

Цель: сформировать навыки осмысленного правильного чтения и первоначального письма.

Задачи:

  •  Освоение способов чтения и письма.  
  •  Открыть и освоить  способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков перед  гласным звуком с помощью гласных букв, в конце слова или перед твердым согласным с помощью Ь.
  •   Изучить и освоить  правила графики.
  •   Открыть и освоить  способы обозначения звука [йˊ].
  •   Выявить  одну и две «работы» гласных букв.

Основные виды учебной деятельности учащихся:

  1. Послоговое чтение слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). Смысловое чтение (с ориентацией на тактовое ударение).
  2. Составление звукобуквенных моделей слов.
  3. Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности, с последующим контролем (чтением) написанного.
  4. Самоконтроль действия чтения и письма;
  5. Определение порядка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости: г-к, в-ф  и т.д.).
  6. Определение местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове.
  7. Звуко-буквенный анализ слова.  
  8. Составление модели предложения, выполнение его буквенной записи по алгоритму.
  9. Обозначение звука [й’] в разных позициях (буква й, буквы я,ё,ю,е, обозначающие сочетание звука [й’]  с последующим гласным).
  10. Определение орфограмма в словах: жи-ши, ча-ща, чу-щу,
  11. Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова.

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

1-2

Буква как знак звука.  Буквы гласных А,О

Письменные буквы Аа, Оо, их «работа».

2

Буква как знак для обозначения звука.   Понимание роли букв как смыслоразличительных значков (на примере палка, полка).  Письменные буквы Аа, Оо, их «работа».  Упражнения в написании элементов письменных букв.

Составление звукобуквенных моделей слов. Письмо букв Аа, Оо.

- Умение записать слова с изученными буквами, с прочерками неизученных букв.

- Принятие в классный «звуковой домик» (в ленту букв) букв А.О.

- Умение писать письменные буквы Аа, Оо

3-4

Буквы гласных У, Ы. Письменные буквы Уу, ы, их «работа».

2

Составление звукобуквенных моделей слов.

Письмо букв Уу, ы.

  • Умение составлять звукобуквенную модель слов.  Умение писать буквы Уу,ы.

5-6

Буква гласного Э. Письменные буквы Ээ,  их «работа».

2

Составление звукобуквенных моделей слов.

Письмо букв Ээ.

Умение составлять звукобуквенную модель слов.  Умение писать буквы Ээ.

7-9

Буквы согласных Л,М. Письменные буквы Мм, Лл.

2

РЧЗ

ОСД

Составление звукобуквенных моделей слов.  Введение понятия «гласные буквы», «согласные буквы». Определение места букв в ленте букв.

Введение особого способа чтения с выделением дуг в слове – слогов.    Письменные буквы Лл, Мм.

  • Умение составлять звукобуквенную модель слов.
  • Умение писать буквы Лл,Мм,соединения с другими буквами.

10-11

Способы послогового чтения и письма. Письменные буквы Мм, Лл.

2

РЧЗ

ОСД

Способы послогового письма и чтения.  

Запись слов из изученных букв.

Введение особого алгоритма записи слова по слуху.

  • Умение читать слоги, слова и записывать их «пошагово».
  • Умение контролировать действие письма – ставить дуги при чтении слова.

12-14

Согласные буквы Н,Р. Письменные буквы Нн,Рр, Представление об орфограмме.

3

РЧЗ

ОСД

Составление звукобуквенных моделей слов.  Способы послогового письма и чтения. Введение орфограммы «Большая буква». Чтение слов по заданному алгоритму.

Первое представление о сочетаемости слов в предложении.

- Умение читать по заданному алгоритму (дуги – слоги карандашом в букваре)

-Умение писать буквы М,Л,Н,Р и их соеди

нения, писать и читать с этими буквами слоги.

15

Представление об орфограмме.  Орфограмма «Большая буква»

1

РЧЗ

Введение понятия «орфограмма». Введение правила о написании заглавной буквы.

- Знание правила написания слов с большой буквы. Умение видеть орфограмму.

16

Контрольная работа за 1 четверть .

1

Урок КиО

Самостоятельная работа по карточке.

Определение уровня усвоения изученного материала за четверть

17-19

Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв А, Я. Письменные буквы Яя.

2

РЧЗ

ОСД

Буквы А и Я для обозначения звука [a].  Составление звукобуквенных моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Письмо буквы Яя

-  Знать и применять способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Я.

20-21

Употребление букв Л, М, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения

2

РЧЗ

ОСД

Способ обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.

-  Уметь писать заглавную букву в начале высказывания, в именах собственных, ставить знаки препинания в конце предложения.

