урок русского языка УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сошонкова Нина Елпидифоровна

урок русского языка. Тема "Имя прилагательное"

Тип  урока -Закрепление изученных знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

2 В

Тип урока

Закрепление изученного знания

Тема

Имя прилагательное

Цель

Закрепить умение находить  имена прилагательные среди частей речи,  показать роль имён прилагательных в речи, Определить особенности согласования имён существительных и имён прилагательных

Задачи

развивать речь детей, делать выводы, мыслить логически.

Планируемые результаты

предметные:

метапредметные

Знать:

- что обозначают имена прилагательные;

- на какие вопросы отвечают имена прилагательные;

- с какой частью речи связаны имена прилагательные;

- с какой целью употребляют имена прилагательные в речи.

Уметь:

- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, составлять план выполнения учебных заданий, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы.

Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника

Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные:

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности 

Оборудование

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Мультимедийное оборудование

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация учебной деятельности

(2 мин) 

Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие. Проверка готовности уч-ся.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

II. Актуализация знаний

Цель - повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 (7 мин)

На доске выписаны слова.

- Определите, к какой части речи они относятся, на какой вопрос отвечают, что обозначают, укажите род и число этих существительных.

Труд

Слива

Воскресенье

Интерес

Это имена существительные. Отвечают на вопрос ЧТО? Обозначают предмет, стоят в ед. числе.

Указывают род сущ-х.

III. Создание проблемной ситуации

(7 мин) 

Цель: самостоятельное определение учащимися темы и задач урока.

- Как называются слова, о которых мы говорили на  предыдущем уроке?

- На какие вопросы они отвечают?

-могут ли прилагательные в русском языке существовать сами по себе?

-От данных существительных образуйте имена прилагательные и подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

-Что у нас получилось?

-Дружит ли прил. с сущ.? Согласны ли они друг с другом?

-Запишите полученные словосочетания.

-Подчеркните прилагательные волнистой линией.

На экране появляется текст.

-Прочитайте письмо, которое отправил иностранный друг Коле.

Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения. Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хороший друзей.

                                            Твой друг Поль.

 -прилагательные

Какой? Какая? Какое? Какие?

Нет, они «прилагаются» к именам существительным. Когда мы называем прилагательное, мы говорим о признаке какого-то предмета.

Словосочетание (сущ.+ прил.)

Трудная задача, сливовый сок, воскресный день, интересная книга. (записывают в тетрадях)

Чтение текста.

IV. Поиск решения проблемы

(10 мин) 

Цель: развивать умения   применять полученные знания на практике.

-Что написано неправильно?

-Исправьте ошибки. Что для этого нужно сделать?

Имена сущ-е и прил-е не дружат, не согласованы.

Изменить имена прилагательные.

Записывают в тетрадь с комментированием.

Коля (какой?) дорогой, счастья (какого?) большого, здоровья (какого?), крепкого, друзей (каких?) хороших.

V. Первичное закрепление

(7 мин)

Работа по учебнику. с.102 упр.142

- Посмотрите на иллюстрацию.

-Какой зверёк на нём изображён?

-Что вы о нём знаете?

(Горностай- маленький, очень проворный и ловкий  хищник. У него гибкое тело с небольшими, но сильными лапками. Голова овальная, с вытянутой мордой и небольшими закруглёнными ушами. На лапках у горностая острые тонкие когти. У основания хвоста расположены железы, выделяющие жидкость с неприятным запахом. Всё тело покрыто короткой шерстью, только на кончике хвоста волосы значительно удлинены и образуют чёрную кисточку.)

-Прочитайте стихотворение. Самостоятельно выпишите прилагательные к слову горностай.

- Почему не выписали слово собачий?

Горностай.

Горностай (какой?) тёплый, маленький, пушистый, серебристый, гибкий, быстрый.

-Оно относится к слову лай.

Самопроверка.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

с.102 упр. 143.

VII. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

Цель – осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса.

Какую роль играет в русском языке имя прилагательное?

Оцените себя с помощью цветного кружка.

Зелёный – всё хорошо понял

Жёлтый - были трудности

Красный – ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....