22-23

Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё. Письменные буквы Ёё.

2

РЧЗ

ОСД

Способ обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Буквы О и Ё для обозначения звука [о].

Составление звукобуквенных моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку

Письмо буквы Ёё.

-  Знать и применять способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё.

24-25

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв Э-Е. Письменные буквы Ее.

2

РЧЗ

ОСД

Способ обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Буквы Э и Е для обозначения звука [Э].

Составление звукобуквенных моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку

Письмо буквы Ее.

  • Знать и применять способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью букв Э-Е.

26-27

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв Ы-И. Письменные буквы Ии.

2

РЧЗ

ОСД

Составление звукобуквенных моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку

Письмо букв ы, Ии.

  • Знать и применять способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью букв Ы-И.

28-29

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв У-Ю. Письменные буквы Юю.

2

РЧЗ

ОСД

Составление звуковых моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку.

 Письмо буквы Юю.

Урок-игра «Буква заблудилась». Форма отличная от урочной.

-      Знать и применять способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью букв У-Ю.

30

Самостоятельная работа «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных букв».

1

РЧЗ

Урок КиО

Обобщение способов определения характеристики звука. Отработка умения составлять звуковую модель слова.

Составление звукобуквенных моделей слов. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку.

Проверка освоения способа обозначения твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных.

-  Определение уровня усвоения способа  обозначения твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных.

_ Определение уровня усвоения действия контроля и оценки.

31

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных букв.

1

ОСД

Работа над ошибками самостоятельной работы. Отработка способа обозначения  твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных.

Урок-игра «Буква заблудилась». Форма отличная от урочной.

- Умение увидеть ошибки, понять их причину. Умение поставить задачу на ликвидацию допущенных ошибок.

32-33

Буква Г, ее работа.  Письменные буквы Гг.

2

РЧЗ

Составление звукобуквенных моделей слов с буквой Г. Письмо буквы  Гг.  Запись слогов и слов по образцу и под диктовку.

- Определено место буквы Г в ленте букв.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквой Г.  Знание, что буквы Г и К составляет пару по звонкости-глухости.

-Умение писать букву Г, соединения букв.

34-35

Буква Г, ее работа.  Способы послогового чтения и письма.

2

ОСД

Отработка написания изученных букв, слогов и слов с буквой Г.

Знакомство с правилами орфоэпии

-  Умение читать слоги слова с изученными буквами.

- Умение писать букву Г, соединения букв и слова по образцу и под диктовку.

36-37

Буква К, ее работа. Письменные буквы Кк.

2

РЧЗ

Буква согласного К, её работа.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов под диктовку.

Упражнения в послоговом чтении и письме.

. - Определено место буквы К в ленте букв.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквой К.

-Умение писать букву Кк, соединения букв.

38-39

Буква К, ее работа.  Способы послогового чтения и письма.

2

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Буква согласного К, её работа.

Письменные буквы Дд.

-  Умение читать слоги слова с изученными буквами.

- Умение писать букву К, соединения букв и слова по образцу и под диктовку

40-41

Буквы Д,Т, их работа. Письменные буквы Дд

2

РЧЗ

Составление звукобуквенных моделей слов с буквами Д и Т.. Письмо буквы  Дд.  Запись слогов и слов по образцу и под диктовку с буквой Дд.

. - Определено место буквы Д в ленте букв.

- Знание характеристики звуков, обозначающих букву Д.  Знание, что буквы Д и Т составляет пару по звонкости-глухости.

-Умение писать букву Дд, соединения букв

42-43

Способы послогового чтения и письма.  Письменные буквы Т,т

2

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Тт.

Урок- «Путешествие в Азбуковедение».  Форма отличная от урочной.

-  Умение читать слоги слова с изученными буквами.

- Умение писать букву Тт, соединения букв и слова по образцу и под диктовку

44-46

Буквы В,Ф, их работа. Письменные буквы Вв.

3

РЧЗ

Буквы В,Ф, их работа. Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Вв. Знакомство с произведениями устного народного творчества: поговорками, скороговорками, пословицами.

- Уметь писать буквы В и Ф, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквами В,Ф.  Знание, что буквы В и Ф составляет пару по звонкости-глухости.

47-49

Способы послогового чтения и письма.  Письменные буквы Фф.

3

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Фф. 

Отработка способа списывания с печатного текста.

- Уметь писать буквы В и Ф, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Умение списывать с печатного текста.

-

50

Проверочная работа «Обозначение твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв». Способы послогового чтения и письма.

1

Урок КиО

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Фф. Знакомство с произведениями устного народного творчества: поговорками, скороговорками, пословицами.

Проверка написания изученных букв, слогов, обозначения твёрдости, мягкости изученных согласных с помощью гласных.

- - Уметь писать буквы В и Ф, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Умение списывать с печатного текста.

51-54

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.

3

РЧЗ

Введение правило переноса слова. Введение алгоритма записи высказывания. Письмо по алгоритму.

- Знание и соблюдение правила переноса.

- Умение записывать высказывание с опорой на схему – алгоритм записи высказывания.

55-57

Алгоритм записи высказывания.

3

ОСД

Отработка умения списывать высказывание по алгоритму.

- Умение записывать высказывание по алгоритму.

58-63

Буквы З,С, их работа.  Алгоритм записи высказывания.

6

РЧЗ

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Зз, Сс.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов под диктовку.

Отработка умения списывать высказывание по алгоритму.

- Уметь писать буквы З и С, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквами З,С.  Знание, что буквы З и С составляет пару по звонкости-глухости.

64-69

Буквы Б, П, их работа.  Алгоритм записи высказывания.

6

РЧЗ

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменные буквы Бб, П,п. Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов под диктовку.

Отработка умения списывать высказывание по алгоритму.

Урок- «Путешествие в Азбуковедение».  Форма отличная от урочной.

- Уметь писать буквы Б и П, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквами Б,П.  Знание, что буквы Б и П составляет пару по звонкости-глухости.

70-71

Буква Хх, её работа.

2

РЧЗ

ОСД

Упражнения в послоговом чтении и письме. Письменная буква Х,х.  Составление звукобуквенной модели слова. Запись слов под диктовку.

Отработка умения списывать высказывание по алгоритму

Уметь писать букву Хх, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Знание характеристики звуков, обозначающих буквой Х. Знание, что буквы Б и П составляет пару по звонкости-глухости.

72

Диктант.

1

Урок КиО

Проверка написания изученных букв, слогов, обозначения твёрдости, мягкости изученных согласных с помощью гласных.

Определение умения писать под диктовку слоги, слова. Знание написания букв.

73

Проверочная работа «Списывание с печатного». Буква Хх, её работа.

1

Урок КиО

Составление звукобуквенной модели слова

Письменная буква Х,х. Списывание с печатного самостоятельно. Запись под диктовку.

- Определение уровня усвоения алгоритма записи высказывания под диктовку, списывания с печатного.

74-79

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

6

РЧЗ

ОСД

Составление звукобуквенных моделей слов. Буква Ь, её работа. Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

Знать и различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

80-81

Обозначение звука [Й’] с помощью буквы Й.

2

РЧЗ

Буква Й, её работа. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов.

Уметь обозначать звук  [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

82-83

Обозначение звука [Й’] с помощью буквы Й.

4

РЧЗ

Буква Й, её работа. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов.

Урок-смотр знаний. Форма отличная от урочной.

Уметь обозначать звук  [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

84-85

Обозначение звука [Й’] с помощью буквы Й.

4

РЧЗ

Буква Й, её работа. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов.

Урок-игра «Помоги букве найти своё место». Форма отличная от урочной.

Уметь обозначать звук  [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

86

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Урок КиО

Самостоятельная работа учащихся.

Определение уровня усвоения материала, изученного за полугодие.

87-89

Обозначение звука [Й’] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.

3

РЧЗ

ОСД

Способы  обозначения звука [Й’] на письме с помощью букв я,е,ё,ю. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов, высказываний  под диктовку

Уметь обозначать звук  [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

Уметь обозначать звук  [й]  перед гласными буквами Я,Ю,Е,Ё.

90

Обозначение звука [Й’] с помощью Ь и Ъ

1

РЧЗ

Способы  обозначения звука [Й’] на письме с помощью Ь и Ъ. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов, высказываний  под диктовку.

Уметь ставить «?» на месте  Ь и Ъ.

91-94

Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация)

4

ОСД

Разные способы  обозначения звука [Й’] на письме.  Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов, высказываний  под диктовку.

-Уметь обозначать звук [й] в разных позициях.

- Уметь обозначать границу знаний и незнаний.

95-96

Творческий проект. Изготовление книжки-"малышки" - "Загадки".  .Обозначение звука [Й΄] в разных позициях. (Систематизация)

2

ОСД

Практич.работа

Чтение и классификация загадок по темам. Работа в группах. Изготовление книжки-малышки.

- Иллюстрированное пособие для чтения.

97-101

Обобщение способов письма и чтения.

5

ОСД

Разные способы  обозначения звука [Й’] на письме.  Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов, высказываний  под диктовку.

-Уметь обозначать звук [й] в разных позициях.

- Уметь обозначать границу знаний и незнаний.

102

Контрольная работа на тему: «Формирование действий чтения и письма».

1

Урок КиО

Самостоятельная работа учащихся.

Определение уровня усвоения материала по теме: ««Формирование действий чтения и письма».

103-105

Обозначение звука [Й’] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю

3

ОСД

Проект.задача

Способы  обозначения звука [Й’] на письме с помощью букв я,е,ё,ю. Способы послогового письма и чтения.  Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов, высказываний  под диктовку

Иллюстрированное пособие «Обозначение звука [й] на письме».

Уметь обозначать звук  [й]  перед гласными буквами Я,Ю,Е,Ё.

Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста.

106-107

Работа гласных букв. (Систематизация)

2

РЧЗ

Гласные, выполняющие всегда две работы – Я, Е, Ё, Ю, ы. Гласные, способные выполнять  и одну, и два работы – А, Э, О, У, И.  Определение работы гласных.

- Знать и различать функции двух групп гласных букв.

108-109

Буквы Ж-Ш, их работа.

2

РЧЗ

Буквы согласных Ж, Ш. Работа букв Ж и Ш – обозначать всегда только твердый согласный звук.  Способы послогового письма и чтения. Письмо букв  Жж,Шш. Запись слов под диктовку.  Урок – исследование. Форма отличная от урочной.

  • Уметь писать буквы Ж и Ш, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

Знать, что буквы Ж и Ш составляет пару по звонкости-глухости и не могут обозначать мягкий согласный звук.

- Знать правило для орфограммы сильной позиции ЖИ-ШИ.

110-114

Обозначение гласных букв после букв Ж-Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

5

РЧЗ

Орфограмма ЖИ – ШИ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я после букв Ж, Ш.

Знакомство с правилами орфоэпии

115

Проверочная работа на тему «Орфограмма ЖИ-ШИ». Обозначение гласных букв после букв Ж-Ш.

1

Урок КиО

Самостоятельная работа учащихся

- Определение уровня усвоения орфограммы ЖИ-ШИ.

116-117

Буквы Ч, Щ, их работа.

2

РЧЗ

Буквы Ч, Щ. Работа этих букв – обозначать только мягкий согласный звук.  Способы послогового письма и чтения. Письмо букв  Чч, Щщ. Запись слов под диктовку.

  • Уметь писать буквы Ч и Щ, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

Знать, что буквы Ч и Щ  и не могут обозначать твердый согласный звук.

118-119

Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2

РЧЗ

Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я, Ю после букв Ч, Щ.  

Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку. Знакомство с правилами орфоэпии.

Урок – исследование. Форма отличная от урочной.

Знать и соблюдать правила для орфограмм сильной позиции ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

120

Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Самостоятельная работа по списыванию текста.

Самостоятельная работа учащихся.

- Определение уровня усвоения орфограмм.

- Умение контролировать свои действия письма и чтения и оценивать их.

121-123

Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3

ОСД

Отработка правил написания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Запись слов под диктовку.

Знать и соблюдать правила для орфограмм сильной позиции ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

124

Самостоятельная работа на тему:  Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Урок КиО

Самостоятельная работа

- Определение уровня усвоения орфограмм.

- Умение контролировать свои действия письма и чтения и оценивать их.

125-126

Простейшая транскрипция.

2

РЧЗ

Транскрипция - звуковая запись слов.  Различение буквенной модели и звуковой записи слова.

Уметь выполнять простейшую транскрипцию слов.

127-128

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

2

ОСД

Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку. Знакомство с правилами орфоэпии.

Урок-исследование  Форма отличная от урочной.

Знать правила для орфограмм сильной позиции ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

129

Обозначение мягкости звука [Л΄] перед согласным звуком.

1

РЧЗ

Влияние соседа на обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

Знать и различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

130

Обозначение мягкости звука [Л΄] перед согласным звуком. Самостоятельная работа "Обозначение мягкости согласного звука»

1

Урок КиО

Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку. Влияние соседа на обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

Определение уровня усвоения  обозначения мягкости согласного звука»

Знать и различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

131-132

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).

2

ОСД

Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку.

- Уметь обозначать на письме мягкость согласных разными способами.

133-134

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдение). Буква Ц , её работа.

2

РЧЗ

Знакомство с существованием орфограммы О, Ё после шипящих. Способы послогового письма и чтения. Наблюдение за словами, сравнение.   Запись слов под диктовку. Знакомство с правилами орфографии.

- Знать о возможности написания букв О, Ё после шипящих.

135-136

Буква Цц, её работа.

2

РЧЗ

Буква согласного Ц. Работа буквы Ц – обозначать только твердый согласный звук. Письмо букв Цц. Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку.

Знакомство с произведениями устного народного творчества: поговорками, скороговорками, пословицами.

Уметь писать букву Ц.ц, писать и читать с этими буквами слоги и слова под диктовку.

- Знание характеристики звуков, обозначающихся буквой Х. Знание, что буква Х  непарная по звонкости-глухости.

137-138

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдение).

Невозможность написания букв Я, Ю, Э, Ё после Ц. Орфограмма сильной позиции – ЦЫ, ЦИ.

  • Знать о возможности написания букв И, Ы  после Ц. Уметь определять границу знаний и незнаний.

139-142

Отработка способов письма и чтения.

5

ОСД

Способы послогового письма и чтения. Запись слов под диктовку.

- Умение видеть и правильно писать изученные орфограммы.

143

Диктант.  Отработка способов письма и чтения.

1

Урок КиО

Письмо под диктовку.

Уровень определения умения писать под диктовку.

144-148

Обозначение звука [Й΄]  с помощью разделительных Ь и Ъ знаков.

5

ОСД

Буква Ъ. Работа буквы Ъ – обозначать звук [й] после согласных  перед буквами Я, Е, Ё, Ю.  

Работа буквы Ь – обозначать звук [й] после согласных  перед буквами Я, Е, Ё, Ю, И.

Уметь определять позицию звука [й] перед буквами Я,Ю,Ё,Е, И и ставить на месте Ь ь Ъ вопросительный знак.

149-150

Проектная задача «Иллюстрированное пособие «Обозначение звука  [Й’] на письме»  

2

ОСД

Проектн.задача

Работа в группах. Изготовление памятки – пособия (опорной таблицы)

Пособие по рус.яз - опорная таблица  схем с употреблением звука [Й’].

151-152

Русский алфавит.

2

РЧЗ

Порядок букв в русском алфавите.

Урок – конкурс «Знаю алфавит»   Форма отличная от урочной.

  • Знать порядок букв в русском алфавите, уметь пользоваться алфавитом в практич.зад.

153-156

Обобщение способов письма и чтения.

2

ОСД

Отработка способов письма и чтения.

157

Проверочная работа. Проверка сформированности действий письма и чтения.

1

Урок КиО

Самостоятельная работа учащихся.

Определение уровня усвоения изученного материала.

158

Анализ проверочной работы.

1

ОСД

«Творческая лаборатория» Изготовление справочника памяток. Форма отличная от урочной.



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по русскому языку

Учени _________________________________________1___класса

1.  Рассмотри  все картинки в этом задании.  Выбери из картинок все слова на звук ССС. Покажите с помощью стрелок, какие картинки со словами можно разместить либо на столе, либо рядом со столом? Помните, что вам нужно выбрать слова, которые начинаются со звука С.

                                                                                   

2. Прочитайте  слова  парами. Сравните их по длине. Если первое слово длиннее второго, ответ запишите вот  так:       , если первое слово короче второго, ответ запишите  так:     .

 Если слова  одинаковые по длине, то так:           .

       Итак, сравните первые два слова: удав и червячок. Какое из этих слов длиннее? Запишите с помощью линеечек.

удав        червячок

мышка     мишка

кот       котенок

конь           жеребенок

год              день

семь                  пять

                                     

3.  Перед тобой небольшой сплошной текст.  Возьми карандаш и  выдели  им законченные смысловые куски этого текста.

Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпаютсяптичкиулетают.

4.   ______________________________________________________

     

      _______________________________________________________

5.    Раздели    пополам  слово                ЧЕТЫРЕ  

6.  В столбике записаны  6 слов. Попробуй их прочитать. Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?

     Соедините  эти  похожие задачи (слова) с помощью стрелочек.

         -     е, р, о, м

         -     ш, а, к, а

         -     а, к, у, р

         -     б, о, н, е

         -     а, с, о, к

         -     д, а, в, о 

7.    Оцени  свою работу  по трем критериям:

         правильно           трудно         интересно

Комментарий  к проведению и анализу стартовой  работы.

1. Первое  задание («Лото») позволяет провести диагностику лингвистического мышления очень рано (вначале обучения). Набор картинок состоит из двух групп: первая группа подобрана по лингвистическому  признаку (все слова начинаются на один и тот же звук), а вторая группа – по предметно-ситуативному признаку (предметы для стола).

Задание (читается, рассказывается всему классу):

   «Рассмотрите все картинки на ваших листах. Назовите  все предметы, которые изображены на этих картинках.( Дети вслух называют эти предметы).

    Выберите из картинок все слова на звук ССС. Повторите, какой звук надо искать? Верно. Произнесите вслух еще раз этот звук: СССС.

    Покажите с помощью стрелок, какие картинки со словами можно разместить либо на столе, либо рядом со столом? Помните, что вам нужно выбрать слова, которые начинаются со звука С. (Учитель может на примере стула показать, как ставить стрелки на листе)». Далее дети делают самостоятельно без учителя.

Варианты  решения детей:

  1. дети размещают на столе  сыр, около стола стул, санки, самолет и сапоги.  Такой «идеальный» ответ означает, что ребенок  не испытывает трудностей в звуковой форме слова, отличает слово от предмета, обозначаемого данным словом.
  2. Дети разместили на столе и около и все слова на звук С и еще либо яблоко, ложку, либо тарелку или хлеб. Для таких детей слово еще «прозрачно для значения» и нет различий между словом и предметом. В этой ситуации поставленная задача подменятся другой – объединить слова по их предметному содержанию (ситуация разнопредметного взаимодействия ребенка и взрослого). Эта подмена связана со следующими детскими трудностями: а) часть детей натурально (нерефлексивно, непонятийно) относится к предметному содержанию задания – к слову; 2) часть детей натурально (буквально, некритично) относится к взрослому – к его словам и действиям.

2. Второе  задание («Сравнение слов») помогает учителю и учащимся выявить допонятийную точку зрения на слово и различить слово и предмет.

Задание:  Я буду называть слова  парами. Сравните их по длине. Если первое слово длиннее второго, ответ запишите вот здесь так (учитель рисует на доске):

             . Если первое слово короче второго, ответ запишите  так:          . Если слова    

               одинаковые по длине, то так:           .

Итак, сравните первые два слова: удав и червячок. Какое из этих слов длиннее? Запишите с помощью линеечек?

Оценивается каждая пара слов ( + -)

3. Третье  задание («сплав слов»)  направлено на определения умения сознательно расчленять высказывание на отдельные предложения и фиксировать их на письме. Проверяется также и умение читать детей

Задание:  Перед вами небольшой сплошной текст.  Возьмите карандаш выделите им законченные смысловые куски этого текста.

Основная трудность для детей составляет вычленение предложений – законченных смысловых целых. Оценивается количество  правильно выделенных предложений.

4.  Четвертое  задание  («диктант»)  определяет  умение детей писать слова и предложения  на слух.

Задание:  Я прочитаю сейчас три предложения, а вы постарайтесь их записать любым способом.  У  Лары был пес. Пса звали Тузик. Он любил прыгать.

Оценивается:  умение  записать слова под диктовку с помощью предложений, оформление предложений, способ письма (печатные буквы, прописные и т.п.), грамотность письма (пропуск, замена, искажение букв, большая буква).

5. Пятое  задание  связано с разнопредметным пониманием поставленной задачи              (лингвистическая и математическая). На что ребенок  ориентируется при ответе на вопрос: на слово или на число?

6. Шестое задание  определяет наличие у детей  первичной рефлексии на способ действия.

Задание:   В столбике записаны  6 слов. Попробуйте их прочитать. (Можно прочитать эти слова вслух). После этого детям задается вопрос: Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?

     Соедините  эти  похожие задачи (слова) с помощью стрелочек.

Результаты :  3 – содержательная рефлексия ( перестановка слогов и перестановка букв);

                        2 – формальная рефлексия (объединяются слова по другим признакам);

                        1 -  отсутствие  рефлексии

7. Седьмое  задание  -  уровень развития самооценки, умение  пользоваться критериями и шкалами.

               

Оценочный лист по итогам стартовой  работы

Предметно-содержательные и компетентностные  линии

Критерии

Задания

Баллы

Слово, его значение и написание

  1. Умение  различать слово и предмет

Задание 1

Задание 2

Задание 5

2

6

1

Высказывание и его оформление в письменной речи

2.1. Умение расчленять высказывание на отдельные  предложения

2.2. Оформлять их на письме (большая буква и знак в конце предложения)

Задание 3

2

Письмо  на слух (диктант)

3.1. Оформление предложения

3.2. Способ письма (печатные буквы, прописные)

3.3. Грамотное письмо

(пропуск, замена, искажение букв, большая буква)

Задание 4

1

2 – прописные

1 – печатные

10 – отсутствие ошибок

0 – 10  ошибок

Формирование  основ теоретического  мышления

4.1. Группировка  объектов (слов) на основе самостоятельного  указания на признак

Задание 6

2

Умение  учиться

5.1. Оценка по заданным критериям

Задание 7

3

Итого:

29

               

Итоговая контрольная работа по русскому языку

за 2016-2017 учебный год

1 класс


Работа  состоит из двух частей.

Цель заданий первой части – определить уровень сформированности орфографического навыка у младших школьников на каждом этапе обучения. Первая часть работы проводится в виде диктанта, желательно на отдельном уроке.

Цель заданий второй части каждой работы – выявить уровень лингвистических знаний и умений учащихся по изученным языковым разделам. Вместе с тем некоторые из этих заданий позволяют диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося основные компоненты учебной деятельности: умение отличить известное от неизвестного, обнаружить новое, поставить задачу для будущего изучения; рефлексивное отношение к способам собственных действий; умение выйти за рамки имеющихся знаний, построить гипотезу, проверить ее. Очевидно, что задания, содержащие такие возможности, не могут быть выполнены младшими школьниками на том же уровне, что и задания воспроизводящего характера. Поэтому оценивание всех заданий лучше осуществлять по специальной рейтинговой системе (см. комментарии по анализу работ). Для выполнения заданий второй части контрольной работы лучше выделить отдельный урок. Все  задания предложены учащимся на специальных бланках. Учащийся должен выбрать и попробовать выполнить один из уровней в каждом задании. При работе над ошибками ученику даётся возможность решить задание более низкого уровня, если он не справился, или задание более высокого уровня, если успешно справился с заданием выбранного уровня. При оценке учитель засчитывает то задание, с которым ученик справился после работы над ошибками.

Диктант

У Миши жил пушистый кот Рыжик. Рыжик и Миша были друзьями. Кот любил играть. То за пальто Мишу схватит. То шнурки вытащит. Мальчик давал Рыжику теплую кашу.

(27 слов)

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Первая часть каждой работы анализируется с помощью таблиц, вторая – оценивается в баллах в соответствии с определенной «стоимостью» того или иного задания (см. комментарии по анализу заданий).

Конечно, при анализе работ в первую очередь важна качественная оценка работы, а не отметка. Главная задача учителя – отследить индивидуальный рост каждого ученика и постепенно научить детей самим анализировать и оценивать свою работу, сравнивать ее со своими предыдущими результатами, а не с успехами других учеников. Совершенно очевидно, что при использовании общепринятой системы отметок это почти невозможно.

Диктант

Результаты выполнения этой части работы фиксируются в табл. № 1 (знак «/» в графе означает наличие данной ошибки в работе).

Заполнив эту таблицу, учитель сможет сделать выводы, в какой степени первоклассники усвоили правила русской графики, изученные орфограммы, насколько у ребят сформирован каллиграфический навык. Количество самых распространенных на этом этапе и самых «опасных» ошибок – пропуск, замена и перестановка букв, слогов – свидетельствует об уровне сформированности действия письма. Подсчитывая общее количество ошибок в ученической работе, следует учитывать, что каллиграфическая ошибка (неправильное соединение, искажение букв и т.п.) считается недочетом, 2–3 таких недочета приравниваются к одной ошибке.

Задания

Эта часть работы нацелена на выявление уровня усвоения следующих знаний и умений первоклассников:

1)  соотносить звуки и буквы в слове;

2) использовать мягкий знак в разных позициях;

3) обозначать звуки буквами с учетом изученных орфограмм;

4) составлять предложение из набора слов и записывать, правильно оформляя границы предложения;

5) выделять предложение в тексте.

Задание  №1.  1 уровень.

 Составь звуковую модель слов.

1в. тюльпан, змея

2в. баян, деньги

При выполнении без ошибок – 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов.

2 уровень.

Образец правильного выполнения задания

а) 1в. няня, май, Яна

    2в. тётя, Юля, сарай

б) 1в. вьюн, пальто, Лена

    2в. льёт, лента, фасоль

При выполнении без ошибок – 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов.

3 уровень.  Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука:

Образец правильного выполнения задания

1в. утка, гусь, ящерица, аист, ёжик.

2в. огурец, ягода, помидор, ёлка,  апельсин

При выполнении без ошибок – 2 балла (за каждое правильно найденное слово – по 1 баллу).

2.3. За правильно записанные слово пень (день) можно присудить 1 балл, за слово льёт (колья)со знаком вопроса на месте мягкого знака – 1 балл; за правильно обозначенную работу букв в словах пень, (день) – 1 балл, в словах льет (колья) – еще 1 балла.  Всего 4 балла. За каждую ошибку в буквенной записи следует отнимать 1 балл, за неверную стрелку – 0,5 балла.

2.1. Вставь  пропущенные буквы в словах.

 Образец правильного выполнения задания

1в. пружина, чудо, зайчата, снежинка, карандаши, щука, шерсть

2в.  машина, чайник, душистый, шейка, чучело, камыши, галчата

За правильно выполненное задание – 2 балла.

За правильно записанные 5-6 слов  – 1 балл.

За правильно записанные 4 слова и менее  – 0 баллов.

2.2. Проверь,  правильно ли Дима записал это высказывание. Исправь ошибки. Поможет тебе выполнить это задание памятка.

        

1в. Тётя люда шыла рубаху для сына

 2в. Кот   бáрсик  дружыл  с мышáми 

 

Задание следует оценивать так: нашёл 3 ошибки – 2 балла,  нашёл 2 ошибки – 1 балл, все остальные варианты – 0 баллов.

2.3. Образец правильного выполнения задания:

1в.

Уверен(а) в написании слов

Сомневаюсь, как писать

лось

ш?ёт

чайка

ш_рты

речка

щука

будильник

2в.

Уверен(а) в написании слов

Сомневаюсь, как писать

рысь

б?ёт

прощание

крыж?вник

печка

чудо

капелька

За правильно выполненное задание – 2 балла.

За правильно записанные 5-6 слов  – 1 балл.

За правильно записанные 4 слова и менее  – 0 баллов.

3.1. За правильно составленное предложение 1 балл, если предложение записано без ошибок – ещё 1 балл. Всего -2 балла.

Образец правильного выполнения задания

1в. У Пети живёт ручная галка.

2в. По лужам прыгали (прыгают) лягушки.

3.2. При выполнении без ошибок – 2 балла. За каждую ошибку отнимается 1 балл.

Определи границы предложений в тексте.

Образец правильного выполнения задания

Олег и Вася шли из школы. Падал  густой снег. Мальчики  спустились к реке. Вася побежал по льду.

Итоговая контрольная работа по русскому языку
учени_________класса___________________________________________

                                                                                             (Фамилия, имя)

Вариант 1

Задание  №1.

 1 уровень.

 Составь звуковую модель слов.

тюльпан, змея

2 уровень.

 а) Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

няня, май, Яна

б) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

вьюн, пальто, Лена

3 уровень.  Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука:

      утка, гусь, ящерица, аист, ёжик

Задание №2.

1 уровень. Вставь  пропущенные буквы в словах.

пруж_на, ч_до, зайч_та, снеж_нка, карандаш_, щ_ка, ш_рсть

2 уровень.   Проверь,  правильно ли Дима записал это высказывание. Исправь ошибки. Поможет тебе выполнить это задание памятка.

        

Тётя люда шыла рубаху для сына.

 

3 уровень.   Дан ряд слов. Раздели эти слова на два столбика. В первый запиши слова, в написании которых ты уверен, во второй те, в которых ты сомневаешься:

Ш…ёт,   лос… ,  ш…рты, реч…ка, щ…ка, будил...ник, ч…йка.

Уверен(а) в написании слов

Сомневаюсь, как писать

Задание  №3.  

1 уровень. Составь и запиши предложение из слов.

Петя, галка, жить, ручная, у

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2 уровень.  Определи границы предложений в тексте: поставь точки и напиши большие буквы.

Олег  и  Вася  шли  из  школы  падал  густой  снег  мальчики  спустились  к  реке  Вася  побежал  по  льду

Итоговая контрольная работа по русскому языку
учени_________класса___________________________________________

                                                                                             (Фамилия, имя)

Вариант 2

Задание  №1. 

1 уровень.

 Составь звуковую модель слов.

баян, деньги

2 уровень.

а) Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

тётя, Юля, сарай

б) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

льёт, лента, фасоль

3 уровень.  Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука:

 огурец, ягода, помидор, ёлка,  апельсин

Задание №2.

1 уровень. Вставь  пропущенные буквы в словах.

 маш_на, ч_йник, душ_стый, ш_йка, ч_чело, камыш_, галч_та

2 уровень.   Проверь,  правильно ли Дима записал это высказывание. Исправь ошибки. Поможет тебе выполнить это задание памятка.

        

Кот   бáрсик  дружыл  с мышáми. 

3 уровень.   Дан ряд слов. Раздели эти слова на два столбика. В первый запиши слова, в написании которых ты уверен, во второй те, в которых ты сомневаешься:

Б…ёт,   рыс… ,  крыж…вник, печ…ка, ч…до,  капел...ка, прощ…ние.

Уверен(а) в написании слов

Сомневаюсь, как писать

Задание  №3.  

1 уровень. Составь и запиши предложение из слов.

прыгать, лягушки, лужи, по

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2 уровень.  Определи границы предложений в тексте: поставь точки и напиши большие буквы.

Олег  и  Вася  шли  из  школы  падал  густой  снег  мальчики  спустились  к  реке  Вася  побежал  по  льду



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...